Урок литературного чтения, 2 класс. Пермяк «Две пословицы»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Е. Пермяк «Две пословицы»

Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Подробный пересказ рассказа А. Митта «Шар в окошке» по плану:

1. Коля заболел.

2. Коля скучает.

3. Шар в окошке.

4. Коля и друзья.

III. Знакомство со сказкой Е. Пермяка «Две пословицы».

- Расшифруйте название сказки, которую мы будем читать сегодня:

1. Первичное знакомство с произведением (чтение учителем и хорошо читающими детьми).

2. Определение жанра произведения.

- Что это: сказка или рассказ? Объясните.

IV. Работа по содержанию.

1. Словарная работа.

Гривенник - 10 копеек.

Медяки - медные деньги -1,3,5 копеек.

Семиголосая - на 7 нот.

Брод - мелкое место на реке.

Ярмарка (устаревшее) - регулярная выездная торговля.

Кудлатая - кудрявая, лохматая.

2. Словесное описание героев сказки.

- Каким был мальчик Костя? (Бережливым.)

- Можно ли сказать, что Костя был плохим мальчиком?

- Почему Косте помогали голубь, плотвичка и кудлатая собака? Прочитайте.

- Что шепнула Косте кудлатая собака? Прочитайте.

- Как изменился Костя?

- Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

- Что вы можете сказать о Феде?

V. Повторное чтение сказки учащимися.

VI. Тест.

1. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги?

а) Игрушки;

б) оружие;

в) корм для животных.

2. Федя не поехал на ярмарку, потому что:

а) мама не разрешила;

б) Костя не взял с собой;

в) не было денег.

3. На ярмарку Костя шел:

а) через город;

б) лес;

в) поле.

4. Первым на дороге Костя повстречал:

а) собаку;

б) голубя;

в) старичка-лесовичка.

5. Дорогу через речку показала Косте:

а) щучка;

б) плотвичка;

г) ставридка.

6. На ярмарке у Кости украли:

а) деньги;

б) велосипед;

в) все вместе.

7. Вора нашла:

а) милиция;

б) кошка;

в) собака.

8. Чего Костя не купил?

а) гармошку;

б) сладости;

в) балалайку.

9. Когда Костя подарил Феде гармошку, тот

а) удивился;

б) поблагодарил;

в) попросил еще и конфет.

10. Какую пословицу собачка не прошептала Косте?

а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;

б) бережливым быть хорошо, а добрым лучше;

в) друзья познаются в беде.

Ответы: 1-в; 2-в; 3-б; 4-а; 5-6; 6-а; 7-в; 8-в; 9-а; 10-в.

VII. Итог урока.

Домашнее задание: читать и пересказывать сказку «Две пословицы».

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения во 2 классе. Есенин «Береза»

Урок литературного чтения, 2 класс. Тютчев «Зима недаром злится»

Конспект урока. Есенин «Пороша», 2 класс. Планета знаний

Носов «Заплатка». Конспект урока, 2 класс. Начальная школа 21 века

Игра по литературному чтению, 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!