Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса»

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: учить анализировать лирическое произведение и произведение живописи, сравнивать их, определять тему, основную мысль, содержание; создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений; работать в паре, группе.

Планируемые результаты: предметные: определять в тексте средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение), создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.

Оборудование: магнитная азбука, видеозапись зарисовок жизни Весеннего леса, картины по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение Агнии Барто «Весна идет».

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

 

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

 

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

 

Говорят прохожие:

— Вот весна идет!

А это я работаю,

Разбиваю лед.

— Прочитайте шепотом (громко; по слогам; с ускорением; вопросительно; утвердительно; весело; выразительно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Вам понравилось стихотворение Агнии Барто?

— О чем оно?

— Что хотела рассказать нам автор?

— Расскажите о весеннем лесе.

IV. Работа по теме урока

— А сейчас поработайте в группе. Обсудите с друзьями и составьте небольшой текст-зарисовку на тему «Мелодии весеннего леса». Используйте слова из «Словарной коробочки» в «Творческой тетради».

(Учащиеся работают в группе. Набирают материал для самостоятельного написания текста.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Самостоятельная работа.)

— Придумайте свой текст на тему «Мелодии весеннего леса». Озаглавьте его. Запишите получившийся текст в «Творческую тетрадь» на с. 55.

— Прочитайте получившиеся тексты.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Можно ли назвать ваши зарисовки творчеством?

Домашнее задание

Отредактировать свой текст. Нарисовать иллюстрации к своему произведению.

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения, 3 класс. Шишкин «Зимой в лесу»

Урок литературного чтения, 3 класс. Пришвин «Осинкам холодно»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев «Листья»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Картины природы в произведениях живописи

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Бальмонт «Снежинка»

Нет комментариев. Ваш будет первым!