Итоговое классное собрание в 6 классе

Итоговое классное собрание для 6 класса «Лукошко добрых дел»

Участники: учащиеся 6-го класса и их родители, классный руководитель.

Цели:

1) подвести итоги работы классного коллектива за учебный год и наметить перспективы его жизнедеятельности;

2) содействовать развитию инициативы, самостоятельности и творчества учащихся;

3) способствовать формированию и проявлению индивидуальности каждого ребенка.

Подготовительная работа

I. Шестиклассники вместе с руководителем изостудии рисуют на листе ватмана карту-схему путешествия, на которой изображаются Опушка Доброты, Экологическая Тропа, Горка Знаний, Ручеек Увлечений, Поляна Хорошего Настроения. Из бумаги они изготавливают изображения грибов — символов проведенных и планируемых дел в классе и школе.

II. Каждый ученик готовит вместе с родителями творческое представление увлечений своей семьи.

III. Классный руководитель составляет вместе с активом перечень проведенных дел в классе и сценарный план итогового собрания классного коллектива.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) прикрепленный в центре классной доски лист ватмана с изображением карты-схемы путешествия;

б) 40—50 изготовленных учениками грибов;

в) лукошко для грибов;

г) магнитофон и аудиокассеты.

Ход собрания

Звучит мелодия песни «Если добрый ты» (музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского).

I. Вступительное слово классного руководителя:

— Дорогие ребята и уважаемые родители! Завершается учебный год, а вместе с ним еще один этап нашей совместной жизни и работы. Многое мы успели сделать, многому сумели научиться. И сегодня мы собрались вместе для того, чтобы подвести итоги жизнедеятельности нашего классного коллектива за этот учебный год.

«Солнышком» зовут наш коллектив. Его девизом являются замечательные слова: «Дарить радость людям!» Сегодня наше «Солнышко» отправляется на прогулку в необычный лес, где мы постараемся наполнить лукошко грибами — символами совместных дел, проведенных членами нашего классного коллектива.

В эту прогулку мы возьмем изготовленную вами карту- схему путешествия. На ней изображены пункты, которые нам следует посетить. Вместе с активом класса мы предлагаем посетить Опушку Доброты, Экологическую Тропу, Горку Знаний, Ручеек Увлечений, Поляну Хорошего Настроения. Предлагаю каждому из вас выбрать из перечисленных пунктов то место, где больше всего хочется побывать.

Каждый ученик делает свой выбор.

Спасибо за сделанный выбор! Запомните это местечко в лесу, потому что в этом пункте вам предстоит выполнить роль хозяев.

Вместе с нами в прогулке будут участвовать родители, которые помогут наполнить грибами наше лукошко.

Впереди путь долгий и трудный, а значит, надо перед прогулкой сделать разминку. Предлагаю выполнить упражнение-активатор.

II. Дети и взрослые выполняют упражнение-активатор: все становятся в круг, берутся за руки, а затем пожимают руки соседей и дарят друг другу улыбки.

III. Классный руководитель, учащиеся и родители отправляются в путь. Первую остановку они делают на Опушке Доброты. Педагог предлагает своим воспитанникам собрать на этом месте грибы. Ученики кладут в лукошко столько грибов, сколько добротворческих дел проведено членами классного коллектива в этом учебном году. Учащиеся вспоминают и называют такие дела, как тимуровские рейды к ветеранам войны, одиноким сельским жителям, инвалидам, шефская работа с младшими школьниками, совместная и индивидуальная деятельность по развитию умений и навыков толерантного поведения и т.п.

Учитель говорит о том, что лукошко можно пополнить и теми грибами, которые хотелось бы найти в будущем. Но для этого детям и взрослым надо назвать добротворческие дела, которые следует включить в план работы классного коллектива на следующий учебный год. Шестиклассники и их родители вносят свои предложения, пополняя тем самым лукошко грибами.

Завершается привал в этом местечке тем, что ученики называют недостатки и проблемы в работе классного коллектива, которые препятствовали добротворчеству.

