Звучит фонограмма песни «Чтобы праздник был веселый...». На сцене — двое ведущих (юноша и девушка).
Ведущий.
В нашей школе бывают юбилеи разные —
Те, что долго не забывают, и... не очень важные.
Но сегодня юбилей особенный,
Он касается нас всех —
Нашей любимой школе
Исполняется пятнадцать лет!
Приходите, гости дорогие,
Заходите в свой любимый класс.
Как хорошо, что в дни такие
Идут друзья, чтобы поздравить нас.
(Звучит песня «Школьный юбилей» на мелодию песни «В городском саду».)
За окном ноябрь играет, стало веселей,
Наша школа отмечает славный юбилей,
На уроки каждый день спешат ученики,
Тишину лишь нарушают школьные звонки.
Припев:
Мы в школьном многоцветии
Отметим и столетие,
И даже двухсотлетие
Мы будем отмечать.
Пушкин рифмами играет, смотрит со страниц,
Годы в школе пролетают, словно стая птиц.
Школа, ты не постареешь, шлем тебе привет!
Из-за нас ты молодая будешь много лет.
Припев.
Каравеллам Магеллана ставят паруса,
Снова открываем страны, верим в чудеса.
К нам приходят Ломоносов, Пифагор и Фет,
И на многие вопросы ты найдешь ответ.
Припев.
Ведущая.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике,
И взрослые, и малыши!
Пусть всем надолго запомнится
Этот праздничный день
И в памяти нашей останется
Школы родной юбилей!
Ведущий.
Настал поистине чудесный день,
Которого давно мы ждали.
Ведь в школе нашей — юбилей,
И собрались мы в этом зале.
Школе всего лишь 15 лет,
Но сколько радостей и бед здесь пережито,
Встреч, расставаний, над собой побед,
А сколько горьких слез пролито!
И в этот юбилейный день
Мы собрались, чтоб снова вспомнить
Тех, кто ушел в историю теперь
И кто собой день нынешний наполнил.
Их много — пожилых и молодых,
Чей труд сродни труду героя.
Любить чужих детей, как любят лишь своих,
Способен тот, чье сердце — доброе, ум — здрав, а дух — спокоен.
Ведущая. Вспомним же, друзья, всех тех, кто вложил свое сердце, свою душу и свою любовь в наших ребят. (Перечисляет учителей-пенсионеров и ветеранов.) А сейчас предоставляем слово человеку, который возглавлял школу в течение целых 10 лет!
(Поздравление директора школы. Рассказ об истории школы.)
Ведущий.
Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд.
Но слово теплое — «учитель»
Всегда растрогает до слез.
Всегда заставит вспомнить что-то
Родное, близкое тебе...
В двадцатом веке и в двухсотом
Учитель вечен на Земле.
Ведущая. В двадцать первый век школа вошла с таким коллективом учителей. (Поименно называет всех учителей школы.)
Ведущий.
Низкий поклон вам за ваши бессонные ночи!
За уважение к детству, любовь и заботу!
Счастья и света! Еще мы желаем вам очень
Здоровья, бодрости и сил еще работать!
Ведущая. Работники школы (перечисляет их имена) получают подарок.
Ведущий. Слово для поздравлений и вручения подарка предоставляется Вовану Сидоровичу.
Вован. Короче, я принес вам подарок круче всяких даров — «Машина времени» называется. Короче, внести сундук! (Вносят сундук — «Машину времени».) Короче, открываете крышку и в тот же миг переноситесь на 15 лет назад, увидите, как все начиналось. Все было впервые, и вот... Короче, открывай. (Открывается крышка, оттуда вырывается сноп искр.)
Ведущая. Сломалась ваша машина, Вован Сидорович! Кто же смастерил это крутое чудо техники?
Вован. Вот этот волшебник.
На сцену выходит Волшебник.
Волшебник. Да, это ее я смастерил! Подумаешь, сломалась! Я в школе плохо учился, недоучка я.
(Исполняется пантомима на песню «Волшебник - недоучка» из репертуара А. Пугачевой. В конце выступления Волшебник уходит и на сцене появляется Избушка на курьих ножках.)
