Конкурсы

Сценарий открытия фестиваля театрального творчества

Церемония открытия фестиваля детского театрального искусства «Театральные странички»

Занавес закрыт. Зал затемнен. Слышны звуки настраиваемых инструментов театрального оркестра. На занавесе один за другим вспыхивают цветные блики. Далее в записи звучат фанфары. Занавес медленно открывается. Слышна инструментальная музыка. По всей сценической площадке расположены застывшие в стоп-кадре различные фигуры: Коломбина, Арлекин и Пьеро (Италия), Петрушка, медведь и скоморохи (Россия), король и королева (Франция), ковбои и индейцы (дикий Запад), маски театра кабуки (Япония), восточные танцовщицы и падишах (Восток). Одна за другой группы начинают двигаться. Затем фигуры двигаются все одновременно. На авансцене под стремительную мелодию появляются скороходы-глашатаи.

Скороходы.

Всем! Всем! Всем!

На праздник детства и театра

Всех собирает Мельпомена!

Внимание! Внимание!

Вперед выходит сцена!

Здесь дети-актеры,

И все они таланты!

Их режиссеры –

Все фестивалю рады.

Ура! Ура! Ура!

Ликует детвора!

Мир волшебный, необычный

Мельпомена открывает,

С фантазией соприкоснуться

Всех призывает!!!

Скороходы дают громкий и звонкий сигнал (поют золоченые трубы). Все герои перестраиваются в «живой коридор». Звучит торжественная музыка. На специальной легкой платформе, задрапированной тканью, четверо молодых людей выносят музу Мельпомену. У Мельпомены в руках лавровая ветвь.

Мельпомена.

Я, муза театра Мельпомена,

Фестиваль для детей открываю!

В празднике ярком участвовать

Всех приглашаю!

Пусть пройдут

Спектакль за спектаклем,

В мир волшебный окунемся

И к фантазии прикоснемся!

Звучит музыкальный сказочный фрагмент. На сцене появляются дети в ярком трико. У них в руках большое полотно с эмблемой фестиваля - маска и два детских личика. Звучит динамичная мелодия. Дети исполняют пластическую зарисовку с полотном.

Мельпомена.

Все краски детства –

На праздник к нам!

На карнавал мы приглашаем

И пап, и мам!

Звучит музыкальная тема карнавала. На сцену выбегают ростовые куклы - сказочные персонажи и дети в разноцветных масках и костюмах. Они исполняют массовый танец «Ах, карнавал!». Далее на сцену выбегают девочки и мальчики. Они одеты в белые нарядные платья и рубашки.

Дети.

Мы театр любим!

В нем участвовать желаем,

На сцене роли разные

Мы дружно исполняем.

Девочка.

Я хочу играть принцессу

В самой лучшей в мире пьесе!

Мальчик.

Я мечтаю о ковбое,

Роль я правильно построю!

Девочка.

Мне лисичка нравится,

Рыжая красавица!

Мальчик.

Роль короля близка

Мне, очень дорога!

Девочка.

Бабку-ёжку нужно исполнять –

Я готова опять и опять!

Мальчик.

И пиратов сыграть нужно –

Ведь на то актеров служба!

Дети.

Очень любят дети

Роли разные на свете!

Звучит веселая музыка. Исполняется детский танец. Затем на экране демонстрируется видеоряд из истории театра. Видеоряд можно заменить картинами. В это время звучит инструментальная мелодия, а диктор рассказывает о театре.

Диктор.

Театр - тайна! Театр - свет!

Его Величество театр!

Он всемогущ для всех!

Возник он в Древней Греции,

И маски там возникли,

Из истории далекой

В наш новый мир проникли.

Известен нам театр

Италии и Франции,

А также Англии, Германии –

Все здесь необходимы!

В России далекой

Открыл театр Волков.

Все праздники и карнавалы

Были б не такими, если б

Театра там не хватало.

Театру - слава!

Театру - браво!

Пусть славится в веках,

Ему не ведом крах.

Чудо театральное –

Просто уникальное!

Все подвластно на сцене

В королевстве музы Мельпомены!

В записи звучит попурри: греческая, английская, немецкая, французская и русская мелодии. Исполняется танцевальная мозаика «Театр разных народов». Далее следует блок выступления творческих коллективов: песни, танцы, оригинальные номера, миниатюры по театральной тематике. Затем гостям предлагают ряд театральных ситуаций-импровизаций, где участники должны соорентироваться и немедленно обыграть тот или иной сюжет.

Темы театральных ситуаций-импровизаций

• «Ура! Каникулы!»;

• «Мы купили попугая»;

• «Исполнение желаний»;

• «Настоящий друг»;

• «Случай в цирке»;

• «Кино»;

• «Младшая сестренка»;

• «Кто разбил эту вазу?»;

• «В магазине»;

• «Забывчивый ученик»;

• «Шутка»;

• «Я потерялся! Помогите!»;

• «Назойливая муха»;

• «Рыбаки».

Далее звучит инструментальная мелодия. На сцене появляются мимы. Разыгрывается пантомима «Хочу в театр! Люблю театр!»

Мельпомена.

Фестивалю - быть!

Фестивалю - жить!

Фестивалю - расцветать,

Театралов приумножать!

Фестиваль детского театрального искусства «Театральные странички» объявляется открытым!

Все аплодируют. Звучат позывные фестиваля, с которых будет начинаться каждый театральный день. Под ритмичную музыку ведущие фестиваля поочередно перечисляют коллективы-участники фестиваля. На задней части сцены каждый раз загорается звезда с названием того или иного коллектива. Делегации или их представители поднимаются на сцену. Зрители дружно аплодируют. Когда все делегации поднимутся на сцену, над ними взвивается флаг с эмблемой фестиваля. Звучит мажорная мелодия, все дружно аплодируют. В зале появляются яркие фестивальные воздушные шары.

Участники и гости.

Сцена - наша судьба!

Мы с тобой навсегда!

Каждый день заполнен счастьем,

Нас не трогает ненастье.

 

Театру - слава!

Театру - браво!

Браво! Брависсимо! Бис!

Мы на праздник собрались!

 

Роли - наша судьба,

С ними мы навсегда!

Пусть глаза сияют счастьем,

Все театр в твоей власти!

 

Театру - слава!

Театру - браво!

Браво! Брависсимо! Бис!

Мы на праздник собрались!

 

Ты, театр, - судьба,

Мы с тобой навсегда!

Заполняйся, сердце, счастьем,

Открываем детства праздник!

Театру - слава!

Театру - браво!

Браво! Брависсимо! Бис!

Мы на праздник собрались!

Церемония открытия заканчивается массовым танцем.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий фестиваля детского поэтического творчества

Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья

Праздник прощания с учебным годом. Сценарий

День лицея. Сценарий для начальной школы

Юмористические сценки для детей начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!