Автор: Попутникова Наталья Семёновна, учитель биологии, экологии и химии МКОУ «Мухановская средняя общеобразовательная школа», с. Муханово, Сергиево-Посадского района, Московской области.
Описание материала: данная разработка предназначена для учащихся 5-8 классов. Проводится в рамках предметной недели в школе. Мероприятие послужит помощью учителям биологии и экологии для разнообразия сухого учебного процесса и стимулирования творческого потенциала учащихся.
Цели: сформировать у учащихся чуткое и бережное отношение к окружающему миру, развивать эстетическое чувство к окружающей действительности, воспитывать нравственные и актёрские качества личности.
Возрастная категория: 5-8 классы.
Действующие лица:
Фея
Кукушка
Ромашка
Белка
Лягушка
Ручеёк
Турист 1
Турист 2
Фея
Я - Фея утренней зари.
Лишь Солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там!
Навстречу Солнцу я спешу,
Светлей сиять его прошу!
Да здравствует счастливый миг-
Везде, где солнца луч проник.
Солнца луч блеснул в листве и прошёлся по траве,
Разбудил он всё вокруг,
Оживились лес и луг!
Фея.
Вот лягушка и кукушка,
Ромашка, белка, ручеёк.
Ожил весь лесной народ
Всё танцует и поёт!
(танец под музыку « Дети Солнца»)
Фея. А, теперь, мои друзья всем расскажут про себя
Ручеёк.
Среди поляны блещу водой
Я - Ручеёк прекрасный, молодой,
Я Россоловкой зовусь
И водой прозрачной льюсь.
Рос я, рос и стал такой полноводною рекой.
Попадаю в море я
Где солёная вода.
(танец под музыку « Море - солёная вода»)
Лягушка.
Я - лягушка, лупоглазая подружка,
Обливаюсь я водой
Из нашей речки ключевой.
Я комариков люблю
Очень мяско их хвалю.
Этим самым я, друзья,
Пользу приношу не зря.
И хочу, друзья, для вас
Показать весёлый джаз.
(танец под музыку « Лягушачий джаз»)
Ромашка.
Стою у ручейка с сестричками,
У нас жёлтый глазок с белыми ресничками
Белая корзинка, золотое донце,
В нём лежит росинка и сверкает солнце.
А сейчас, сестрички, в раз
Дружно все пускайтесь в пляс!
(танец под песню « Белая ромашка»)
Кукушка.
Меня зовут кукушка,
Я ваша добрая подружка.
Но, вы, не думайте, друзья,
Что вредная такая я.
Очень я люблю жучков
И всяких вредных червячков.
Пригласить хочу я вас
На весёлый перепляс.
(исполнение песни под музыку « Кукушка»)
Белка.
Шишка, гриб, лесной орех
Кто запасливее всех?
Из окна летят скорлупки,
А в окне - хозяйка в шубке.
(танец под музыку « Белочки»)
Фея
Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь мелькает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком.
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Всё здесь связано, мой друг!
(звучит музыка « Бяки-Буки» из м/ф «Бременские музыканты»)
Фея. Что за шум в лесу моём?
Все. Что случилось? Не поймём?
Турист 1. (поют)
Говорят, мы бяки-буки
Как выносит нас, земля?
Турист 2.
Покидаем банки в речки,
Сдёрнем ветки с тополя.
Вместе.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Пострадает вся земля.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Пострадает вся земля.
Турист 1.
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес - рукой подать!
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад.
Турист 2.
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит!
Лес он ведь ничей?
Вместе. Ничей!
Турист 1.
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают
Жги и лей, руби и бей!
Турист 2.
Урны нет! Неси в кусты.
Мы с природою на «ты»!
Турист 1.
Банки в землю закопаем
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки-
В море пусть плывут посылки.
Турист 2.
Мы - цари! Молчи, Природа!
Всё здесь наше - лес и воды!
Фея.
Всё так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Берёзу ножиком пырнул какой- то живоглот.
Мне кажется, из-под коры её слеза течёт.
От этой чёрствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет - Я.
Если ты сорвёшь цветок...
Если я сорву цветок
Если все и я, и ты
Если мы сорвём цветы...
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты
Если мы сорвём цветы...
Турист 1.
Прости, нас маленький жучок
И муравей, и пчёлка.
Турист 2. Прости нас, сорванный лесок и срубленная ёлка.
Турист 2. Прости нас, пойманный зверёк, тебе так тесно в клетке.
( звучит песня Феи под музыку «Красная шапочка»)
1) Так пускай у этой речки
Так пускай в зелёной роще
Так пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни, помни, помни,
Что беречь природу надо.
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Припев:
А-а, здравствуйте горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте реки вот такой ширины!
А-а, и лягушка, и кукушка,
А-а, и ромашка, и зверушка,
А-а, ручеёк, ты вытекай!/ 2 раза.
2) Если б только-только-только
Если б только на планете
Если б только все земляне
Всё живое берегли.
То возможно-можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно- точно
Никогда б не завели.
Фея. Кроме Красной Книги на земле существуют международные экологические акции.
Ручеёк. 2 февраля - день водно-болотных угодий.
Лягушка. 22 марта - день воды.
Ромашка. 1 апреля - день птиц.
Кукушка. 7 апреля - день здоровья.
Белка. 22 апреля - день Земли.
Ручеёк. 5 июня - день окружающей среды.
Лягушка. 16 июня - день защиты от опустынивания.
Ромашка. 16 сентября - день борьбы за защиту озонового слоя.
Кукушка. 26 сентября - день моря.
Белка. 4 октября - день защиты животных.
Фея.
29 декабря - день биологического разнообразия.
Человек! Он ведь тоже Природа
Он ведь тоже закат и восход
И четыре в нём времени года
И особой в нём музыки ход.
Белка.
И особое таинство света
То с жестоким, то с добрым огнём!
Человек – он Зима или Лето
Или осень с грозой и дождём.
Ромашка.
Нам жить в одной семье
Нам петь в одном кругу.
Идти в одном строю.
Лететь в одном полёте.
Давайте сохраним ромашку на лугу
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте!
Все. Береги свою планету - ведь другой на свете нету!
Все. (поют песню « Подари улыбку миру)
Внеклассное мероприятие по экологии 3-4 класс
Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе
Сюжетно-ролевая игра по экологии для старших классов на тему «Цепи питания»
Внеклассное мероприятие по экологии в 5 классе. Игра-путешествие
Надежда Андреевна Худайкулова # 30 января 2014 в 16:15 0 |
Инна Алексеевна Юдина # 17 мая 2017 в 20:39 0 | ||
|