Избушка (глядясь в зеркальце).
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех мудрее,
Всех румяней и белее?
Признавайся, всех я краше?
Обойди все царство наше,
Хоть весь свет, мне равной нет!
Зеркальце.
Ты прекрасна, спору нет!
В неге ты живешь и в холе...
Но училась ли ты в школе?
Ты румяней и белей,
Ну а школа всё ж мудрей!
Избушка.
Ах ты, мерзкое стекло!
Сдам тебя в «Утильсырье».
Врало ты мне столько лет!
Так держи за всё ответ:
Где та школа? Я хитрее,
Я белее, я мудрее, я милее...
Появляется Баба Яга, она обрывает монолог Избушки и прогоняет ее со сцены. Тоже смотрится в зеркальце.
Баба Яга (разговаривает сама с собой).
Я куплю себе доху на гагачьем на пуху,
А еще одну из норки, чтоб зимой кататься с горки,
Телогрейку из песца, чтоб в мехах быть до конца.
Ах, как буду я красива в ожерелье из сапфира!
И индийские сережки, чтоб в ушах и в нос немножко.
Тушь куплю я и помаду — макияж мне сделать надо.
Звучит фонограмма песни «Я — Водяной», на сцене появляется Водяной.
Баба Яга.
Ой, ой, ой!
Ты откуда, изверг, взялся?
Как ты в мой район пробрался?
Водяной.
Я ищу тропинки след,
А ее все нет и нет.
Ты бы, бабка, помогла.
Баба Яга.
Если б только я смогла!
А куда ведет тропинка?
Водяной.
К той поляне, где осинка,
Елочка и дуб растут...
Баба Яга.
Ноги сами приведут.
Водяной.
Сделай так, чтоб поскорей
Оказаться мне на ней.
Ждет меня там родич мой —
Кум всей нечисти лесной.
Мне поможет Фалалей
Попасть на школьный юбилей.
Там покушаем мы плотно,
Погуляем с ним вольготно.
Мой желудок, бабка, пуст,
Как зимой во поле куст.
Баба Яга.
Испекла я спозаранок
Шесть лепешек из поганок,
А взамен вина кагора
Пей коньяк из мухомора.
Жабья печень на закуску
С паутиною вприкуску.
Водяной.
Ты не вешай мне лапшу,
Не сдержусь и укушу.
Не крути, Яга, не ври... (Осматривается.)
Что за люди? Говори!
Баба Яга.
Чтоб попасть на юбилей,
Нам не нужен Фалалей.
На опушке на лесной
Собрался народ честной.
Ты садись за угощенье,
Нам же — продолжать веселье!
(Баба Яга пляшет под «Частушки Бабок-Ёжек» из м/ф «Летучий корабль».)
Баба Яга.
Ах мои ноженьки! Ах мои косточки!
Ох, устала, отдохну!
Старость — все-таки не радость,
Я вам верно говорю.
Водяной. А вообще, зачем школы нужны? Какой с них толк? Только время свое тратишь! Нет бы мяч погонять или в прятки поиграть.
На сцену выходит группа лентяек (девочки, загримированные в сильно накрашенных старушек).
Баба Яга. А это кто такие?
Водяной. Это мои подружки — лентяйки и бездельницы, бывшие ученицы этой школы.
Баба Яга. Какие же они ученицы? Они, поди, мне ровесницы.
1-я лентяйка. Хочу, чтобы отменили русский язык и чтение, историю и географию, а в математике оставили только таблицу умножения.
Баба Яга. А зачем вам таблица умножения?
1-я лентяйка. На рынке, знаешь, как считать нужно!
Если не знаешь таблицы умножения — вмиг обсчитают!
2-я лентяйка. А я хочу, чтоб уроки сократили на двадцать минут, а перемены на столько же увеличили.
Баба Яга. Бона как! А чему же вы тогда в школе научитесь?
2-я лентяйка. Мы хотим учиться в школе, где не будет уроков математики, истории, литературы, а только физкультура, пение и рисование.
3-я лентяйка.
Я бы в школе разрешила модно одеваться,
По одежде ведь встречают, если разобраться.
Я бы в школу надевала джинсы или шорты
И ходила бы в спортзал заниматься спортом.
