Выпускной 4 класс. Сценарии
- Сценарий выпускного вечера в начальной школе
- Выпускной в начальной школе 4 класс. Сценарий
Начальная школа - это первая ступенька в школьной жизни ученика. Четыре года - и он уже не младший школьник, а самостоятельный человек, который имеет собственное мнение, старается отстаивать его, оценивает свои возможности.
По окончании начальной школы он спустя три летних месяца откроет дверь в жизнь с другими законами. Прощание с начальной школой - это всегда очень трогательное и волнующее событие и для детей, и для учителя, и для родителей. Оно, как маленькая репетиция выпускного бала, должно пройти по всем правилам: поразить воображение, заставить задуматься, запомниться навсегда.
Выпускной в начальной школе. Сценарий
Предварительная подготовка: подготовить пять слов из шести букв, некоторые из них должны относиться к теме «Лето», все слова пишут на полосках ватмана и разрезают на две части. Из картона, цветной бумаги и других материалов нужно сделать для учеников цветики-семицветики с лепестками, на которых написаны слова: «веселье», «добро», «улыбка», «здоровье», «отвага», «знания», «дружба». Приготовить разноцветные ленты: разрезать их на куски по 1,5 м и сшить в различных сочетаниях (например, синюю с красной, желтую с зеленой и т. д.). Таким образом получатся двухцветные ленты длиной по 3 м, их должно быть 6-8 штук.
Ход мероприятия
Ведущий.
Звучите, фанфары! И трубы, трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Во «взрослую» школу ребят провожаем,
С начальною школой прощаться пора.
Ведущая. Дорогие дети, уважаемые родители, учителя! Начинаем праздничный выпускной вечер! Он одновременно и радостный, и грустный. Почему радостный? Потому что все дети подросли, стали умнее, многому научились.
Ведущий. Почему же грустно?
Ведущая. Грустно потому, что приходится расставаться с теми, кому учитель отдал четыре года жизни, научил их читать, писать, считать, мыслить.
Ведущий.
Нарядные девчонки,
Нарядные мальчишки
То громко захохочут,
То смолкнут вдруг опять.
И как-то необычно,
И радостно, и грустно
В нарядном этом зале
Сидеть нам и стоять.
Ведущая. Итак, встречайте наших выпускников.
(Звучит фонограмма песни «Школьные годы» (муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Долматовского). На сцену поднимаются выпускники начальной школы и поют на мотив песни «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).)
Дети (поют).
Кабы не было у нас
Этой новой школы,
Где учились бы тогда
Дети новоселов?
Где смогли еще бы мы
Все так подружиться,
Где пришлось бы нам еще
Так повеселиться?
Где бы был веселый класс –
Все по разным школам.
И не знали б мы тогда
Этих дней веселых.
А теперь сидите здесь –
Ушки на макушке.
Пропоем сейчас мы вам
Школьные частушки.
(Ученики по очереди поют заранее сочиненные частушки про учителей начальной школы. Вдруг на сцену из зала вбегает Единица. В руках у нее бумага.)
Единица.
Я Двойкина сестрица,
Красотка Единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!
Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что - сама не знаю!
Детей я обожаю!
Твержу им: «Отдохните!
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!»
Ха-ха-ха! Праздновать собрались? Ну, празднуйте, празднуйте. Только радоваться вам нечему. Все равно вы все останетесь четвероклассниками навечно! Это говорю вам я - Злая Отметка Единица. Я украла приказ о вашем переводе в пятый класс. Так что пока, ребятишки. Чао! Ха-ха-ха! (Убегает.)
Ведущий. Ничего не понимаю. Что же нам теперь делать?
(Выходит Пятерка.)
Пятерка. Не бойтесь, ребята, я вам помогу. Я ваш друг - Пятерка. Единица побежала в Страну невыученных уроков. Мне туда нельзя, но я объясню, как туда попасть. Вам нужно выполнить все задания Самого Умного Профессора, он вам откроет туда дорогу, и вы сможете найти там Единицу.
(Выходит Самый Умный Профессор.)
Профессор. Да, ребятки, нехорошая ситуация у вас сложилась, но я думаю, что вы справитесь с моими заданиями.
Ведущая. Конечно, справятся, ведь они у нас такие хорошие.
(Учителя или завуч начальных классов подводят итоги окончания четвертого класса. Нужно сказать, с какими результатами ребята закончили начальную школу: назвать отличников и хорошистов, охарактеризовать уровень знаний, вспомнить знаменательные события, происходившие за годы учебы в начальной школе, сказать обо всем, что достойно внимания.)
Профессор. Да, с такими учениками не страшно отправляться в Страну невыученных уроков. Первое мое задание такое: найти и соединить две половинки того слова, что относится к теме «Лето».
(Для этого шуточного экзамена-конкурса понадобятся магнитные доски, магниты и написанные на полосках ватмана слова. Количество реквизита зависит от количества классов, которые принимают участие в празднике. Лучше, если их будет три. От каждого класса на сцену приглашают трех участников конкурса. Они должны найти среди пяти разных слов именно то, которое относится к теме «Лето». Остальные слова могут означать все что угодно. Главное, чтобы это были существительные, состоящие из шести букв. Слова, красиво написанные на полосках ватмана, разрезаны пополам и в полном беспорядке размещены на магнитной доске, то есть должно быть десять половинок. Участники конкурса должны определить слово и составить его из нескольких частей воедино. Когда они выполнят задание, Профессор подведет итоги и запишет их на школьной доске.)
Профессор. Хорошо, с этим заданием ребята справились. Теперь я прошу выйти других участников, по одному от каждого класса. Они ответят на мои вопросы.
1. Кто из зверей способен делать самые большие прыжки в длину? (Кенгуру.)
2. Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь. (Осел.)
3. Что за чудо! Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха.)
4. Назовите автора сказки «Дюймовочка». (Ганс Христиан Андерсен.)
5. Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин.)
6. Какие превращения сделала фея для того, чтобы Золушка попала на бал? (Тыкву превратила в карету, мышей - в коней, крысу - в кучера, ящериц - в лакеев.)
7. Кто написал сказку «Спящая красавица»? (Шарль Перро.)
(Ученики отвечают на вопросы, самый активный получает приз.)