Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Мастерская писателя

Урок литературного чтения в 3 классе. Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: учить работать с прозаическим текстом (определение основных сюжетных линий; характеристика героя; основная мысль произведения); редактировать получившийся текст: работать в паре, группе.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом прозаического характера, создавать собственный текст на основе интерпретации данного; метапредметные: взаимодействовать в паре и группе (распределить обязанности, составить план совместных действий, договориться о совместных действиях); личностные: проявлять творческие способности.

Оборудование: стенгазета, примеры текстов с редакторской и корректорской правкой.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Дома вы готовили пересказ по составленному плану.

— Представьте нам свои иллюстрации.

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Вперед в поход!

Надели кеды, взяли рюкзаки,

В глазах огонь и на щеках румянец.

Куда спешите вы, озорники?

«Идем в поход!» — ребята прокричали

И шумной стайкой скрылись за горой.

Давай и мы пойдем в поход с тобой

И будем свежим воздухом дышать,

Купаться в речке, загорать, смеяться,

И в мячик у реки играть,

И красотой природы любоваться.

— Прочитайте шепотом (начиная медленно, затем с ускорением; начиная быстро, затем замедляя темп чтения: скороговоркой; выразительно).

— Ребята, как вы поняли смысл этого стихотворения? (Ответы детей.)

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

- Прочитайте записанную на доске тему урока. (Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст.)

- Какие задания мы будем выполнять? Чему будем учиться?

- Откройте «Творческие тетради» на с. 48. Рассмотрите условные обозначения. Как мы будем работать? (В паре, в группе, с учителем, самостоятельно.)

- Прочитайте диалог Ани и Вани.

— Что вы из него узнали? Какую задачу они поставили? Совпадает ли она с нашей задачей? (Мы будем редактировать текст.)

— Что значит редактировать?

(Ученики объясняют значение этого слова так, как его понимают.)

— Прочитаем авторский текст Т. Коти на с. 48, узнаем, правильно ли мы ответили.

— Кто работает с авторской рукописью, прежде чем она станет книгой? (Редакторы и корректоры.)

— Какую работу выполняет редактор? (Он, не нарушая стиля и замысла писателя, проверяет и исправляет неудачные фразы в тексте так, чтобы они звучали правильно и красиво. Задача редактора: исправить недочеты в содержании, композиции, языке и стиле рукописи.)

— Какую работу выполняет корректор? (Он правит тексты: исправляет орфографические ошибки, ошибки в словоупотреблении, а также следит за правильной расстановкой знаков препинания.)

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

(Учащиеся читают текст в «Творческой тетради».)

— Оправдались ли наши предположения?

— Как называется рассказ Пети Захарова? («Поход».)

— Прочитайте рассказ. О чем он?

— Аня и Ваня решили поместить этот рассказ в стенгазету. Как вы думаете, о чем она? (Возможно, она будет о летнем отдыхе, о предстоящих каникулах, о жизни класса.)

— Как вы считаете, можно ли этот рассказ поместить в стенгазету? Почему? (Нет, текст надо исправлять.)

— Какие ошибки вы заметили в рассказе Пети? Назовите.

(Учащиеся читают те предложения, в которых Петя неверно определил границы предложений, употребил некоторые слова.)

— Разделите работу с другом. Какую работу будете выполнять: корректорскую или редакторскую?

(Учащиеся работают в паре.)

— Составьте план работы с текстом при выполнении корректуры. (Прочитать текст. Определить границы предложения. Расставить знаки препинания.)

(Самостоятельная работа учащихся. После выполнения заданий проводится проверка.)

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Какую работу мы выполняли на уроке?

— Какие задачи решили?

— Какие интересные случаи были в вашей жизни?

Домашнее задание

Составить свой интересный рассказ для стенгазеты. Читать и принести на урок рассказы Л.Н. Толстого.

Автор: Кутявина Светлана Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения, 3 класс. Шишкин «Зимой в лесу»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Картины природы в произведениях живописи

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев «Листья»

Урок литературного чтения, 3 класс. Пришвин «Осинкам холодно»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Бальмонт «Снежинка»

Нет комментариев. Ваш будет первым!