Автор: Алиякбярова Венера Рамилевна, учитель МБОУ "Нахабинская СОШ №2", п. Нахабино
Описание: данный материал поможет вам организовать работу с художественным текстом в начальных классах;
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Подготовительный этап
У: сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним интересным произведением. Откройте учебник на странице 130. Прочитайте имя автора и название рассказа.
Д: И.Дик ‹‹Красные яблоки».
У: Как вы думаете о чем может идти речь в рассказе?
Д: О яблоках.
У: Давайте посмотрим на иллюстрацию на странице 133.Что изображено на ней?
Д: Женщина с сумками скользит по льду, яблоки высыпались на лед мальчик идет сзади с портфелем, дети смотрят в окно.
У: О каком времени года пойдет речь в рассказе?
Д: О зиме.
У: Прочитайте первое предложение.
Д: Валерка и Севка сидели на подоконнике и закатывались от смеха.
У: Что вы можете сказать о главных героях рассказа?
Д: Мальчики ,их зовут Валерка и Севка.
У: Глядя на иллюстрацию и на первое предложение, скажите, где находятся мальчики Чем они занимаются? В каком они настроении?
Д: Мальчики дома, смотрят в окно на прохожих, на женщину, которая идет по льду, у нее падают яблоки. Им весело.
У: Прочитайте последнее предложение.
Д: Валерка бросился к ней и суетливо стал помогать снимать пальто,чего раньше никогда не делал!
У: Как вы думаете, кому помогал Валерка?
Д: Маме.
У: О ком еще пойдет речь в рассказе?
Д: О маме Валерки.
У: Можно предположить, что речь в рассказе будет идти о мальчиках, Валерке и Севке, которые находились дома и наблюдали из окна на прохожих, пытавшихся устоять на льду. И уточнить свои предположения мы сможем после того как прочитаем рассказ.
Упражнения, направленные на правильность и беглость чтения.
У: Прежде чем прочитать рассказ, проведем упражнения.
Учитель пишет на доске цепочки слов:
Валялись-валились
Мороза-морозца (упражнение на тренировку зрительного восприятия).
Готовим артикуляционный аппарат:
Скользко-скользнул-поскользнулся
Ход-поход-подходившая
Чувство-чувствовал-почувствовал.
Дети читают цепочки слов.
Работа над правильностью чтения:
У: Читаем первый раз плавно по слогам, затем-целыми словами.
По-до-кон-ник→подоконник
За-ка-ты-ва-лись→закатывались
Про-ти-во-по-лож-на-я→противоположная
Ла-ки-ро-ван-ный→лакированный
Ба-лан-си-ро-вать→балансировать
Зло-по-луч-но-е→злополучное
4. Первичное восприятие.
Учитель полностью читает рассказ при закрытых книгах у детей.
5. Проверка первичного восприятия.
Учитель задает вопросы, смотрит на эмоциональную реакцию детей на произведение и их понимание общего смысла произведения.
У: Понравился ли вам рассказ?
У: Кого из действующих лиц вам было жалко?
Д: Старушку, дяденьку, женщину, которая упала.
У: Как меняется настроение Валерки в конце рассказа?
Д: Он волнуется, ему становится страшно.
6. Анализ художественного произведения.
Учитель делит рассказ на части. Дети читают. Учитель задает вопрос к каждой части. Ведется лексическая работа.
Часть 1.
Вопросы учителя:
1. За кем наблюдали дети из окна?
2. Ребята весело проводили время?
3. Вам приходилось наблюдать зимой на улице похожую картину?
Словарная работа.
У: Что имел ввиду автор, говоря о цирковом представлении?
Д: Детям было интересно и весело.
У: Какими восклицательными предложениями автор описывает падение прохожих?
Д: Хлоп один! Хлоп второй!..
У: Как вы понимаете значение слова балансировать?
Д: Держать равновесие, стараться не упасть.
Часть 2.
Вопросы учителя:
1. Как старушка миновала злополучное место?
2. Сочувствовали ли мальчики прохожим?
3. Какое настроение вызывает у вас этот эпизод?
Вопросы:
1. Что произошло с женщиной?
2. О ком забеспокоился Валерка?
Часть 4.
1. Что произошло с мальчиками?
2. Почему поссорились ребята?
3. Как вы проводите свободное время с друзьями?
7.Обобщение по произведению.
У: Вам понравились главные герои рассказа?
У: Какие чувства вызывали у ребят прохожие на улице?
У: Кто из мальчиков и почему почувствовал всю опасность ситуации на дороге?
У: Как изменилось настроение Валерки к концу рассказа?
8. Перечитывание.
У: Подготовимся к пересказу данного произведения. Прочитаем еще раз по частям произведение и постараемся найти главное в каждой части.
Дети перечитывают первую часть.
У: Как можно озаглавить первую часть?
Дети с учителем работают над планом рассказа.
Примерный план рассказа:
1. Валерка и Севка наблюдают за прохожими.
2. Старушка на льду.
3. Несчастный случай.
4. Мальчики ссорятся.
5. Мамин звонок.
Творческая работа.
У: Подумаем, как мы могли бы продолжить рассказ? О чем говорил Валерка с мамой после ее прихода? Рассказал ли Валерка маме о случившемся?
Придумайте продолжение рассказа.
Подведение итогов:
У: Сегодня на уроке мы познакомились с рассказом Иосифа Дика «Красные яблоки».
Домашнее задание: творческий пересказ.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса
Конспект урока литературного чтения в начальной школе
Открытый урок по литературному чтению «Лужа». С. Ольтин, 2 класс
Ольга Викторовна Яворская # 14 ноября 2015 в 12:16 0 | ||
|
Светлана Германовна Бочарова # 15 июня 2017 в 18:06 0 |