КВН по древнерусской литературе с ответами, 5-7 класс

Литературный КВН для школьников средних классов «Древнерусская литература»

1-й конкурс «Приветствие».

Команды по жребию выходят на сцену и представляются, называя девиз, приветствие соперникам и само название команды.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

2-й конкурс «Конкурс капитанов».

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Вопросы для капитана первой команды:

1. Почему древнерусская литература зарождается именно в X-XI вв.? (С приходом письменности на Русь.)

2. Где и кем создавались первые литературные произведения? Чем этот факт можно объяснить? (Монахами в монастырях; только монахи были грамотными людьми.)

3. Что такое летопись? (Летопись - жанр древнерусской литературы, в котором события располагались по летам.)

4. Кто написал первую историю Руси? О чём в ней повествуется? (Нестор - автор «Повести временных лет». «Откуда есть пошла земля Русская».)

5. Что прославляется в летописи? (Благородство, мудрость князей, богатство Руси.)

Вопросы для капитана второй команды:

1. Что роднит «Сказание о Кожемяке» со сказкой о «Никите Кожемяке»? (Изображение главных героев; мысль о единстве, о победе добра над злом.)

2. Почему юноша в «Сказании о Кожемяке» попросил князя испытать его? (Чтобы доказать своё умение, мастерство.)

3. Как появился и почему так назван город Переяславль? (В 992 г. на реке Трубеж произошла битва с печенегами. Исход битвы решила схватка двух борцов - печенега и русского. Победил русский. Печенеги обратились в бегство. Обрадованный князь Владимир построил на этом месте город, который назвал Переяславлем, потому что русский пере ял славу у печенега.)

4. Какова основная мысль сказания о белгородском киселе? (Единение Руси.)

5. В каком году было принятие христианства на Руси? (В 998 году.)

3-й конкурс «Сказания о Борисе и Глебе» (вопрос - ответ).

1. Как разделил Русь святой Владимир? (По примеру отца отправил 12 своих сыновей в разные земли Руси, чтобы они проводили там его политику.)

2. Кого из сыновей особо любил Владимир? (Бориса и Глеба.)

3. Почему Борис покинул Киев? (Князь Владимир отправил его в поход на печенегов.)

4. Какое известие получил Борис во время похода? (Узнал о смерти отца.)

5. Почему Борис не послушал совета бояр? («Не подниму руку на брата своего старшего».)

6. Как вёл себя Святополк? (Когда Святополк узнал о кончине Владимира, он объявил себя великим князем. Сначала он не хотел ссориться с Борисом и надеялся кончить дело миром, но узнав, что войско оставило Бориса, решил убить его.)

7. Как провёл Борис последнюю ночь? (В молитвах.)

8. О чём просил Борис бога? (Чтобы Он принял страдания Бориса и «не вмени, господи, это в грех» Святополку.)

9. Что произошло с Борисом? (Он был пронзен копьями, но еще дышал, и тогда Святополк послал двух варягов прикончить Бориса. Один из них пронзил мечом сердце князя.)

10. Каким образом Святополк пытался обмануть Глеба? (Сказал, что его зовет отец и что он болен.)

11. О чем просил Глеб, узнав о смерти Бориса? («Лучше бы мне умереть с тобою, чем в свете этом обманчивом жить».)

12. Какие чудеса случались на месте гибели Глеба? (Исцеление всем страждущим.)

13. Что произошло с мощами Бориса и Глеба? (Они соединились.)

14. Что говорит о братьях Нестор? (Называет их заступниками за русскую землю.)

15. В какое время память о Борисе и Глебе особенно была важна для Руси? (Во время военных походов и междоусобиц.)

Конкурс оценивается по десятибалльной системе.

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по творчеству Лермонтова, 6-7 класс с ответами

Викторины с ответами для школьников 5-7 класса на тему «Листая страницы древних книг...»

Лесков «Левша». Викторина с ответами

Викторины с ответами на тему «Легенды и мифы Древней Греции», 5-7 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!