Это мероприятие проводится для учащихся 7-8 классов в виде устного журнала.
Задачи: формировать правильное представление об истинной красоте человека, развивать эстетический вкус, разумный подход и чувство меры по отношению к моде.
Подготовка:
1) Написать плакаты:
«Вещи - наши слуги, и вести себя они должны соответственно, то есть быть незаметными». (Л. Леонов)
«Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты к себе добиваешься?» (И. С. Кон)
2) Предложить учащимся выполнить дома вместе с родителями следующие задания:
- Просмотрите внимательно свой гардероб. Отберите вещи, вышедшие из моды, для демонстрации их в классе.
(Половина учащихся класса готовит костюмы для показа «плохой» моды, половина — «хорошей», с соответствующими комментариями по назначению этой одежды).
- Нарисуйте «свои» эскизы школьной формы.
- Продумайте ответы на вопросы: «Нравится ли тебе твоя школьная форма, как бы ты ее изменил? Если бы ты был директором школы, то что бы ты разрешил носить детям? В чем основные разногласия в моде между вами и родителями? Каким в вашем понимании должен быть современный мальчик и какой - современная девочка? Какой смысл вкладываете вы в эти слова?»
Страницы устного журнала
I. О моде «хорошей» и «плохой».
II. Если хочется быть красивыми в школе...
III. Мы, родители и мода.
IV. Быть современным или казаться?
1. Вступительное слово учителя.
В настоящее время каждый культурный человек следит за модой. Стремление радовать окружающих своим внешним обликом - одна из форм вежливости, обязательная для каждого воспитанного человека.
Мода проявляется не только в одежде. Бывает мода на профессии, вынуждающая некоторых молодых людей выбирать будущую профессию не по призванию, а потому, что это модно. Например, профессии юриста и экономиста. Есть мода на различные способы лечения, когда увлекаются вдруг то ритмической гимнастикой, то модными препаратами, то экстрасенсами и т. п. Среди молодежи есть мода на жаргон, на употребление пива, наркотиков и т. п.
Мода тесно связана с моральным обликом человека, с его поведением, характером отношений к людям, к вещам, к природе и т. п.
2. Шуточный показ мод.
Ученики демонстрируют шуточный показ одежды и причесок, которые у некоторой части молодежи считаются модными: бритые, все в цепях парни; голопупые, в мини-юбках девицы; татуировки; браслеты; кресты; цепи; вульгарные украшения.
Ученикам предлагается оценить, соответствуют ли те или иные предметы одежды и аксессуары их форме, назначению, возрасту, времени года и т. д., сочетаются ли они между собой по стилю, цвету. В чем проявляется хороший (плохой) вкус при подборе одежды? Что значит «уметь носить одежду»? Какие формы поведения «диктует» та или иная мода?
Учитель зачитывает отрывки из периодической печати о моде, советы специалистов.
а) Зачем девчонке наводить тени, красить брови и губы? Косметика старит девичье лицо, молодое, свежее, благоухающее здоровьем и нежностью.
б) «Встречают по одежке, а провожают по уму», - говорит народная пословица. Поэтому некоторые модники и модницы хотят скрыть свою духовную бедность яркими туалетами и красками.
в) Если человек носит на себе много золота и украшений, значит, ему больше похвастаться нечем, с ним не о чем поговорить, кроме как о том, у кого «круче» прикид.
3. Выступление модельера.
Красота, элегантность, изящество и удобство одежды вызывают чувство эстетического удовольствия не только у того, кто ее носит, но и у тех, с кем человек общается. Одежда «представляет» человека. В одежде проявляются уровень культуры человека, его вкусы и потребности. Внешний облик человека - это ансамбль, где поведение и манеры, одежда и прическа сливаются в один гармонический образ. От одежды зависит, как человек будет ходить, стоять, разговаривать, жестикулировать.
Показ мод: девушки в брюках могут позволить себе широко, по-мужски, шагать; свободно и небрежно держаться, наравне с мальчишками курить, употреблять циничные выражения. Девушки в мини-юбках не могут сесть на стул, шокируют окружающих голым животом, побуждают юношей к неэтичному поведению, они как бы демонстрируют вседозволенность и доступность. Полная девушка в очень узком модном обтягивающем костюме вызывает только усмешку, так как не учитывает особенностей своей фигуры. Юноша, одетый по-городскому, с рюкзаком за плечами, выглядит нелепо, так как рюкзак служит для ношения спортинвентаря в турпоходе, но не годится для похода в кино, на дискотеку и т. д.
Далее учащиеся класса показывают модели современной молодежной моды. Они подобраны модельером по журналам мод, говорят о различных направлениях этой моды.
