Внеклассное мероприятие 9 - 10 класс. Праздник моды. Сценарий

Выступление второй группы

Вторая творческая группа представляет Дом высокой моды Gianni Versace и классический стиль в одежде.

Материал для самоподготовки

Gianni Versace

Джанни Версаче родился 2 декабря 1946 г. в городе Реджо-ди- Калабриа на самом юге Италии. У него было мирное детство в семье, где властвовал любящий отец, владелец магазина электротоваров и бытовой техники.

Самое сильное влияние на Джанни оказала мать, которая очень любила черный цвет. Она была портнихой, и все богатые дамы одевались в ателье, где царствовала синьора Франка Версаче. «Мама раскладывала на столе отрез ткани, крестилась и, затаив дыхание, начинала кроить виртуозно и ловко без лекал...»

В 1972 г. молодой человек покидает родительский дом и уезжает в Милан: Калабрия стала для него тесной, как и для брата с сестрой, которые тоже переехали к нему, когда начался необычайный подъем итальянского прет-а-порте. Семейный клан успел поймать удачу, и с тех пор она ему сопутствовала.

В 1978 г. Джанни представил первую коллекцию под собственным именем. В 1996 г. торговый оборот Дома Версаче составил почти 2,5 млрд франков. Певец Принц, кумир семьи Версаче, подарил модельеру 45 минут музыки, специально написанной для показа коллекции от кутюр.

«Мою одежду, — говорил Джанни Версаче, - могут носить все женщины независимо от внешности и фигуры. Потому что я ничего не навязываю. Я всегда оставляю возможность индивидуальной трактовки». Джанни утверждал, что научился с любовью относиться ко всем женщинам в ателье своей матери.

Он прославлял их своими узкими прямыми платьями-стрейч, шелковым твидом с набивным неоклассическим рисунком и супер сексапильной одеждой, предельно облегающей тело. Он сумел создать высокоэффективное дело, приносящее огромные доходы. Никто в мире до него не использовал с такой остротой, с таким очарованием, а порой неистовостью и буйством картинку, крупное фотоизображение, визуальную коммуникацию. Высококачественные рекламные страницы, рекламные репортажи, каталоги сезонных коллекций, художественные издания создавались под руководством Донателлы Версаче, арт-директора Дома моды.

В течение последних 10 лет Джанни плодотворно сотрудничал с Ричардом Аведоном, Брюсом Вебером, Стивеном Майзелом и другими всемирно известными звездами фотоискусства.

Джанни и Донателла Версаче сумели соединить Super Star System с модой и заставить этот тандем работать на собственные линии одежды и предметы роскоши. Уровень этой роскоши не уставал удивлять своей великолепной пышностью и многогранностью, а расходы - размахом и широтой.

Джанни при всякой возможности подчеркивал роль сестры, чье лицо стало символом Blonde - последних женских духов Дома. В последние годы она занималась коллекцией Versus и многочисленными аксессуарными фирмами.

После того как у Джанни была обнаружена тяжелая форма рака среднего уха, от которого ему удалось излечиться, миланский кутюрье начал понемногу отходить от бизнеса, чтобы целиком сконцентрироваться на высокой моде, создавая модели для своих любимых звезд.

Среди огромного Луна-парка на South Beach высится особняк в стиле барокко - чуть ли не единственная вилла среди ночных клубов, кафе, бутиков в стиле ар деко, торгующих товарами от Версаче. Casa Casuamina - одна из достопримечательностей Майами.

Джанни Версаче ежегодно создавал много коллекций, которые пользовались успехом и продавались во всем мире, в т. ч. в роскошном магазине площадью в 1500 кв. м в Париже на улице дю Фобур Сент- Оноре, напротив Елисейского дворца.

В 1997 г. кутюрье погиб при трагических обстоятельствах.

Демонстрируются костюмы в классическом стиле.

Комментарий стилиста

Костюм классического стиля характеризуется подчеркнутой строгостью и элегантностью форм, минимумом деталей. Декор в таком костюме почти отсутствует. Все строится рационально и соответственно назначению. Пропорции одежды этого стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека.

Полуприлегающая одежда стала классической потому, что она приемлема для мужчин и женщин любого возраста и телосложения. В такой одежде выигрышно смотрится каждый, а идеально сложенный - тем более. Поэтому полуприлегающий стиль одежды моден при любых направлениях моды.

Классический стиль, характеризующий преимущественно взрослую моду, пользуется популярностью и у молодежи. То, что сейчас принято называть модным словом «фрик», в переводе с английского означает урод. Однако фрики выглядят куда благополучнее на фоне модников, запутавшихся в трендах. Настоящий фрик делает вид, будто не придает одежде никакого значения - она должна быть удобной и аккуратной, не более того. На самом деле фрики посвящают достижению некой неуловимой странности в костюме куда больше времени, чем модники.

Жакеты-блейзеры, блузы-рубашки, жилеты выглядят ново благодаря необычной манере ношения. Молодежный классический стиль, конечно, не столь строг, как взрослый. В целом строгую одежду может дополнять вещь совершенно другого стиля. Например, кружевная романтическая блузка или блестящие украшения. Допускается любая неожиданность. Лишь бы она была остроумной и оригинальной.

Один из самых популярных классических предметов одежды - жилет. Он может дополнять комплект, но может выступать и самостоятельно - в роли блузки. Росту популярности жилета способствовала вновь вошедшая в моду многослойность - длинные вещи выглядывают из-под коротких. Самым коротким оказывается жилет мужского типа.

Еще важнее, чем жилет, в моде последнего времени брюки. Крой брюк стал заметно многообразнее. Может, для вас и не новость то, что женские брюки отнюдь не достижение последних десятилетий. Их носили дамы и в 30-е годы. Сверхширокие тонкие брюки носили с короткими, оставляющими открытой талию блузками, жилетами, джемперами, жакетами-болеро.

Классический костюм вовсе не должен быть скучен. Идя на встречу, добавьте к традиционной белой блузке яркий бирюзовый шарф или блестящую бижутерию, сделайте современную интересную прическу плюс улыбка, высокий каблук, прямая спина—и вы неотразимы.

Страницы: 1 2 3 4

Татьяна Дмитриевна Меркулова # 9 октября 2013 в 18:02 +1
Мода - это форма проявления культуры, это отражение окружающего мира, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода меняется очень часто, даже можно сказать постоянно. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться, а человек, не соблюдающий эти правила, рискует стать «не модным». При этом существуют правила, которые никогда не выходят из моды, например, классический стиль в одежде. Думаю, что проведение этого интереснейшего мероприятия поможет учащимся найти правильные ориентиры в этом изменчивом мире моды, и сделать первый шаг к созданию собственного неповторимого образа!
Ольга Николаевна Гордеева # 7 января 2015 в 20:12 0
Мероприятие содержательное и интересное ! Очень многое отметила для себя лично. Спасибо!