Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

III. Защита проекта.

Животные, птицы, всё живое стремится в свой дом, потому что дом должен дарить радость.

- А где же живёт человек?

- Какое отношение мы имеем к природе?

- И вообще является ли природа нашим домом?

Давайте проследим связь между природой и  жизнедеятельностью человека, и в этом нам помогут наши  эксперты, которые очень тщательно исследовали каждый вопрос.

Презентация.

- Слово имеют эксперты в области Солнца  Белякова Есфирь b Рябченюк Артём

Артём:

Солнце – это огненный шар, это звезда, представляющая собой сгусток раскалённого газа.

Внутри него, в ядре, в самом сердце солнца происходит постоянное движение между частицами водорода, которые при столкновении друг с другом образуют гелий. В результате этого оно богато теплом и светом, что очень важно для нас и всего живого.

Есфирь:  Чем же для нас так важно Солнце?

Ответы детей:

1) Смена дня и ночи.

2) Смена времён года.

3) От Солнца зависит выпадание осадков.

4) Рост и развитие растений.

5) Урожай и плодородие, значит питание всего  живого.

6) Круговорот воды в природе.

7) Настроение и работоспособность.

8) Борьба с бактериями и вирусами – значит наше здоровье.

9) Насыщение воздуха кислородом (процесс фотосинтеза).

10) Отдых (купаемся, загараем).

Есфирь:

Но солнце нас не только радует, но и пугает  т.к.

а) Стали не редки случаи облучений, которые приводят к заболеванию кожи.

б) Участились пожары.

в) От высокой температуры и жары у пожилых людей не выдерживает сердце.

г) Грядёт глобальное потепление, изменяется климат Земли.

Учёные считают, что Солнце будет расширяться, а значит могут пострадать ближайшие планеты Меркурий, Венера, Земля. С 1996 года за изменениями Солнца ведёт круглосуточное наблюдение космический зонд « Сохо».

Артём:

Мы тоже взволнованы этими проблемами и своё отношение мы выразили в рисунках, представленных на нашем стенде (показывает рукой).

Прежде чем я приглашу следующую пару участников нашего проекта отгадайте загадку. О чём они поговорят с вами ?

В морях и в реках обитает

И часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять  (вода)

С нами поделятся своими знаниями эксперты по воде Муслакова Полина и Рябова Кристина

Полина:

Вода – самое обычное и в тоже время самое удивительное вещество на Земле. Её химическая формула проста Н2О. Она состоит из водорода, кислорода и  минеральных солей. Но именно от её запасов зависит климат нашей планеты. Без воды жизнь не возможна.

Водяные пары нежно окутывая Землю, сохраняют тепло, как ватное одеяло. Лучше всех нам понятен круговорот воды в природе. Только вода без труда переходит из одного состояния в другое и наоборот. (Приведите примеры).

- Только вода имеет три состояния. Какие?

- От чего зависят различные состояния воды? (от температуры).

- Говорят, что вода есть везде. Где? (в воздухе, в растениях, на земле и под землёй, мы состоим из воды).

- Почему же вода является условием жизни на Земле?

Чем же она для нас так важна?

Ответы детей:

1) Растения получают растворённые в воде питательные вещества.

2) В воде обитает множество животных – это их дом.

3) Вода не только поит, но и кормит. (рыболовный промысел.)

4) Благодаря воде люди получают электрический ток.

5) Вода моет: людей, машины, города, фабрики……

6) Вода – это дорога (корабли, баржи.)

7) Вода нам нужна дома.

8) Вода – врач (очищает кровь и выводит вредные вещества).

9) Вода – отдых (снимает стресс, усталость, напряжение

Кристина:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся

На плите у вас кипит

Паром в чайнике шипит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Учёные подсчитали, что 97,5% всех запасов воды составляет солёная вода. 2% - ледники в Антарктиде и всего лишь 0,02% - это запас пресной воды, которая так необходима нам.

Полина: Нам не безразлична эта проблема тому свидетельство наши сочинения по теме: «Каким я вижу этот мир».

