Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Наша школа

Проведение социологических опросов, анкетирование и исследования в школе с целью улучшения условий для обучения учащихся.

Программа разработки и анализа проекта  «Школа – наш дом»

Цель: воспитание активной жизненной позиции.

Задачи: вовлечь учащихся в жизнь школы, активизировать процесс неформального общения; способствовать генерированию идей, умений, путей, способов и средств решения проблемных ситуаций; создать условия для приобретения опыта общественной и практической деятельности в процессе работы над проектом; дать возможность каждому участнику проекта реализовать свои возможности; учесть потребности и возможности учащихся при определении конкретных видов заданий; дать право выбора деятельности.

Участники: учащиеся, классный руководитель.

Форма проведения: презентация проекта.

Девиз: «Чтоб не осталось в стороне никого, никого».

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день! Мы предлагаем вашему вниманию результаты большой исследовательской и творческой работы наших ребят. Участники проекта работали в группах. Предоставляю слово руководителю проекта.

Руководитель проекта. Каждая рабочая группа проекта имела определенное задание. Состав групп определялся в соответствии с пожеланиями участников. Задания распределялись исходя из интересов и возможностей каждой группы. Вид нашего проекта комплексный и краткосрочный. Тип проекта - исследовательский, общественно-творческий. Своей целью мы ставили не только исследование определенных проблем и вопросов, но и возможности конкретной реализации собственных запросов, разработку путей их осуществления, приобщая к совместной деятельности всех участников образовательного и воспитательного процесса.

Представитель исследовательской группы. Наша группа в составе... человек (при этом было привлечено необходимое количество помощников для обработки результатов) работала на исследовательском этапе, в процессе которого мы постарались изучить следующие вопросы:

• устраивает ли коллектив школы и родителей учащихся школы существующая организационно-педагогическая модель нашей школы;

• в какие именно явления школьной жизни необходимо внести определенные изменения.

Методы нашего исследования были следующими: изучение документации, устный опрос, анкетирование, посещение заседания Совета школы и анализ имеющихся фактов и результатов исследований.

Всего было опрошено и проанкетировано... учащихся,... учителей, ... родителей. И устный опрос, и анкетирование включали следующие вопросы:

1. Все ли вас устраивает в жизни нашей школы?

По этому вопросу в результате исследований мы получили следующие результаты. (Демонстрирует сводную таблицу результатов исследования.)

Всего было опрошено (проанкетировано): ... - опрошенных; (...)- проанкетированных. Из них:

• учителей школы... (...)

• учащихся 5-7 классов...(...)

• учащихся 8-9 классов...(...)

• учащихся 9-10 классов... (...)

• родителей... (...)

Опрос (анкетирование) Учителя школы Ученики 5-7 классов Ученики 8-9 классов Ученики 10-11 классов Родители учащихся
Да, всё устраивает          
Нет, не устраивает          
Не задумывался над этим          
Мне всё равно          
Другие мнения          

2. Что в жизни нашей школы вы бы хотели изменить?

A. Организацию школьного рабочего дня.

Б. Благоустройство школьного помещения и территории.

B. Работу школьной столовой.

Г. Организацию отдыха и досуга учащихся.

Д. Другие предложения.

В результате анализа опроса и анкетирования наша исследовательская группа пришла к выводу, что большинство школьного коллектива заинтересовано в преобразовании деятельности школы по следующим вопросам:

А - улучшение организационных и других вопросов школьного рабочего дня;

Б - благоустройство школьных кабинетов, помещения школы и школьной территории;

В - пересмотр отдельных вопросов работы столовой;

Г - организация отдыха школьников.

При этом уровень заинтересованности по отдельным вопросам распределился следующим образом:

Вопросы Учителя школы Ученики 5-7 классов Ученики 8-9 классов Ученики 10-11 классов Родители учащихся
А

...- опрос

(...) - анкета

       
Б          
В          
Г          

Выводы:

• большинство опрошенных и проанкетированных осознают необходимость преобразований, что дает нам право проводить последующие исследовательские и другие виды работ;

• возникла необходимость преобразования и изменения некоторых вопросов организационно-педагогической модели школы;

• процент лиц, заинтересованных в преобразовании жизни школы достаточно высок.

Последующие действия группы: передать вопросы руководителям рабочих групп для дальнейшей разработки.

Обоснование: результаты анализа исследовательской работы.

Руководитель проекта. Четыре рабочие группы: «А», «Б», «В», «Г» - получили задания соответственно вопросам обозначить и изыскать пути, способы и средства для решения главных вопросов, определенных в результате исследовательской работы.

Представители группы «А». Наша группа в составе... человек (называет) работала над вопросом «А» - преобразование рабочего школьного дня. Первый этап нашей работы включал организационное собрание группы и дальнейшее изучение вопроса. Из общего количества респондентов (... человек) подавляющее большинство (... человек, из них: учителя... из... человек; учащиеся 5-7 классов - ... из... человек; учащиеся 8-9 классов - ... из... человек; учащиеся 10-11 классов - ... из... человек) высказались:

1) за изменение в графике и организации дежурства учащихся по школе и столовой;

2) усовершенствование информационной работы школы в течение учебного дня;

3) изменение в графике питания учащихся и меню столовой.

Второй этап нашей работы - изучение и анализ конкретных предложений по вопросам. С этой целью члены группы «А» провели следующую работу:

• посетили классные часы, провели собеседование, выслушали доводы, проанализировали предложения;

• приняли участие в работе Совета школы, вышли с предложениями по вопросам;

• приняли участие в работе методического объединения классных руководителей с целью обсуждения вопросов и конкретных предложений;

• приняли участие в работе родительского собрания школы, выступили с информацией, участвовали в обсуждении вопросов и предложений;

• вместе с дежурным администратором изучили вопросы дежурства по школе;

• совместно с куратором школьной столовой провели собеседование по вопросам дежурства учащихся по столовой;

• провели собеседование по поднятым вопросам рабочего школьного дня с администрацией школы.

В результате проделанной работы члены группы «А» выходят со следующими предложениями:

1. Осуществлять дежурство учащихся по школе с учетом их реальной занятости в учебно-воспитательном процессе.

2. Оставить дежурство по классам, но изменить в этом вопросе следующее:

а) в течение недели дежурит несколько классов;

б) каждый класс дежурит на том этаже, где он проводит наибольшее количество учебного времени (учитывать распределение по кабинетам);

в) дежурным в обязательном порядке иметь специальные знаки отличия;

г) дежурный учитель по этажу должен находиться вместе с учащимися;

д) дежурить - это не значит находиться на одном месте, следить за порядком и санитарным состоянием классов - обязанность дежурных;

е) дежурные учащиеся сообщают о происходящих инцидентах школьной жизни дежурному учителю;

ж) разрешение спорных вопросов - дело дежурного администратора и дежурного учителя;

з) предусмотреть поощрения за отличное постоянное исполнение учащимися обязанностей дежурного.

3. Для дальнейшего совершенствования вопроса дежурства учащихся по столовой предлагаем предпринять следующее:

а) использовать скользящий график, учитывая при этом:

• занятость учащихся во второй половине дня;

• расписание уроков;

• освободить от дежурства учащихся выпускных классов;

• каждый класс должен быть обеспечен своей рабочей формой;

• все вопросы, возникшие во время питания учащихся в столовой, решают дежурный учитель, дежурный администратор, заведующий столовой;

Страницы: 1 2 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!