Сценарий праздника на тему: ЗОЖ в группе продлённого дня

Праздник для младших школьников. Сценарий «Чистота и здоровье»

Ведущий.

В школе есть у нас закон:

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши: раз, два, три!

Вот мои помощники, посмотри!

1-й ученик.

Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый. (Показывает мыло.)

2-й ученик.

Зубаст, а не кусается. (Показывает гребешок.)

Как он называется?

3-й ученик.

Будь аккуратен, забудь лень,

Чисти зубы каждый день. (Показывает зубную щетку и пасту.)

1-й ученик. Если мальчик любит мыло

2-й ученик. И зубной порошок.

Вместе.

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Ведущий.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое.

3-й ученик. И зубной порошок.

2-й ученик. И густой гребешок.

(Входит чумазая девочка.)

Девочка. А можно к вам?

Ведущий.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки. (Оглядывает девочку.)

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала - вот они и загорели.

2-й ученик.

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты гак измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала - вот он и загорел!

Ведущий.

Ой ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло!

(Первый ученик трет девочку мылом, ему помогает второй. Девочка кричит, отбивается.)

Ведущий.

Громко девочка кричала, как увидела мочалу.

Царапалась, как кошка.

Девочка.

Не трогайте ладошки.

Они не будут белые - они же загорелые.

2-й ученик.

Где ж Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир?

(Появляется «умывальник» и помогает отмывать девочке ладошки. Чистые ладошки показывает ребятам.)

2-й ученик. А ладошки-то отмылись!

3-й ученик.

Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слез.

Девочка (плачет).

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый — он же загорелый.

2-й ученик. А носик тоже отмылся. Это была грязь!

Умывальник.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

Ведущий.

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Все. Стыд и срам!

(Девочка чистая садится с ребятами.

Слышится шум. Вбегают дети с одеялом, простыней, подушкой. За ними — растрепанный и чумазый мальчик с криком.)

Мальчик.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

(Дети встают и вместе с одеялом, простыней и подушкой бегают вокруг мальчика.)

Все.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

(Входит «умывальник», ударяет в таз, все сразу останавливаются.)

Умывальник (грозно).

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

(Ударяет в медный таз и кричит: «Кара-барас!».)

(Все опять начинают кружиться, собираясь вокруг мальчика, и «мыло», «щетка», «мочалка» моют мальчика.)

Все дети.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Мальчик (отбиваясь).

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило, и кусало, как оса.

А от бешеной мочалки я помчался, как от палки.

(Бежит, а за ним - «мочалка».)

Мальчик. А она за мною мчится и кусает, как волчица.

(Дети не дают мальчику убежать из круга. «Мочалка» догоняет его и оттирает с него грязь. «Умывальник» смывает грязь и вытирает мальчика полотенцем.)

Умывальник.

Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!

(Мальчик встает вместе с ребятами.)

Умывальник.

А ну, ребята, дайте мне ответ!

Есть средь вас грязнули?

Все. Нет!

(Ведущий достает «письмо» и читает его.)

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно, какой водой: кипяченой, ключевой.

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда!

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще - я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Ваш Тувим».

(Использованы стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», К. Чуковского «Мойдодыр», Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий сказки для учащихся начальных классов «Приключения Пети»

Классный час: Гигиена труда и отдыха, 3 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Секреты здоровья

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов

Классный час «Здоровье в саду и на грядке», 3 класс

Ольга Николаевна Фатеева # 28 апреля 2018 в 15:08 0
Интересный праздник, актуальный. Дружеское пожелание - включить музыкальные фрагменты. Музыка хорошо оживляет действие. Заканчивать мероприятия также хорошо песней, а не дискотекой или играми. Это успокаивает, настраивает на финал. Благодарность ( в виде конфет или сертификатов) также была бы кстати.
Ольга Николаевна Фатеева # 28 апреля 2018 в 15:08 0
Интересный праздник, актуальный. Дружеское пожелание - включить музыкальные фрагменты. Музыка хорошо оживляет действие. Заканчивать мероприятия также хорошо песней, а не дискотекой или играми. Это успокаивает, настраивает на финал. Благодарность ( в виде конфет или сертификатов) также была бы кстати.