Почему нельзя нам сделать макияж, прическу,
А в пенале вместо ручек всем носить расческу?
Почему нельзя носить бусы, кольца, брошки?
От свободы в этой школе не осталось крошки!
Начитались мы газет и создали свой Совет,
Спрячьте удивление, читайте объявление:
«Слушай, школьная братия!
Объявляется демократия.
Демократия в каждом слове:
Выбираем на конкурсной основе
Классных руководителей,
Не пускаем в школу родителей,
Увеличиваем перемены,
Переводим всех в одну смену.
Сокращаем уроки в минимальные сроки,
Утверждаем произвольное посещение.
Это Совета окончательное решение».
Баба Яга. Вот это объявление! Д-а-а, я, кажется, поняла: после того как сломалась «Машина времени», я и Водяной попали в эту школу и старушки, которые вовсе и не старушки, а девочки, — превратились в бабушек потому, что тратили время зря.
Водяной. Баба Яга, а ты можешь превратить старушек снова в девочек?
Баба Яга. Я выполню твое желание при одном условии: если эти «детки» разгадают мои загадки о тех, кто работает в школе.
Водяной.
Кто покажет букву «а»,
Перемножит два на два,
Кто отметит первый промах,
В первый раз поставит «пять»,
Впишет палочку в тетрадь?
Баба Яга.
Молода, стройна, красива,
Петь, плясать она ретива.
Ей без музыки и песен
Шар земной как будто тесен.
Водяной.
Коль пожар иль наводненье,
Всех спасет без исключенья.
Борщ сварить, испечь пирог
Нам поможет ... Кто?
Баба Яга.
Всегда приветлива, спокойна,
Как утро майское, тепла.
Ей возраст — вовсе не помеха,
Всегда душою молода.
Водяной.
Петр I занимался кораблестроением.
Школонакормлением кто занимается?
Школоотоплением кто занимается?
Школоочищением кто занимается?
Баба Яга.
Кто заставит относиться с уважением к зарядке,
Чтоб самочувствие было в порядке?
Водяной.
Гвоздик вбить, строгать и шить
Кто вас может научить?
Баба Яга. Ладно, Водяной, так и быть: выполню я твое желание, расколдую учениц. Только они должны пообещать, что впредь не будут тратить время впустую.
Лентяйки (хором). Обещаем, обещаем!
Баба Яга.
Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое сбоку, ваших нет.
Туз бубновый, туз пиковый —
Расколдуй девчонок снова!
(Старушки исчезают, появляются девочки, благодарят Водяного и Папу Ягу, спускаются в зрительный зал.)
Водяной. Ребята, а расскажите, какая она — паша школа?
Чтец.
Как звонка я трель услышу, сердце ноет и болит;
Вся душа тем звуком дышит, вся душа огнем горит.
Мне в глаза учитель глянет, в руки белый мел возьмет.
Про тычинку и про пестик он твердит из года в год.
Не болеет, не чихает, ко всему всегда готов
И любой предмет читает на любом из языков.
Нашей школе три столетья, видно, стукнуло вчера,
Эти треснувшие стены помнят Первого Петра.
Всё историей здесь дышит, всё осталось с той поры:
Те же классы, та же крыша, те же стулья и столы,
Те же книжки в нашей школе — ничего новее нет.
Тот же аромат в столовой, тот же школьный туалет.
Подойду скорей к окошку: эх, родная сторона!
Море, дюны, сверху кошка и особняков стена.
Да, умели раньше строить... Обещает горсовет,
Что стоять еще лет сто ей или далее двести лет.
И столетия, похоже, нашей школе нипочем —
Мы детей и внуков тоже в это зданье приведем!
Баба Яга (всхлипнув). Прямо до слез довели. Я и про избушку свою на куриных окорочках... Тьфу ты! На лапках... вспомянула.
Чтец. Снова вахта опоздала, света нет уже давно, Но тебя, родная школа, обожаем все равно!
Водяной.
Объявляю аукцион:
Продается учебник чтения за второй класс.
Учебник замечательный, из бумажек
Очень питательных.
