Конкурсы

Сценарий рыцарского турнира для 6 класса

Рыцарский турнир в 6 классе «Кто такой рыцарь?»

Форма проведения: познавательно-развлекательная игра.

Цель: сформировать устойчивый интерес у школьников к изучению истории средних веков.

Задачи:

- использовать элементы игровых технологий для активизации ребят во внеклассном мероприятии;

- способствовать развитию творчества у детей среднего звена обучения.

Участники: учащиеся 6 класса.

Оборудование: музыкальные произведения, связанные с темой рыцарства, костюмы.

Ход турнира

1-й ведущий. Добрый день! Вот наступил момент, когда команды скрестят свои шпаги в рыцарском турнире. К сожалению, такие понятия, как рыцарь, рыцарство, рыцарский поступок, исчезли из нашего повседневного обихода. Видимо, поэтому часто от многих девочек в адрес мальчиков раздается упрек: «Где же ваше рыцарство»? Ясно, что задающим этот вопрос хочется видеть в мальчиках героев таких романов, как «Дон Кихот» Сервантеса, «Айвенго» Вальтера Скотта, «Три мушкетера» А. Дюма.

В то же время мальчики, развивая свои умственные способности, свой культурный уровень, интеллект, поддерживая спортивную форму, совершенно упустили из поля зрения идеализированные в прошлом, но такие необходимые понятия, как смелость, верность даме, благородство.

2-й ведущий. Итак, кто такой рыцарь?

«Рыцарь» - слово немецкого происхождения, то есть всадник, самоотверженный, благородный человек. Рыцарь — конный витязь старины (по словарю Владимира Даля). По другим источникам, рыцарь Западной и Центральной Европы в средние века - феодал, тяжеловооруженный конный воин. Рыцарь должен был приобрести боевого коня, дорогое тяжелое вооружение (меч, щит, латы). Он получал особое рыцарское воспитание, участвовал в турнирах.

1-й ведущий. Интересна система воспитания: до 7 лет - в семье, до 14 лет - пажи и до 21 года - оруженосцы. Изучая придворный этикет, рыцарь постигал семь добродетелей: верховую езду, фехтование, владение копьем, плавание, охоту, игру в шашки, сочинение стихов и пение серенад в честь дамы сердца.

2-й ведущий. Важную роль в жизни рыцаря играли турниры, во время которых устраивались соревнования в воинском мастерстве. Внимательно изучив деятельность рыцарей, мы решили провести рыцарский турнир. Просим рыцарей выйти в центр класса (на сцену).

Примерные конкурсы:

1) Представить себя и эмблему.

2) Представьте в виде пантомимы:

• вы скачете на коне;

• деретесь на шпагах;

• выпускаете из лука стрелу;

• плаваете в море;

• смотрите вдаль;

• досадуете на поражение;

• радуетесь победе.

3) Немецкий поэт Вальтер фон дер Фогель-вейде воспел крестовые походы. Приводим отрывки из стихотворения, посвященного участникам походов:

Любви благая сила

Нас, робких, окрылила,

Поход одушевила:

Мы с господом в ладу.

 

Так поспешим же в земли,

Где, зову неба внемля,

Порыв душой приемля,

Мы - господа сыны!

 

Господь воюет с нами,

Геройскими руками,

И чужеземцы сами

Всем тем сокрушены!

 

Сражаться нам легко ли

В далеком бранном поле?

Господь, в твоей мы воле,

Бить недругов хотим!

Как в этом стихотворении отразились побуждения и мотивы к участию населения в крестовых походах? На чем была основана уверенность крестоносцев в победе над врагами христианской веры?

4) Французский поэт Копон де Бетюн (ХП век) призвал к участию в крестовых походах:

За нас Христос, исполненный любви,

Погиб в земле, что турку отдана.

Зальем поля потоком вражьей крови,

Иль наша честь навек посрамлена!

...Не будет смерти. Для прозревших вновь

блаженные наступят времена,

А славу, честь и счастье уготовит

Вернувшимся родимая страна.

- Как оценивала феодальная мораль участие в крестовом походе? Как разрешалось противоречие между задачей отвоевания у иноверцев «святой земли» и христианской заповедью «Не убий!»?

5) Вассалы иерусалимского короля не имели права покидать свои владения. Они должны были приводить с собой вооруженных людей и служить королю столько времени, сколько потребуется, тогда как в Западной Европе срок службы вассала ограничивался 40 днями в году. Чем объясняются эти различия в порядке вассальной службы в Западной Европе и в Иерусалимском королевстве?

6) Конкурс-«комплимент» (привести на сцену даму своего сердца и сделать ей комплимент).

7) «Экспромт-танец».

По окончании конкурсов жюри (Совет) начисляет баллы. Жюри имеет право добавить или отнять баллы за волю к победе, за проявление рыцарских черт (самоотверженность, благородство, удаль, знание средневековой истории), за высокое искусство выражения чувств к даме сердца.

По окончании - церемония награждения всех участников.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассные мероприятия, 6 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Рыцарский турнир в 7 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!