1-й конкурс «Приветствие».
Команды по жребию выходят на сцену и представляются, называя девиз, приветствие соперникам и само название команды.
Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
2-й конкурс «Конкурс капитанов».
Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Вопросы для капитана первой команды:
1. Почему древнерусская литература зарождается именно в X-XI вв.? (С приходом письменности на Русь.)
2. Где и кем создавались первые литературные произведения? Чем этот факт можно объяснить? (Монахами в монастырях; только монахи были грамотными людьми.)
3. Что такое летопись? (Летопись - жанр древнерусской литературы, в котором события располагались по летам.)
4. Кто написал первую историю Руси? О чём в ней повествуется? (Нестор - автор «Повести временных лет». «Откуда есть пошла земля Русская».)
5. Что прославляется в летописи? (Благородство, мудрость князей, богатство Руси.)
Вопросы для капитана второй команды:
1. Что роднит «Сказание о Кожемяке» со сказкой о «Никите Кожемяке»? (Изображение главных героев; мысль о единстве, о победе добра над злом.)
2. Почему юноша в «Сказании о Кожемяке» попросил князя испытать его? (Чтобы доказать своё умение, мастерство.)
3. Как появился и почему так назван город Переяславль? (В 992 г. на реке Трубеж произошла битва с печенегами. Исход битвы решила схватка двух борцов - печенега и русского. Победил русский. Печенеги обратились в бегство. Обрадованный князь Владимир построил на этом месте город, который назвал Переяславлем, потому что русский пере ял славу у печенега.)
4. Какова основная мысль сказания о белгородском киселе? (Единение Руси.)
5. В каком году было принятие христианства на Руси? (В 998 году.)
3-й конкурс «Сказания о Борисе и Глебе» (вопрос - ответ).
1. Как разделил Русь святой Владимир? (По примеру отца отправил 12 своих сыновей в разные земли Руси, чтобы они проводили там его политику.)
2. Кого из сыновей особо любил Владимир? (Бориса и Глеба.)
3. Почему Борис покинул Киев? (Князь Владимир отправил его в поход на печенегов.)
4. Какое известие получил Борис во время похода? (Узнал о смерти отца.)
5. Почему Борис не послушал совета бояр? («Не подниму руку на брата своего старшего».)
6. Как вёл себя Святополк? (Когда Святополк узнал о кончине Владимира, он объявил себя великим князем. Сначала он не хотел ссориться с Борисом и надеялся кончить дело миром, но узнав, что войско оставило Бориса, решил убить его.)
7. Как провёл Борис последнюю ночь? (В молитвах.)
8. О чём просил Борис бога? (Чтобы Он принял страдания Бориса и «не вмени, господи, это в грех» Святополку.)
9. Что произошло с Борисом? (Он был пронзен копьями, но еще дышал, и тогда Святополк послал двух варягов прикончить Бориса. Один из них пронзил мечом сердце князя.)
10. Каким образом Святополк пытался обмануть Глеба? (Сказал, что его зовет отец и что он болен.)
11. О чем просил Глеб, узнав о смерти Бориса? («Лучше бы мне умереть с тобою, чем в свете этом обманчивом жить».)
12. Какие чудеса случались на месте гибели Глеба? (Исцеление всем страждущим.)
13. Что произошло с мощами Бориса и Глеба? (Они соединились.)
14. Что говорит о братьях Нестор? (Называет их заступниками за русскую землю.)
15. В какое время память о Борисе и Глебе особенно была важна для Руси? (Во время военных походов и междоусобиц.)
Конкурс оценивается по десятибалльной системе.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
Викторины с ответами на тему «Легенды и мифы Древней Греции», 5-7 класс
Лесков «Левша». Викторина с ответами
Викторины с ответами для школьников 5-7 класса на тему «Листая страницы древних книг...»
Нет комментариев. Ваш будет первым!