Незаменим в быту, поможет исполнить любую мечту:
Из него можно сделать кораблики
Или свить гнездо зябликам.
А кому всё это не про его честь,
Тот его сможет даже прочесть!!!
Не упустите удачу, купите скорее без сдачи!
Начальная цена — десять копеек.
Итак, ребятки, кто больше?
Баба Яга. А вот у меня вопросик имеется: допустим, потрачу я в вашей школе целых десять лет, а что дальше?
Ведущая. А об этом расскажет наш выпускник ... года.
Выпускник. Дорогие учителя, все работники школы, гости, ребята! Сегодня у всех нас праздник — школе исполнилось 15 лет. Я закончил школу в ... году. Когда учишься, думаешь — скорей бы уйти из школы, надоели уроки, надоела дисциплина. А когда закончил школу, стало не по себе: а как же дальше жить без школы, без своих друзей, без учителей? Мне повезло, я устроился на работу. Почти все ребята нашего выпуска работают и учатся, но школы не хватает все равно. Школа — это дом, куда хочется прийти, здесь тебя поймут и, если надо, помогут. Ребята, берегите школу и учителей — это самое светлое в вашей жизни! Счастья и успеха вам, дорогие учителя!
Баба Яга. Дама я, конечно, уже в летах. Да и умом - разумом не обижена. Как у кого какое затруднение — ну, у всяких там Иванов-дураков (да и Иваны-царевичи не лучше), — так сразу ко мне. А всё ж, чувствую, знаниев иной раз не хватает. А хочется на уровне быть... как его... мировых шаблонов.
Ведущий. Вы хотите сказать — стандартов?
Баба Яга. Ага, их, милый, их самых.
Ведущий. Ну что, ребята, примем в нашу школу лесных волшебников, чтобы не было в нашей стране недоучек?
(Баба Яга и Водяной садятся за парту.)
Ведущая. А теперь слово предоставляется председателю родительского комитета... (Выступление.)
Ведущий. Есть в городе начальник — внимателен, умен.
Какими же делами еще известен он?
Мы скажем откровенно — не частый в школе гость,
Но в нуждах педагогам старается помочь.
Ведущая. Слово предоставляется начальнику Управления образования ... (Выступление.)
Ведущий.
И наконец — директор! Хоть говорят «сухарь»,
И на столе селектор, в приемной — секретарь.
Подписывай приказы, и нет других забот!
Оговоримся сразу, что всё наоборот:
Ответил школьник грубо — попробуй разберись;
То протекают трубы, хоть сам в трубу заткнись;
То достает белила, то мается с водой,
И белый свет не милый — а он уже седой.
Ведущий. Слово предоставляется директору нашей школы ...
(Директор выносит торт с 15 свечами.)
Что желают в день рожденья?
Мнений двух, конечно, нет:
Пуд здоровья, два — веселья,
Достижений и побед.
Чтобы мимо проходила
Невезенья полоса,
Чтоб над головой сияли
Голубые небеса.
Чтоб в столовой — чай горячий
И, конечно, — пирожок,
Чтобы вкусно пообедать
И бежать на свой урок.
Чтоб ребята утром ранним
Собирались на крыльце,
Чтобы радость отражалась
Добрым светом на лице.
Чтобы были все друзьями,
Чтоб во время перемен
Не решали кулаками
Существо своих проблем.
И еще — здоровья детям,
Свежих сил — учителям,
Школе нашей — долголетия,
Счастья и успехов — вам!
Школа! Здравствуй, дорогая!
Школа! Здравствуй, молодей!
И еще тебе желаем
Встретить сотый юбилей!
Ведущая.
Наш праздник приближается к финалу,
Его программу с самого начала
Готовили от всей души
И взрослые, и малыши!
На сцену выходят все учителя и участники представления, звучит фонограмма песни «Школьные товарищи» (музыка Н. Богословского, слова М. Пляцковского), ученики дарят цветы учителям.
Мила Кузьмина # 5 января 2014 в 10:26 +2 |
Елена Викторовна Сапунова # 17 июня 2014 в 19:07 0 | ||
|
Лариса Афанасьевна Карбовская # 6 ноября 2014 в 20:32 0 | ||
|