4. 3аключительное слово учителя.
Мы посмотрели коллекцию одежды, обсудили достоинства и недостатки каждой модели. Какие же выводы вы должны для себя сделать?
1) Следя за модой, себя не уродуй!
2) Помни, что ты показываешь не богатство своих родителей, а свой внутренний мир, свой вкус, свою эстетическую культуру.
3) Никакой ультрамодный наряд не скроет грязное тело, неопрятные волосы и вульгарные манеры в поведении.
4) Если парни относятся к тебе неуважительно, посмотри на свой внешний вид, не даешь ли ты повод для этого?
1) На доске вывешиваются листы с эскизами школьной формы, разработанной учащимися дома. Учащиеся их представляют и комментируют.
2) Учащиеся зачитывают варианты своих предложений: «Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить...».
3) Выступают защитники и противники школьной формы.
Защитники: «Школьная форма - повседневная рабочая одежда. Она отличает учащихся от всех остальных, делает их равными между собой внешне, поэтому главным отличием становятся их знания и интеллект».
Противники: «Все люди разные. Эстетические вкусы - тоже. Одному нравится белый цвет, другой чувствует себя комфортно в желтом; один любит строгий костюм, другой - спортивный стиль одежды. Почему надо лишать нас радости носить красивую одежду? Школьная форма делает всех серыми, неинтересными, как синий чулок. Дети любят яркие, веселые краски!»
Защитники: «Украшений в школе быть не должно. Они отвлекают от занятий, дети выглядят ряжеными, маленькими «старичками». Вообще школа - это не место для хвастовства друг перед другом, кто кого перещеголяет в одежде, обуви, украшениях. Даже в царской России была единая форма в гимназиях, реальных училищах и университетах, а учились там и дети богатых, и дети бедных. И бедные дети не чувствовали себя ущемленными из-за того, что не могут быть богато, модно одетыми».
Противники: «Что плохого в том, что девочка носит серьги - маленькие, аккуратные? Или серебряный крестик? Иногда она хочет украсить волосы красивой заколкой или пришить к своему платью кружевной белый воротник. А мальчики любят всякие значки, наклейки, брелоки, что в этом плохого?»
Учащиеся высказываются «за» и «против».
Учитель. Во всем мире существует понятие «рабочий стиль одежды», «одежда для спорта», «одежда для театра», «одежда для отдыха» и т. д. Считается неприличным путать эти стили. Например, в театр прийти в спортивном костюме, а на воскресник явиться в шелковом дорогом платье, на «шпильках». Так же и в школу, где находится рабочее место ученика, надо приходить скромно одетым, в чистом опрятном костюме, в удобной обуви. Яркие наряды и дорогие побрякушки будут только отвлекать от учебных занятий.
1. Учитель зачитывает несколько высказываний детей, взятых из газет и журналов:
а) «Родители часто поступают совершенно неправильно. Они балуют нас. Сегодня покупают золотые часы, серьги, браслеты, а завтра что - золотую карету?».
б) «Ничего особенного, если девочка хорошо учится и за это родители ее шикарно наряжают; тем более если у родителей есть деньги на модные куртки, сапоги, часы, плеер и т. д.».
в) «У некоторых родителей забота о детях подчиняется правилу «кто кого перещеголяет». Они соревнуются друг с другом, кто богаче нарядил свою дочь или сына, у кого более дорогая шубка, чьи сапоги стоят дороже, у кого - настоящая кожаная куртка, а у кого - искусственная замша! Они и друзей для своих детей стараются подбирать по уровню достатка, который выражается, по их мнению, во внешнем виде и в богатых нарядах».
г) «Мои родители могут одеть меня модно, но не делают этого, одевают меня, как нищенку. Надо мной все в классе смеются. Со мной разговаривают только об уроках, а на школьных вечерах никто не подходит и не приглашает потанцевать. Я чувствую себя белой вороной, какой-то неполноценной, ущербной. Я стесняюсь выходить к доске в своих немодных туфлях, в мешковатом платье, со старомодной гладкой прической».
д) «Да, мы потеряли духовность, увлеклись модой и красивыми вещами. Но виноваты вы, родители. Сами жили трудно, вот и захотели, чтобы мы жили лучше. Вот вы вешаете на нас дорогие вещи, а как нам это все самим заработать, не учите. Стремление в нас пробудили к красивой жизни, а жить интересно, духовно не научили. Дома только культ вещей, разговоры только о нарядах. Так чего же вы от нас хотите?».
