Третья творческая группа представляет Дом высокой моды Шанель и фольклорный стиль в одежде.
Материал для самоподготовки Coco Chanel
Гарбриэль Шанель, она же Коко, была удивительной и почти мифической женщиной. Выбившись из французской глубинки, она стала ведущим парижским модельером, известным на весь мир. С именем Шанель связана мода всего XX в. Коко Шанель первая отказалась от безобразившего фигуру корсета.
Она встречала на своем пути много русских. Сначала это были эмигранты, которые являлись клиентами французских магазинов с незапамятных времен. Лазурный берег в начале XX в. был наводнен русскими - у одной из великих княгинь там находилась дача, а вся знать отдыхала на Ривьере. Естественно, что после революции многие русские аристократы перебрались во Францию.
Шанель была первым французским модельером, нанявшим дам из высшего света царской России продавщицами и манекенщицами на работу.
В нарядах Шанель того периода явно чувствуется русское влияние. Она предложила публике свое изобретение - пальто на подкладке из соболей. Тогда никто во Франции такого не носил. Воротник - да, но подкладка из такого меха - вещь невиданная, по сути революционная.
Появились модели наподобие русских рубашек, перетянутых поясом, с расшитым воротником и манжетами - чистая Россия. Правда, предназначалась такая рубашка женщинам, носить ее надо было с прямой юбкой на парижский манер. Эта рубашка была настолько хорошо принята, что пришлось специально создавать мастерскую вышивки.
Больше года на вилле Шанель в Гарше жил русский композитор Игорь Стравинский со своей семьей. Он был безумно влюблен в Шанель. Он подарил ей небольшую икону, которая всегда стояла на тумбочке рядом с кроватью Коко.
Ближе всего из русских к Шанель был танцор Сергей Лифарь. Он постоянно сопровождал ее на костюмированные балы и вечеринки - Шанель была не замужем, и, чтобы выходить в свет, ей нужен был спутник. Чаще всего им становился Лифарь. Они вместе ездили в отпуск на Лазурный берег.
«Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы Chanel без помощи мужчин...»
Пьер Талант в подтверждение слов великой Шанель сказал: «Она любила и хотела, чтобы ее любили. В сущности, она не выносила состояния нелюбимости. Но она никогда не становилась рабой или жертвой в своих связях... И если страсть вступала в конфликт с работой, она жертвовала страстью».
Ее слова:
• Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
• Принято считать, что роскошь - противоположность нищеты. Нет, роскошь - противоположность вульгарности.
• Мода становится модой только тогда, когда выходит на улицы.
• Кокетство - это чувства, украшенные разумом.
• Возраст для женщины - не самое важное: можно быть восхитительной в двадцать, очаровательной в сорок и неотразимой до конца своих дней.
• Какая наука - прекрасно выглядеть! Какое оружие - красота! И как элегантна скромность!
• Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.
• Роскошь становится потребностью, когда другие потребности уже удовлетворены.
• Красота остается, а хорошенькая внешность исчезает. Но женщины почему-то не стремятся быть красивыми, они хотят оставаться хорошенькими.
• Никогда не будьте разнаряженной. Элегантность - это умение изгнать лишнее: лишнюю нижнюю пуговицу, кружавчик, лишний миллиметр на пройме.
• Можно привыкнуть к безобразному, но к небрежности в одежде - никогда.
Шанель, как правило, создавала одежду в комплекте. Платье с жакетом, юбка с блузкой и жакетом, юбка с блузкой и пальто. Украшения присутствовали постоянно, особенно на шее.
Шанель ввела в моду:
1916 - джерси;
1920 - короткую стрижку, женские брюки;
1921 - духи Chanel №5;
1922 - пляжный костюм и загар;
1924 - маленькое черное платье;
1928 - твид;
1930 - сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки;
1947 - стеганую сумочку на золотой цепочке, бежевые лодочки с черным носком;
1956 - пояс-цепочку.
Демонстрируются костюмы в фольклорном стиле.
