Деление круглых чисел на однозначное число, 3 класс. Закрепление. Конспект

Конспект урока математики в начальной школе. Тема: Деление круглых чисел на однозначное число

Задачи:

– закрепить знания таблицы умножения;

– совершенствовать навык решения задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз;

– повторить геометрический материал по темам: «Прямоугольник», «Периметр прямоугольника»;

– развивать логическое мышление, концентрацию внимания, мелкую моторику рук учащихся, слух, внимание; воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: тетради, карандаши цветные (фломастеры), наглядный материал к дидактической игре «Туристы», «шифровки» по количеству учащихся, стаканчики с фасолью, текст задачи, сундук, бумажные солнышки для обратной связи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверяется готовность учащихся к уроку, наличие необходимых рабочих принадлежностей.

II. Закрепление изученного материала.

Учитель. Сегодня мы отправимся на поиски клада на остров Умножение. Нам предстоит собраться в путь, для этого нужно вспомнить таблицу умножения, которая поможет добраться до острова без проблем. Вы готовы? Тогда в путь!

1. Дидактическая игра «Туристы».

На доске изображен рюкзак и представлены картинки с нарисованными принадлежностями, необходимыми для туристов (по количеству учеников в классе), под которыми записаны примеры на умножение.

Учитель. Чтобы собраться в поход, следует правильно решить все примеры-«шифровки», потому что мы не знаем, в каком направлении двигаться. Чтобы справиться с этой сложной ситуацией, нам нужно расшифровать древнее послание.

Учитель раздает каждому ученику карточки с представленным зашифрованным словом.

Ответ: север.

Учитель помещает на доску карту путешествия.

Физкультминука

Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту.

Раз, два - выше голова.

(Выпрямиться, поднять голову вверх.)

Три, четыре - руки шире.

(Развести руки в стороны.)

Пять, шесть - тихо сесть.

(Сесть за столы.)

Семь, восемь - лень отбросим.

2. Графический диктант.

Учитель. Мы узнали направление движения и можем отправляться в путь. Смотрите, впереди огромная гора! Как же нам её обойти и не заблудиться?! Поможет в этом магический знак, который мы попробуем изобразить, написав графический диктант:

1) одна клеточка влево;

2) одна клеточка вверх;

3) одна клеточка вправо;

4) одна клеточка вверх;

5) две клеточки влево;

6) одна клеточка вверх;

7) две клеточки вправо;

8) одна клеточка вверх;

9) одна клеточка вправо;

10) одна клеточка вниз;

11) две клеточки вправо;

12) одна клеточка вниз;

13) две клеточки влево;

14) одна клеточка вниз;

15) одна клеточка вправо;

16) одна клеточка вниз;

17) две клеточки влево.

На доску вывешивается знак, который должен был получиться, и сравнивается учащимися с их результатом.

3. Работа с задачей.

За один рейс лодка может переправить на другой берег 3 человека. Сколько лодок понадобится, чтобы переправить 30 человек?

Учитель помещает на доску рисунок, иллюстрирующий задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Каков вопрос задачи? Прочтите.

- Что нам известно? Как это записать?

- Что еще мы знаем? Как это записать?

- Что необходимо узнать в задаче? Как это записать?

- По сколько человек можно рассадить в лодки?

- При помощи какого действия можно это записать?

Самостоятельная запись решения.

30: 3 = 10 (л.)

Ответ: 10 лодок.

Учитель. Чтобы проверить решение, выкладываем ответ фасолью на столе.

4. Геометрическая задача.

- Вот мы и добрались до заветного места, только вот незадача, мы не знаем, в каком именно месте спрятан клад. Чтобы справиться с этим недоразумением, необходимо выполнить еще одно задание:

- Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найдите сумму длин сторон прямоугольника.

Р = 4 см • 2 + 6 см • 2 = 8 см + 12 см = 20 см.

Ответ: 20 см.

Учитель переворачивает свой прямоугольник, на обороте написано местонахождение клада: «Под деревом».

- И вот мы нашли клад! Но как открыть сундук?!

Мы должны правильно решить примеры и получившаяся цепочка чисел откроет замок на сундуке.

30 : 3 =

20 : 4 =

70 : 7 =

50 : 5 =

40 : 5 =

80 : 8 =

30 : 6 =

60 : 6 =

Ответы: 10, 5, 10, 10, 8, 10, 5, 10.

Учащиеся открывают сундук, находят в нем табличку со словом «знания» и конфеты.

III. Итог урока.

- Какие темы сегодня повторили?

- Вам понравился урок? Если «да» - нарисуйте улыбку на бумажном солнышке, если «нет» - грустную мордашку.

- Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось?

Домашнее задание.

Решить примеры и раскрасить рисунок в соответствии с цветом ответа по теме «Деление круглого числа на однозначное число».

Рекомендуем посмотреть:

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Математическая сказка для 3 класса

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Нет комментариев. Ваш будет первым!