2. Слово предоставляется родителям. Они высказывают свои мнения по затронутым вопросам:
а) «Дети требуют от родителей купить модные вещи, но не у всех семей есть такая возможность, приходится отказывать».
б) «Надо щадить психику детей. Они не хотят быть хуже других. Поэтому школьная форма - это выход из положения».
в) «Бездумное следование моде, погоня за дорогими вещами - это прямой путь к вещизму, к мещанству. Человек сужает круг своих интересов, поклоняется вещам как богам. Вещизм убивает в душе ростки творчества, отвлекает человека от общественно полезной работы, от интересного дела, обрекает его на добывание, доставание, бесконечные покупки. Мода на одежду, мебель, машину быстро проходит, это закон рыночной экономики. И мещанин начинает все это менять, добывать, перестраивать. И так всю жизнь он находится в плену вещей и не может ни о чем больше думать».
1. Учитель предлагает несколько ситуаций (по материалам «Учительской газеты» и других газет).
а) «Современные девочки». «Они сидели на скамейке, гримасничали и курили. По одежде трудно было определить их пол, но по голосам догадался - это девушки. Одна нарочито громко рассказывала о парне, пересыпая речь грубыми непотребными словами. Прохожие шарахались, старались обойти их стороной. Когда же пожилой мужчина сделал им замечание, то услышал град таких реплик, что в смущении быстро отошел прочь».
Вопросы к учащимся:
- Дайте оценку поведению девушек.
- Является ли такое поведение данью моде, признаком современности или это результат невоспитанности?
- Наблюдали ли вы подобные сцены? Как вы реагируете на них?
б) «Современные парни». «Я молодой и кое-что понимаю в моде и в человеческих отношениях. Часто вижу, что среди молодежи ценится так называемый «джентльменский набор»: смартфон последнего поколения, джинсы и одежда известной фирмы, знание названий наших и западных рок-групп и их песен и т. п. Если все это есть - о’кей! Все от тебя без ума. Если нет, то - гуд бай, сэр! И презрительный взгляд вслед, то есть ты - несовременный парень...».
Вопросы к учащимся:
- Какие признаки современности престижны сегодня в вашей среде?
- Обязательно ли следовать определенному стандарту, чтобы быть современным?
- Как вы выбираете себе друзей, по каким признакам или качествам?
- Всегда ли мода совпадает с красотой? Приведите примеры.
- Продолжите следующие предложения:
а) «Мещанский образ жизни проявляется...»;
б) «Если бы у меня было много денег, то я потратил бы их на...»;
в) «Чтобы стать счастливым, мне необходимо...»;
- Достаток в семье - это цель или средство?
2. Заключительное слово учителя.
Многие молодые люди считают моду синонимом красоты, а следование моде - подтверждением того, что они не отстали от жизни. Да, мода удовлетворяет потребность человека в новизне и разнообразии. Без «капризов» моды было бы скучнее жить и отдыхать. Хорошая мода не противоречит нормам нравственности и высокому эстетическому вкусу. Однако даже самая хорошая мода может сыграть с человеком «злую шутку», если следовать ей бездумно, некритически.
Сверхмодная одежда некоторой части молодежи говорит о неразвитости у ее представителей художественного вкуса, об отсутствии собственной жизненной позиции.
- Одежда должна соответствовать вашей фигуре, возрасту, назначению, погоде.
- Не должно быть кричащих деталей, которые обращают на себя излишнее внимание. (О таких людях говорят: «Вырядился, как новогодняя елка!».)
- Цветовая гамма разных деталей костюма не должна содержать более трех цветов. Нельзя сочетать цвета светофора - красный, зеленый и желтый, - иначе будешь выглядеть, как петух.
- Истинная культура человека состоит в неповторимой красоте и богатстве личности, которая раскрывается в труде, творчестве, добрых поступках, в чувстве собственного достоинства, а не в выпячивании своего богатства и не в подчеркивании своей «непохожести» на других людей (бритая голова, яркий локон из волос зеленого или красного цвета, серьга в ухе, в пупке, кольца на пальцах ног, татуировки на всех частях тела и др.)
- Умей управлять своими желаниями и потребностями, чтобы они не были в ущерб семье, родителям.
- Старайся научиться многое делать своими руками, тогда любую модную вещь ты сможешь сшить, связать, смастерить, не прибегая к большим затратам.
- Больше читай книг, материалов по искусству, посещай концерты, театры, музеи и выставки, следи за событиями в стране и за рубежом, будь интересным собеседником, и тогда в любой компании ты будешь современным человеком.
Внеклассное мероприятие 6, 7 класс
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий
День здоровья в школе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!