Конкурсы

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»

Конспект урока русского языка в 3 классе

Автор: Левцова Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Муравьевская средняя общеобразовательная школа», Омская область, Называевский район, с. Муравьёвка

Описание материала: Предлагаю вам  конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Педагогические задачи: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки.

Планируемые результаты:

Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе

Личностные:

Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе.  Проявляют самоорганизованность,  самодисциплинированность, самоконтроль.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль у тебя на месте,

Все ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе,

Линейка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!

Красив и богат русский язык.

Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык? (чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова)

Правильно ребята. Вот и сегодня  мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания полученные на уроке.

Готовы начать работу?

2. Чистописание

Начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму:

Этот пальчик мама

Этот пальчик - папа

Этот пальчик - братик

Этот пальчик – сестренка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

о а и е

3. Подведение к теме урока

Дерево держится своими корнями за землю.

Прочитайте предложение

Поставьте в словах ударение

Какая гласная подчеркнута в словах? (безударная)

В какой части слова находится безударная гласная? ( в корне)

Это орфограмма?(да)

Почему? (произношение не совпадает с написанием)

Сформулируйте тему урока:

«Правописание безударных гласных в корне слова»

4. Постановка цели

1. Уметь находить орфограмму - безударную гласную

2. Подбирать проверочные слова

5. Работа по теме урока (у доски)

Какие гласные требуют проверки? (безударные)

Моря, море, леса, лес, река, реки.

(подчеркните  орфограмму - безударную гласную в корне)

Как это сделать?

Составим алгоритм (на доске)

1. прочитать слово

2. поставить ударение

3. выделить корень

4. подчеркнуть безударную гласную

Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными?  Объясни.

Сформулируем вывод: Как проверить безударную гласную?

1. Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной.

6. Физкультминутка

7. Закрепление изученного.

1. Работа на карточках. (Подчеркнуть орфограмму, подобрать к словам с орфограммой проверочные слова) Взаимопроверка с доски, оценивание.

Вода, дворы, гроза, роса, оса, коса.

2. Работа в парах (слова на листочках, выбрать нужные)

Найти слова с орфограммой - безударной гласной в корне слова. Подчеркнуть орфограмму.

Зеленеть, группа, песня, корешок, сердце.

Что необычного вы заметили? (две безударные гласные в корне)

Как же их проверить?

Можно сразу две безударных гласных проверить?

Как поступить?

Запишем: подчеркнем безударную, выделим ударную гласную

Зеленеть - зелень, зелёный

Корешок - корень, коренья

3. Работа у доски (найти в словах орфограмму, написать проверочное слово)

Сова, лимон, мосты.

Работа со словарными словами

Какое затруднение встретили?

Что это за слово, к которому нельзя подобрать проверочное слово? (словарное)

Что надо сделать чтобы правильно написать его (записать в словарик и запомнить).

8. Итог урока

Какая была тема урока?

Какая была цель урока?

1. Уметь находить орфограмму- безударную гласную

2. Подбирать проверочные слова

Справились мы с этой задачей?

Что для этого делали?

Давайте посмотрим, как каждый из вас  освоил тему.  

За каждое  правильное задание – 5 баллов

15 баллов -5, 10 баллов -4, 5 баллов – 3.

Проверка:

Как найти орфограмму – безударную гласную в корне?

Как подобрать проверочное слово?

Если две безударных гласных в корне?

Как сегодня поработали на уроке?

Работа в парах?

У доски?

Кто хорошо работал на уроке?(оценивание себя, других)

Домашнее задание: с. 92, упр.102, выписать  в словарик 3 словарных слова  с безударной гласной в корне.

Какое настроение в конце урока?

Физкультминутка

Как живешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Ночью спишь?

Вот так!

Как берешь?

Вот так!

А даешь?

Вот так!

Как живешь?

Вот так!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока «Крылатые слова», 3 класс

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Конспект урока «Число имен существительных», 3 класс. Школа России

Конспект урока «Качественные прилагательные», 3 класс

Урок, 3 класс. Как тебя зовут?

