Мастер-класс по рисованию
Название: Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж»
Композиция «Тайны океана»
Автор: Рудакова Ирина Александровна, руководитель кружка «Дарим красоту и радость» МБОУ СОШ № 62 города Нижнего Новгорода
Мастер-класс рассчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.
Цель: создать уникальную композицию «Тайны океана» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».
Задачи:
1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.
2. Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.
3. Развитие психических качеств: внимания, восприятия, воображения.
4. Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах.
5. Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие.
4. Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.
5. Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.
Предназначение композиции: композицию можно использовать дляукрашения интерьера, оформления тематических стендов и уголков, в качестве оригинального подарка.
Вступление:
Умеете ли вы рисовать?
Безусловно – да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто просматривает этот МК – великолепные художники.
Не верите?
Тогда я готова вам это доказать. Поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Грифонаж».
Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, от (griffonner - писать каракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».
Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».
Современные художники и дизайнеры создают в технике «Грифонаж» оригинальные картины и скульптуры.
Грифонаж – это не только необычныйспособ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.
Куда же можно«отправиться» вместе с этой техникой рисования, чтобы сотворить что-то причудливое, удивительное, доселе невиданное и неизвестное?
Правильно, можно совершить путешествие побескрайним просторам вселенной, окунуться в загадочные глубины океана, оказаться в диких джунглях или попасть в сказочный мир книг.
Вместе с данным мастер-классом я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие.В результате вы создадите уникальную художественную композицию на тему «Тайны океана».
Советы по подготовке к «путешествию»:
1. Вспомните, что вы знаете об океане и его обитателях. Найдите в интернете дополнительную информацию об этом, рассмотрите иллюстрации и фотографии, посмотрите художественный или документальный фильм.
2. Потренируйте своё воображение:
· Если это возможно, то посмотрите на облака, попробуйте угадать в них фигуры разных животных, птиц, рыб.
· Можно поискать различные фигуры в узорах на ковре или на обоях.
3. Приготовьте музыку, которая поможет создать соответствующий «путешествию» настрой.
4. Приготовьте необходимые материалы и инструменты: 1 целый альбомный лист, 1 разрезанный пополам альбомный лист, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА.
Приступим к работе
На половине альбомного листа простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.
Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, птиц, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.
Мне удалось разглядеть дельфина, камбалу, рыбку с большим хвостом.
Акварельными красками раскрасьте фигуры морских обитателей.
Тонкой кисточкой дорисуйте детали: глаза, плавники, чешую и т.д.
Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.
Я нашла подводные камешки.
Раскрасьте новые элементы композиции.
Возьмите вторую половину альбомного листа. Нарисуйте каракули.