Юбилейный вечер предполагает экскурс в историю школы. Это можно оформить как «семейный» альбом, включающий в себя следующие разделы:
1. День рождения.
2. Школьная ассоциация «Содружество».
3. Наши будни.
4. Наши мастера.
5. Наш директор.
6. Наши гости.
7. Наши родители.
Каждая страничка этого альбома рассказывает о своих героях и демонстрирует разнообразную школьную жизнь.
В процессе подготовки праздника можно провести мероприятия, которые дадут возможность более глубоко раскрыть тему предполагаемого юбилея. Это может быть:
• Фестиваль «Мы и наш школьный дом» по номинациям: «Посвящение школе» (конкурс юных поэтов); «Школа — наш родной дом» (конкурс юных художников); «Подарок школе» (конкурс юных умельцев); «Летопись моей школы» (конкурс юных фотографов); «Наша школа вчера, сегодня, завтра» (конкурс сочинений).
• Различные творческие и самодеятельные конкурсы к юбилею.
• Праздничные газеты, альманахи, плакаты и т. п.
* * *
Звучит музыка, гаснет свет в зале. Свет прожектора падает на вращающийся шар. В записи звучит текст. Зал и сцена украшены: на заднике сцены располагается юбилейная эмблема. Справа па подставке большой альбом, высвечиваемый лучом прожектора.
Если звезды зажигаются,
Значит, это кому-нибудь нужно,
Значит, это необходимо,
Чтобы каждый день над городом
Зажигалась хотя бы одна звезда.
Если строятся школы,
Значит, это кому-нибудь нужно,
Значит, это необходимо...
В свете прожектора появляется Магистр, он читает указ об открытии школы. После указа звучит мелодия вальса. Пары танцуют. По окончании танца на сцену выходят ведущие.
1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!
2-й ведущий. Добрый вечер, дамы и господа! Сегодня необычная встреча, сегодня мы отмечаем юбилей нашей школы, которой исполнилось 10 лет.
1-й ведущий. Для мировой истории это, может быть, всего лишь краткий миг, но для нас — это целая жизнь.
2-й ведущий. Юбилей школы — это не только своего рода историческая веха, но и как бы рубеж, дающий возможность оценить пройденный путь, вспомнить добрым словом тех, кто посвятил свою жизнь, свой педагогический талант родной школе, и, конечно, уточнить планы на будущее.
1-й ведущий. Юбилей — это улыбки и цветы.
2-й ведущий. Музыка и тосты.
1-й ведущий. Поздравления и пожелания.
2-й ведущий. И конечно же гости.
1-й ведущий. В нашем зале присутствуют ...
(По списку представляют гостей праздника.)
А сейчас давайте вместе с нами перелистаем страницы нашего школьного семейного альбома.
(Звучит фонограмма. Выносят альбом. Магистр переворачивает первую страницу, слышен плач ребенка.)
2-й ведущий. С днем рождения тебя, малыш!
1-й ведущий. Школа — это маленькая Родина. Она отражает в себе мир, время, и тебе в нем жить. Ты будешь расти, и чтобы из тебя получился настоящий человек и гражданин, нужны люди с неравнодушным сердцем, глубокими знаниями и острым умом.
2-й ведущий. Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножья». И счастье наше, что живут среди нас те, кто не говорит о добре, а творит его, кто разводит свой огонь так, чтобы люди могли у него согреться. Благодаря именно таким людям родилась и живет наша школьная семья.
1-й ведущий. Тщательно изучив архивные документы, мы узнали, что первым педагогом, который постучал в дверь нашей школы, была ... И наш первый вопрос мы адресуем, конечно же, ей.
(Выступление преподавателя.)
2-й ведущий. Жизнь прожить — не поле перейти, и это хорошо знаете вы, наши дорогие учителя. Педагог — одна из самых беспокойных профессий. От человека, вступившего на этот путь, требуют с самого первого шага — зрелости и до последнего шага — мужества и бодрости.
1-й ведущий. Без верности своему делу нет настоящего педагога. Щедрость души, любовь и настоящий интерес к делу, готовность отдать все свои силы и знания — вот личные качества педагогов, работающих в нашей школе.
2-й ведущий. Сегодня в зале присутствуют многие из тех, кто в течение 10 лет сеял разумное, доброе, вечное, создавал, хранил и укреплял нашу школьную семью. Вот их имена ...
(Зачитывают список учителей-юбиляров.)
1-й ведущий. Благодаря вам, дорогие наставники, в нашем школьном семейном доме тепло и уютно. Спасибо вам! Примите наши маленькие сувениры, сделанные руками детей.
(Вручение цветов и сувениров.)
2-й ведущий. И мы думаем, что песня, которая сейчас прозвучит, как нельзя лучше подтвердит все сказанные нами слона.
(Ученики исполняют песню «Наша школа» — сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.)
Может, некий ученик
Утром долго спать привык.
Но я твердо убежден:
Не из нашей школы он!
Припев:
В школе песенку звонка
Знают все наверняка.
Заливается звонок:
«Торопитесь на урок!»