IV. Дети и взрослые продолжают прогулку и добираются до Экологической Тропы. Здесь в лукошко попадают грибы — символы проведенных и планируемых экологических дел классного коллектива. На Тропе убираются препятствия, которые, по мнению шестиклассников, мешали проводить экологическую деятельность.

V. По Экологической Тропе участники прогулки добираются до Горки Знаний, где они анализируют успехи и неудачи в учебной деятельности, вносят предложения по ее улучшению.

VI. Сбор грибов продолжается у Ручейка Увлечений. После творческого представления семьями учащихся своих увлечений грибы попадают в классное лукошко. Учитель обращает внимание на то, что увлечения учеников и их родителей помогут в следующем учебном году сделать жизнь класса более интересной и насыщенной.

VII. Классный руководитель предлагает отдохнуть на Поляне Хорошего Настроения. Дети, вспоминают дела, которые помогали создавать хорошее настроение у одноклассников и у Друзей классного и школьного коллектива.

VIII. Постепенно лукошко наполняется доверху. Учитель советует шестиклассникам завершить прогулку проведением игры «Это здорово!» Учащиеся становятся в круг. Кто-нибудь из учеников делает один-два шага вперед и коротко рассказывает о своем главном достижении в этом учебном году. В ответ на каждое названное достижение все те, кто стоит в кругу, хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палеи правой руки.

X. Классный руководитель кратко подводит итоги собрания, поздравляет всех с окончанием учебного года и началом летних каникул и предлагает завершить коллективное дело песней о каникулах.

Исполняется песня «Хорошо, что есть каникулы» (слова и музыка Л. Компонейца).

Литература

1. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000.

2. Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2003.

3. Мы — сограждане / Под ред. Л.И. Семиной. М., 2002.

4. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими. М., 2000.

Рекомендуем посмотреть:

Классные часы в 6 классе. Разработки

Классный час, 6-7 класс. Природа России

Классный час «Мать Тереза», 6 класс

Классный час: Воины-десантники 6-й роты, 6 класс

Классный час «Моя конвенция», 6 класс

Зарема Алимпашаевна Акаева # 3 января 2016 в 13:05 0
Такая шикарная разработка! Возьму себе на заметку, у меня тоже 6 класс.В одну тему автор смог размести все нужные качества для наших учеников и их родителей, спасибо большое.
Светлана Белова # 4 февраля 2016 в 23:38 0
замечательная разработка,учту.
Светлана Белова # 6 февраля 2016 в 01:58 0
А вообще классные собрания очень интересный момент в работе классного руководителя. К ним всегда тщательно готовишься. И хорошо, что есть такие сайты, где более опытные коллеги могут поделиться своим опытом, а начинающие педагоги могут им воспользоваться. Спасибо за помощь!
zhusupova_akerke@mail.ru # 7 февраля 2016 в 19:30 0
Спасибо, за хорошую идею! Использую как итог в конце года.Творческих успехов!
Валентина Михайловна Жданова # 1 марта 2016 в 16:25 0
Данная разработка очень интересна по своему содержанию.Хорошая идея подвести итог учебному году не только с детьми, но и привлечь родителей. Это итог работы не только с детьми, но и с родителями.Ведь это лучший результат, когда жизнь детей в школе проходит с активным участием родителей. Такие мероприятия - ещё одна возможность приобщить родителей к школе.
Татьяна Николаевна Черкашина # 1 марта 2016 в 18:20 0
Спасибо огромное автору разработки! Материал очень нужный, чтобы подвести итоги учебного года. Я классный руководитель шестого класса и данная разработка является находкой. Как все таки хорошо, что есть опытные педагоги, которые делятся своим опытом и знаниями.
Закерничная Ирина # 9 июня 2016 в 11:17 0
Тема представлена очень интересно и позитивно. В мероприятии задействованы родители (это огромный плюс). Совместно подводят итоги года и планируют мероприятия на будущее.