Комментарий стилиста
Фольклорный стиль хранит, скорее, дыхание фольклора, чем сам фольк. Достаточно одной-единственной детали, причем не важно, какого именно народного костюма, чтобы придать классическому, романтическому или другому комплекту национальный колорит. Однако эта деталь должна быть яркой, выразительной, броской, определяющей стиль всего костюма. Что это за деталь - каждый решает сам.
Это могут быть, например, металлические акцепты на бедрах или национальный пояс на белом платье, русский платок поверх джинсовой куртки. Кстати, в последнее время фольклорный стиль перекликается с джинсовым. Представьте: белая романтическая блузка с кружевами вместе с джинсовой юбкой и красочным украшением в этно-стиле (например, шейное украшение индейцев). Одна из перечисленных частей комплекта обязательно доминирует и в конечном счете определяет его стиль.
Четвертая творческая группа представляет Дом высокой моды Лоден-Фрей и спортивный стиль одежды.
Материал для самоподготовки Loden-Frey
Название «Лоден-Фрей» появилось в 1842 г., когда предок современных владельцев фирмы Иоган Георг Фрей начал выпуск плотной непромокаемой шерстяной ткани, которая получила название лоден. Этот материал издавна использовался для изготовления практичных пальто, однако наладить промышленное производство этой ткани никому не приходило в голову. Находка была оценена по достоинству, и уже в конце века лоден получил несколько золотых наград. Из лодена стали шить не только пастушьи и охотничьи пальто, но и городскую одежду. Фирма «Лоден-Фрей» начала производить национальную баварскую одежду, адаптируя некоторые модели к современным условиям.
Секрет фирмы «Лоден-Фрей» заключается в том, что ее модельеры и стилисты всегда умели сочетать тенденции современной моды и традиционность национального костюма. Например, когда в моду вошел лен, его начали использовать, оставляя без изменений или чуть модифицируя изначальный крой одежды спортивного, свободного типа. При этом основное значение всегда придавалось деталям, которые объединяли всю коллекцию Лоден-Фрей, - пуговицам из натуральных материалов (кожи, оленьего рога, дерева) или тесьме, которой отделана внутренняя сторона модели.
В моделях от Лоден-Фрей поражает продуманность каждой детали - удобные застежки, отстегивающиеся подкладки, накладные карманы, потайные крючочки. Все эти хитрости передаются мастерами из поколения в поколение.
Лоден-Фрей сумел сделать вещи не только удобными, но и престижными. Помимо спортивного направления и специального раздела для охоты фирма предлагает также коллекции деловой и праздничной одежды для женщин, мужчин и детей. Не одно поколение европейской знати одевается в Лоден-Фрей. Наличие в гардеробе вещей от Лоден - Фрей, несомненно, говорит о хорошем вкусе.
Сегодня многие знаменитые кутюрье черпают вдохновение именно в традиционном костюме, противопоставляют его продуманность и нарядность, удобство и практичность не всегда удобной одежде.
Демонстрируются костюмы в спортивном стиле.
Комментарий стилиста
Одежда спортивного стиля, возникшего в XX в., характеризуется подчеркнутой свободой формы, обеспечивающей удобство человека в движении. В то же время подчеркивает подтянутость, стройность, спортивность фигуры. Разнообразен покрой рукавов — втачной, реглан, кимоно, комбинированный. Используются различная длина и форма брюк. Характерными деталями такой одежды являются накладные карманы, клапаны, различные складки, шлицы.
Спортивный стиль характеризуется энергией, лаконичностью и целесообразностью формы, удобством покроя, «молодостью» цветовых сочетаний. Все это хорошо перекликается с быстрыми движениями, бодростью и задором. Именно с теми чертами, которые мы привыкли видеть в людях спортивного стиля. Той же цели отвечают практичные, легкие и прочные ткани и материалы, выразительная по внешнему виду фактура.
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 9 октября 2013 в 18:02 +1 |
Ольга Николаевна Гордеева # 7 января 2015 в 20:12 0 | ||
|