Все спешат скорее в класс,
Опоздавших нет у нас.
Неизменно точно в срок
Начинается урок.
Припев.
Мы за партами сидим,
На учителя глядим.
И шептаться потому
Неохота никому.
Припев.
Обойди весь белый свет,
Но дружнее школы нет:
Засмеется ученик —
Школа вся хохочет вмиг!
Припев:
В школе песенку звонка
Знают все наверняка.
Заливается звонок:
«Начинается урок!»
1-й ведущий. Пришло время перевернуть следующую страницу нашего семейного альбома.
(Звучит соответствующая фонограмма, переворачивают страницу.)
2-й ведущий. У каждой странички свои герои, своя история, согретая огнем любви и преданности своему делу. Именно этот огонь и ветка папоротника — символы ассоциации «Содружество», рождение которой осуществлялось в тесном сотрудничестве родителей, учителей и учащихся.
1-й ведущий. Благодаря этому сотрудничеству наш школьный дом такой уютный и красивый, в нем каждый ребенок чувствует себя уверенным и защищенным. Приглашаем на сцену нынешнего президента ассоциации « Содружество ».
(Президент коротко рассказывает о проделанной работе.)
2-й ведущий. Следующая страничка семейного альбома поведает нам о том, чем дышит и чем живет наш школьный дом сегодня. (Перелистывает страницу.)
1-й ведущий. Наша школа особенная, может быть, даже уникальная в некотором роде. Вы спросите, в чем ее уникальность? В том, что она является экспериментальной школой с дифференцированным обучением и наши учащиеся могут выбирать предметы для изучения на повышенном уровне.
2-й ведущий. Восьмиклассники учатся в физико-математических и химико-биологических классах. А начиная с 10-го класса ребята проходят лицейский курс обучения: их обучают не только наши учителя, но и преподаватели университета, и учащиеся имеют уникальную возможность, сдавая выпускные экзамены в школе, автоматически стать студентом вуза.
1-й ведущий. Мы рады, что сегодня на нашем вечере присутствует представитель этого университета, благодаря инициативе которого и сложилось такое тесное сотрудничество школы с высшим учебным заведением.
2-й ведущий. Уважаемый ..., мы приглашаем вас к микрофону.
(Выступление преподавателя. Вручение цветов.)
2-й ведущий. Подводя десятилетний итог, сегодня мы можем с гордостью сказать, что из стен нашей школы на большую жизненную дорогу вышло большое количество выпускников, многие из них поступили в вузы, получили золотые и серебряные медали.
1-й ведущий. Конечно же, они являются гордостью нашего школьного дома.
2-й ведущий. Они часто возвращаются сюда, потому что именно здесь они оставили частичку своего сердца. И мы рады, что многие из них нашли свой путь в жизни и продолжают развивать и совершенствовать себя, свою душу, свой талант. Для вас, дорогие гости, звучит песня.
(Звучит песня на мелодию песни Булата Окуджавы «Ваше благородие, госпожа Удача...».)
Ваше благородие, школа №------!
Столько лет стоите вы средь берез и сосен!
Поиск, созиданье и фонтан идей,
Взаимопониманье взрослых и детей.
Ваше благородие, господин учитель!
Школа — ваша главная на земле обитель.
Сил душевных много отдаете ей,
Радость педагога — в будущем детей.
Ваши благородия, господа ребята!
Были первоклассники в школе вы когда-то.
Очень быстро мчатся школьные года,
Пусть любимой школа будет навсегда!
Ваше благородие, о родная школа!
Будем дружно праздновать юбилей веселый.
Скольких научила ты за десятки лет!
Пусть достанет силы для других побед!
1-й ведущий. «Наши мастера » — так мы назвали следующую страничку школьного альбома.
(Переворачивает страницу.)
Она не случайно названа именно так. Говорят, хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. Фундамент нашего школьного дома — это профессиональный и творческий потенциал педагогов. А в нашей школе много хороших преподавателей. Редко, очень редко в школе можно встретить подобный состав учителей.
2-й ведущий. Большая ответственность лежит на плечах у директора и учителей. Мы очень рады, что их нелегкий труд наконец-то стали оценивать по достоинству.
1-й ведущий. Особая наша признательность — педагогам-ветеранам. Они до сих пор болеют душой за все, что происходит здесь, в стенах нашего общего дома. Низкий им поклон и наша горячая благодарность.
Что молодым без старших никуда,
Мы вспомнили сегодня неспроста.
Чьи тут работают ученики?
Кто опытом своим нам помогал расти?
Ведь школа родилась не год назад,
В ее успехах есть их личный вклад.
(Звучит музыка, переворачивают очередную страницу.)