Виолета Амаяковна Аракелян # 11 января 2014 в 20:57 +1
Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Учитель добивался планируемых результатов разными методами. На уроке присутствуют разные формы работы. Спасибо за урок
Елена Алексеевна Перзашкевич # 13 июля 2014 в 14:37 +1
Материал урока, представляет возможность учащимся самим сформулировать тему урока, цели , искать пути решения поставленной задачи. Элементы урока взаимосвязаны между собой единой темой. Все задания выполняются с определённой целью и имеют свою последовательность.В конце урока физминутку не планировала бы.
Анна Анатольевна Зиберт # 25 июля 2014 в 16:22 +1
Урок построен по всем требованиям ФГОС. Спасибо за урок
Анна Николаевна Прощенко # 20 августа 2014 в 22:49 +1
Рациональный интересный урок, который поможет детям усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки.
Жанна Алексеевна Шкуратова # 3 декабря 2014 в 16:36 +1
Данный урок затрагивает аспекты ФГОС. Учитель подводит детей к формулированию темы и цели урока через проблемную ситуацию, он их только направляет,а учащиеся, через различные виды деятельности, ищут выход из ситуации. Урок насыщен интересным материалом. Спасибо за урок!
Светлана Викторовна Машкова # 17 декабря 2014 в 08:36 +1
Урок интересный. Хотелось бы увидеть УУД по этапам. Спасибо.
Рита Расиховна Якупова # 2 февраля 2015 в 20:21 0
Мне понравился ваш конспект урока. Некоторые приемы, использованные на уроке, взяла себе на заметку. Только не поняла, а зачем физминутка в конце урока? Творческих вам успехов.
Елена Павловна Юдина # 29 июня 2015 в 20:15 0
Структура и содержание урока соответствуют требованиям современного урока в условиях реализации ФГОС. Цели каждого этапа задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие. На уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Спасибо за урок.
Галина Григорьевна Кичигина # 19 сентября 2015 в 21:55 0
Здравствуйте,Елена Александровна! Ваш урок я провела в своем классе и деткам очень понравился, да и мне тоже. На уроке формируются различные УУД по этапам, используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Спасибо за конспект! Успехов!
Ольга Петровна Филинкова # 1 октября 2015 в 18:17 0
Урок полностью соответствует требованиям ФГОС, поставленным целям и задачам. Урок интересен, содержателен, познавателен. На уроке использовался наглядный материал, ИКТ.
Думаю, что детям на уроке скучать было некогда. Спасибо!
Надежда Владимировна Богданова # 7 ноября 2015 в 17:43 0
Урок хороший, рабочий. Все этапы соблюдены, соответствуют ФГОС. Логическое подведение с помощью вопросов и проблемной ситуации позволило ученикам сформулировать тему урока и цель, составить план работы. Плохо , что не было работы с аппаратом учебника.
Виктория Алексеевна Санникова # 8 декабря 2015 в 13:03 0
Спасибо за информацию очень содержательную.в настоящее время очень актуальная тема.
Валентина Александровна Бикинеева # 14 февраля 2016 в 15:55 0
Интересная форма проведения урока, заставляющая детей думать и рассуждать, спасибо!
Елена Викторовна Коробова # 12 марта 2016 в 17:37 0
Хорошо, что обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока. Проведена работа по составлению алгоритма и его применению в учебной деятельности. Я считаю, что можно немного уплотнить урок, добавив в него работу со словосочетаниями и предложениями, естественно со словами, соответствующими теме урока.
Ирина Анатольевна Борунова # 2 апреля 2016 в 14:49 0
Интересный конспект урока!Особенно мне понравилось подведение к теме урока. Урок соответствует ФГОС. На уроке использовались разнообразные формы работы.Буду их использовать в своей практике. Спасибо Вам!
Любовь Леонидовна Пуленко # 2 ноября 2016 в 14:50 0
Здравствуйте. Спасибо за урок. Интересный материал. Четко прописаны ожидаемые результаты, есть занимательный материал, выработаны критерии оценки. Урок соответствует нормам и требованиям к современному уроку.
Елена Сергеевна Паздникова # 11 июня 2017 в 19:45 0
Интересный урок. Продуман каждый этап урока, использованы разные формы работы. Эта тема актуальна на протяжении всего обучения в начальной школе. Спасибо!
Светлана Германовна Бочарова # 15 июня 2017 в 17:58 0
Здравствуйте! Урок насыщенный, интересный, познавательный. Методически правильно используется дидактический материал. Учащиеся являются активными участниками урока, что формирует высокую мотивацию к изучаемому материалу.