В любой книге немало многозначительных деталей. Удалось ли вам запомнить эти «мелочи»? Проверим.
По горизонтали:
1. Порт, откуда главные герои отправились на поиски сокровищ.
2. Фамилия капитана корабля, на котором герои отправились в плаванье.
3. Слово, которое выкрикивал попугай до тех пор, пока не выбивался из сил.
4. Ключевое слово в песне Сильвера: «За [?] добычи, за [?] удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!»
5. Место, куда Сильвер привязывал костыль, когда хотел освободить руки.
6. Название корабля, на котором герои отправились за сокровищами.
7. Фамилия доктора, принимавшего активное участие в экспедиции за сокровищами.
8. Плод фруктового дерева, благодаря которому Джим узнал о пиратском заговоре.
9. Мифическое чудовище, которое по форме напоминали очертания острова сокровищ.
Ответы: 1) Бристоль. 2) Смоллет. 3) Пиастры. 4) Ветер. 5) Шея. 6) Испаньола. 7) Ливси. 8) Яблоко. 9) Дракон.
По горизонтали:
1. В бою Тарас подбадривал товарищей: «Не утомилась ли козацкая сила? Есть ли еще [что?] в пороховницах?
2. Обращаясь к сыновьям, Тарас говорил: «А видите вот эту [что?]? вот ваша матерь!» Что считал Бульба атрибутом всякого казака?
3. Куренной [кто?] — выборная должность, которой был удостоен Остап за воинскую доблесть прямо во время боя.
4. Оружие, с помощью которого Тарас казнил сына-предателя.
5. Аксессуар женской одежды, который Андрий использовал в качестве флага, сражаясь на стороне польского войска.
6. Средство передвижения по воде, которое позволило спастись казакам в финале повести.
7. «Литавры грянули, - и скоро на площадь, как шмели, стали собираться черные тучи запорожцев... кошевой с [чем?] в руке - знаком своего достоинства, судья с войсковой печатью, писарь с чернильницею и есаул с жезлом». Что же служило знаком отличия кошевого атамана?
8. «И так рубились они! И наплечники, и [что?] погнулись у обоих от ударов». Название воинских доспехов, упомянутое в данном контексте.
9. «Известно, какова в Русской земле война, поднятая за [что?]: нет силы сильнее [чего?]. Необорима она и грозна». О какой силе говорит автор?
По вертикали:
При правильном заполнении всех строк по горизонтали в выделенной строке по вертикали можно прочитать фамилию гетмана, который возглавил в финале повести казацкое войско, выступившее против Польши.
Ответы.
По горизонтали: 1. Порох. 2. Сабля. 3. Атаман. 4. Ружье. 5. Шарф. 6. Челны. 7. Палица. 8. Зерцало. 9. Вера.
По вертикали: Остраница.
В каждом произведении много интересных и значимых «мелочей». Они-то и будут центром нашего внимания при выполнении следующего задания.
По горизонтали:
1. Предмет, бережно хранимый матерью Гринёва с момента крещения сына.
2. Учебное пособие, из которого юный Петр изготовил бумажного змея во время «урока».
3. Подарок, сделав который, по словам Швабрина, можно было с легкостью добиться благосклонности Маши.
4. Город, куда Гринёв был отправлен после ареста, дабы предстать перед Следственной комиссией.
5. Город, где Петр проигрался в бильярд по дороге к месту службы.
6. Алкогольный напиток, впервые попробованный Гринёвым по настоянию Зурина.
7. Фамилия одного из сподвижников Емельяна Пугачева.
8. Оружие, которым герой был ранен на дуэли.
По вертикали: название города, безуспешно осаждаемого пугачевцами.
Ответы.
По горизонтали: 1. Сорочка. 2. Карта. 3. Серьги. 4. Казань. 5. Симбирск. 6. Пунш. 7. Белобородов. 8. Шпага.
По вертикали: Оренбург.
По горизонтали:
1. Культовое сооружение, которое числилось сгоревшим, а в действительности «и не начинало строиться».
2. Форма взятки, приемлемая для местного судьи.
3. «Душа моя жаждет [?]»
4. Василий [?] - этого выдуманного Гоголем святого упомянул в речи один из персонажей пьесы.
5. Слово, которым Анна Андреевна охарактеризовала жителей провинциального городка.
6. Рыба, которую очень любил городничий.
7. Столица европейского государства, откуда, по словам Хлестакова, ему доставляли суп на обед.
Ответы: 1. Церковь. 2. Щенки. 3. Просвещение. 4. Египтянин. 5. Мелюзга. 6. Корюшка. 7. Париж.
Литературные кроссворды с ответами для 5-6 класса
Литературная игра для школьников 6 - 8 класса по книге Олеши «Три толстяка»
Игры по русскому языку и литературе в школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!