Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: учить анализировать лирическое произведение и произведение живописи, сравнивать их, определять тему, основную мысль, содержание; создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений; работать в паре, группе.
Планируемые результаты: предметные: определять в тексте средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение), создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.
Оборудование: магнитная азбука, видеозапись зарисовок жизни Весеннего леса, картины по теме урока.
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение Агнии Барто «Весна идет».
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
— Вот весна идет!
А это я работаю,
Разбиваю лед.
— Прочитайте шепотом (громко; по слогам; с ускорением; вопросительно; утвердительно; весело; выразительно).
III. Сообщение темы и постановка целей урока
— Вам понравилось стихотворение Агнии Барто?
— О чем оно?
— Что хотела рассказать нам автор?
— Расскажите о весеннем лесе.
IV. Работа по теме урока
— А сейчас поработайте в группе. Обсудите с друзьями и составьте небольшой текст-зарисовку на тему «Мелодии весеннего леса». Используйте слова из «Словарной коробочки» в «Творческой тетради».
(Учащиеся работают в группе. Набирают материал для самостоятельного написания текста.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
(Самостоятельная работа.)
— Придумайте свой текст на тему «Мелодии весеннего леса». Озаглавьте его. Запишите получившийся текст в «Творческую тетрадь» на с. 55.
— Прочитайте получившиеся тексты.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
— Можно ли назвать ваши зарисовки творчеством?
Домашнее задание
Отредактировать свой текст. Нарисовать иллюстрации к своему произведению.
Урок литературного чтения, 3 класс. Шишкин «Зимой в лесу»
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев «Листья»
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Картины природы в произведениях живописи
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Бальмонт «Снежинка»
Урок литературного чтения, 3 класс. Пришвин «Осинкам холодно»
Нет комментариев. Ваш будет первым!