1-й ведущий. Школьная биография этого удивительного педагога насчитывает тридцать лет. Из них десять лет она посвятила созданию этого дома, нашей школьной семьи, зажгла очаг, к которому тянутся люди, который согревает, и объединяет людские души. Она начинала, как многие ее сверстники, — с азов. К своему профессионализму шла много лет, и каких только испытаний на этом долгом пути не готовила ей беспокойная жизнь. Нехватка денег и избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты сует и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. Она всегда в гуще событий, помнит обо всем и обо всех. Как-то ей сказали, что работать на износ нельзя. А она ответила: «Становлюсь от этого счастливой, а счастливые люди не чувствуют усталости, в работе черпают новые силы». Такова ее жизнь. И вы, конечно же, догадались о ком идет речь. Это наш дорогой, всеми любимый директор — (Ф.И.О. директора.) Без вашего слова юбилей не юбилей.
(Вручение грамот, цветов. Переворачивают страницу альбома.)
2-й ведущий. Как в любом семейном альбоме, у нас есть страничка, которую мы посвятим нашим друзьям, гостям сегодняшнего торжества.
Все они так или иначе причастны к судьбе нашей школы. Десять лет назад были распахнуты двери школьного дома, а вдохнула в него жизнь и благословила на добрые дела заместитель главы администрации (Ф.И.О.), она на протяжении всех этих лет опекала и поддерживала нашу школу. Вам слово.
(Выступает заместитель главы администрации.)
(Звучит песня на мелодию песни «Кабы не было зимы в городах и селах...».)
Где сегодня юбилей?
Это в нашей школе.
Где встречают всех друзей?
Это в нашей школе.
Где директор мудр и строг?
Это в нашей школе.
Где ребенок царь и бог?
Это в нашей школе.
Где дух творчества живет?
Это в нашей школе.
Где фантазии полет?
Это в нашей школе.
1-й ведущий. В наше непростое время школа как никогда нуждается в мудрых, понимающих друзьях — наших любимых родителях. Без них было бы очень трудно выжить нашему школьному дому. К счастью, у нас есть такие друзья, есть такие родители, и мы никогда не испытываем дефицита в их добрых словах, моральной и финансовой поддержке. Сегодня нам хочется поблагодарить родительский совет и его бессменного председателя (Ф.И.О.) за огромную помощь в профессиональной реализации наших смелых идей и проектов. Спасибо вам.
(Выступление представителя родительского комитета.)
2-й ведущий. Вот и перевернута последняя страница нашего семейного альбома, в котором мы поведали вам о нашей школьной семье. Так что же такое наш школьный дом? Школьный дом должен быть таким же, как родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нем тепло и уютно, здесь любят и уважают каждого, независимо от учебных успехов, только за то, что он — ЧЕЛОВЕК.
1-й ведущий. Школьный дом — это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Это радость творческого созидания.
2-й ведущий. Школьный дом — это кузница знаний и мастерская духовного воспитания, где ребенка окружают красота, поиск, фантазии, творчество.
1-й ведущий. Школьный дом — это поиск смысла жизни, профессионального самоопределения; поиск идеалов добра, любви, правды и красоты.
2-й ведущий. Школьный дом — это место, где учатся быть счастливыми, обретая знания, постигая законы природы и общества.
1-й ведущий. Школьный дом — это возвышенный дух, мечта, идея.
1-й ведущий. Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный.
2-й ведущий. Но образ дома, здесь запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
1-й ведущий. Горения, полета, новых идей и проектов, свершения всех ваших мечтаний!
2-й ведущий. Добрых, умных, талантливых детей!
1-й ведущий. Мудрых педагогов и понимающих родителей!
2-й ведущий. С юбилеем тебя, родная школа!
(Звучит школьный гимн на мелодию песни «Широка страна моя родная...». Его исполняют все участники праздника.)
Нет на свете лучше нашей школы,
Дух твой в сердце каждое проник.
Я другой такой не знаю школы,
Где так вольно дышит ученик!
По привычке хлопая дверями,
Разогнав с дороги малышей,
Старшеклассник ходит, как хозяин
«Альма матер» каменной своей.
Мы с утра загружены работой,
Перемен, звонков круговорот.
И опять «пятак» получит кто-то,
А кому-то снова попадет.
Прозвенит свисток в спортзале гулком
На контрольной правит тишина.
И в свободы редкую минутку
Улыбнется он или она.
Вот в буфет, минуя пост дежурных,
Удается ловко проскочить.
А потом нам о «мгновеньях чудных»
Пол-урока будут говорить.
И своим немыслимым «прикидом»
Мы «достанем» всех учителей,
Но при этом с самым честным видом
Поклянемся им в любви своей.
На веселой школьной дискотеке
Будем мы до потолка скакать,
А наутро грозно на линейке
Нас директор будет «вспоминать».
Лишь одна ты, школа, понимаешь
Юность и мятежную судьбу.
Вот за это мы тебя и славим
И возносим мы тебе хвалу.
Нет на свете лучше нашей школы,
Дух твой в сердце каждое проник.
Я другой такой не знаю школы,
Где так вольно дышит ученик!
Надежда Николаевна Савенкова # 30 мая 2014 в 22:42 +1 |
Мила Кузьмина # 30 мая 2014 в 22:54 +2 | ||
|
Надежда Владимировна Сергеева # 13 сентября 2014 в 14:00 +1 |
Галина Владимировна Мельникова # 12 апреля 2017 в 21:03 0 | ||
|