Форма проведения: познавательно-развлекательная игра.
Цель: сформировать устойчивый интерес у школьников к изучению истории средних веков.
Задачи:
- использовать элементы игровых технологий для активизации ребят во внеклассном мероприятии;
- способствовать развитию творчества у детей среднего звена обучения.
Участники: учащиеся 6 класса.
Оборудование: музыкальные произведения, связанные с темой рыцарства, костюмы.
1-й ведущий. Добрый день! Вот наступил момент, когда команды скрестят свои шпаги в рыцарском турнире. К сожалению, такие понятия, как рыцарь, рыцарство, рыцарский поступок, исчезли из нашего повседневного обихода. Видимо, поэтому часто от многих девочек в адрес мальчиков раздается упрек: «Где же ваше рыцарство»? Ясно, что задающим этот вопрос хочется видеть в мальчиках героев таких романов, как «Дон Кихот» Сервантеса, «Айвенго» Вальтера Скотта, «Три мушкетера» А. Дюма.
В то же время мальчики, развивая свои умственные способности, свой культурный уровень, интеллект, поддерживая спортивную форму, совершенно упустили из поля зрения идеализированные в прошлом, но такие необходимые понятия, как смелость, верность даме, благородство.
2-й ведущий. Итак, кто такой рыцарь?
«Рыцарь» - слово немецкого происхождения, то есть всадник, самоотверженный, благородный человек. Рыцарь — конный витязь старины (по словарю Владимира Даля). По другим источникам, рыцарь Западной и Центральной Европы в средние века - феодал, тяжеловооруженный конный воин. Рыцарь должен был приобрести боевого коня, дорогое тяжелое вооружение (меч, щит, латы). Он получал особое рыцарское воспитание, участвовал в турнирах.
1-й ведущий. Интересна система воспитания: до 7 лет - в семье, до 14 лет - пажи и до 21 года - оруженосцы. Изучая придворный этикет, рыцарь постигал семь добродетелей: верховую езду, фехтование, владение копьем, плавание, охоту, игру в шашки, сочинение стихов и пение серенад в честь дамы сердца.
2-й ведущий. Важную роль в жизни рыцаря играли турниры, во время которых устраивались соревнования в воинском мастерстве. Внимательно изучив деятельность рыцарей, мы решили провести рыцарский турнир. Просим рыцарей выйти в центр класса (на сцену).
Примерные конкурсы:
1) Представить себя и эмблему.
2) Представьте в виде пантомимы:
• вы скачете на коне;
• деретесь на шпагах;
• выпускаете из лука стрелу;
• плаваете в море;
• смотрите вдаль;
• досадуете на поражение;
• радуетесь победе.
3) Немецкий поэт Вальтер фон дер Фогель-вейде воспел крестовые походы. Приводим отрывки из стихотворения, посвященного участникам походов:
Любви благая сила
Нас, робких, окрылила,
Поход одушевила:
Мы с господом в ладу.
Так поспешим же в земли,
Где, зову неба внемля,
Порыв душой приемля,
Мы - господа сыны!
Господь воюет с нами,
Геройскими руками,
И чужеземцы сами
Всем тем сокрушены!
Сражаться нам легко ли
В далеком бранном поле?
Господь, в твоей мы воле,
Бить недругов хотим!
Как в этом стихотворении отразились побуждения и мотивы к участию населения в крестовых походах? На чем была основана уверенность крестоносцев в победе над врагами христианской веры?
4) Французский поэт Копон де Бетюн (ХП век) призвал к участию в крестовых походах:
За нас Христос, исполненный любви,
Погиб в земле, что турку отдана.
Зальем поля потоком вражьей крови,
Иль наша честь навек посрамлена!
...Не будет смерти. Для прозревших вновь
блаженные наступят времена,
А славу, честь и счастье уготовит
Вернувшимся родимая страна.
- Как оценивала феодальная мораль участие в крестовом походе? Как разрешалось противоречие между задачей отвоевания у иноверцев «святой земли» и христианской заповедью «Не убий!»?
5) Вассалы иерусалимского короля не имели права покидать свои владения. Они должны были приводить с собой вооруженных людей и служить королю столько времени, сколько потребуется, тогда как в Западной Европе срок службы вассала ограничивался 40 днями в году. Чем объясняются эти различия в порядке вассальной службы в Западной Европе и в Иерусалимском королевстве?
6) Конкурс-«комплимент» (привести на сцену даму своего сердца и сделать ей комплимент).
7) «Экспромт-танец».
По окончании конкурсов жюри (Совет) начисляет баллы. Жюри имеет право добавить или отнять баллы за волю к победе, за проявление рыцарских черт (самоотверженность, благородство, удаль, знание средневековой истории), за высокое искусство выражения чувств к даме сердца.
По окончании - церемония награждения всех участников.
Внеклассные мероприятия, 6 класс
Внеклассное мероприятие 6, 7 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!