Какой же сделаем вывод? (берегите воду)

Физ. минутка.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде

То сомкнутся, разомкнутся

То зароются в песке

Ну а сейчас мы выслушаем экспертов которые нам расскажут о проблемах воздуха: Гладкова Наташа и Воронюк Никита

Никита:

Что бы понять на сколько важен человеку воздух сравним: без солнца человек будет жить, но будет болеть и голодать,без воды сможет прожить только 5 дней, а без воздуха? (песочные часы)

Проведём эксперимент: зажмите нос, сколько вы продержитесь? (одну-две минуты).

Наташа:

Мы его не замечаем

Мы о нём не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Воздух смесь газов среди них основные: азот, кислород, углекислый газ.

Воздух это атмосфера, это воздушная оболочка, которая защищает нашу землю от избытка тепла и холода, от солнечной радиации и метеоритов. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели, а лучи солнца сожгли всё живое.

Никита: Человеку необходимо для дыхания 600литров кислорода только на один день. Но в процессе деятельности человека происходят загрязнение воздуха. За год  только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5

миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: постоянная – над Антарктикой,  времена мирасширяющиеся и временами уменьшающиеся над Арктикой, район Европы. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода.

Какие источники загрязнений вам известны?

Страницы: 1 2 3

Ольга # 30 января 2014 в 22:12 0
Спасибо! Очень интересный и занимательный проект
Ольга Ивановна Левкина # 8 марта 2014 в 21:35 0
Интересный проект. Привлечено много учащихся. Интересные выступления. Спасибо.
Лариса Ивановна Сухопрудская # 15 сентября 2014 в 16:16 0
Шикарный урок!Очень кстати он мне именно сейчас. Собираю материал для проведения окружного семинара по данной теме. Проделана большущая работа педагогом! Умничка!
Вера Алексеевна Гашкова # 12 октября 2014 в 21:39 0
занимательная работа, трудоёмкая. Большая заслуга учителя за проведенную предварительную работу с детьми и родителями. Интересные задания и выступления учеников. Большое спасибо за опыт работы. Возьму себе на заметку.
Ольга Евгеньевна Кирюшкина # 21 декабря 2014 в 11:33 0
Жанна Леонидовна. Что за прелесть Ваш проект! Очень содержательный, соответствует возрастным особенностям детей. Возьму на основу Ваш материал и проведу обязательно со своими детьми. Тема очень актуальная, и в процессе исследования у детей формируются все необходимые УУД. Спасибо! Желаю дальнейших успехов!
Людмила Сергеевна Никифорова # 21 июля 2015 в 12:57 0
Жанна Леонидовна! Вами проделана огромная работа! Используются разнообразные образовательные технологии. Спасибо!
Нина Алексеевна Обухова # 17 декабря 2015 в 18:01 0
очень интересный и познавательный урок.Спасибо большое.
Нина Алексеевна Обухова # 18 декабря 2015 в 18:44 0
Проект очень понравился: его содержание, последовательность, разные методы и формы. Обязательно проведу вместе со своими детьми.Спасибо.
Марина Александровна Акопян # 4 января 2016 в 22:29 0
Проект очень понравился. Используется большой интересный материал; применяются разные методы и формы. Спасибо.
Татьяна Владимировна Горланова # 9 февраля 2016 в 19:07 0
Жанна Леонидовна, очень познавательный проект. Очень содержательный, соответствует возрастным особенностям детей. Возьму на основу Ваш материал и проведу обязательно со своими детьми. Тема очень актуальная, и в процессе исследования у детей формируются все необходимые УУД.
Анастасия Олеговна Исачкова # 2 ноября 2016 в 11:26 0
Жанна Леонидовна, выражаю благодарность за Ваш труд. Очень интересный материал, интересные задания и просматривается работу учеников. Спасибо
Наталья Сергеевна Лузганова # 27 ноября 2017 в 10:03 0
Очень содержательный материал проекта, затрагивает все среды жизни. Автором чётко и подробно сформулированы задачи. Приятно, что в самом проведении проекта принимают участие обучающиеся, это делает их более причастными в заботе б окружающем мире. С уважением!