Проведение социологических опросов, анкетирование и исследования в школе с целью улучшения условий для обучения учащихся.
Цель: воспитание активной жизненной позиции.
Задачи: вовлечь учащихся в жизнь школы, активизировать процесс неформального общения; способствовать генерированию идей, умений, путей, способов и средств решения проблемных ситуаций; создать условия для приобретения опыта общественной и практической деятельности в процессе работы над проектом; дать возможность каждому участнику проекта реализовать свои возможности; учесть потребности и возможности учащихся при определении конкретных видов заданий; дать право выбора деятельности.
Участники: учащиеся, классный руководитель.
Форма проведения: презентация проекта.
Девиз: «Чтоб не осталось в стороне никого, никого».
Ведущий. Добрый день! Мы предлагаем вашему вниманию результаты большой исследовательской и творческой работы наших ребят. Участники проекта работали в группах. Предоставляю слово руководителю проекта.
Руководитель проекта. Каждая рабочая группа проекта имела определенное задание. Состав групп определялся в соответствии с пожеланиями участников. Задания распределялись исходя из интересов и возможностей каждой группы. Вид нашего проекта комплексный и краткосрочный. Тип проекта - исследовательский, общественно-творческий. Своей целью мы ставили не только исследование определенных проблем и вопросов, но и возможности конкретной реализации собственных запросов, разработку путей их осуществления, приобщая к совместной деятельности всех участников образовательного и воспитательного процесса.
Представитель исследовательской группы. Наша группа в составе... человек (при этом было привлечено необходимое количество помощников для обработки результатов) работала на исследовательском этапе, в процессе которого мы постарались изучить следующие вопросы:
• устраивает ли коллектив школы и родителей учащихся школы существующая организационно-педагогическая модель нашей школы;
• в какие именно явления школьной жизни необходимо внести определенные изменения.
Методы нашего исследования были следующими: изучение документации, устный опрос, анкетирование, посещение заседания Совета школы и анализ имеющихся фактов и результатов исследований.
Всего было опрошено и проанкетировано... учащихся,... учителей, ... родителей. И устный опрос, и анкетирование включали следующие вопросы:
1. Все ли вас устраивает в жизни нашей школы?
По этому вопросу в результате исследований мы получили следующие результаты. (Демонстрирует сводную таблицу результатов исследования.)
Всего было опрошено (проанкетировано): ... - опрошенных; (...)- проанкетированных. Из них:
• учителей школы... (...)
• учащихся 5-7 классов...(...)
• учащихся 8-9 классов...(...)
• учащихся 9-10 классов... (...)
• родителей... (...)
Опрос (анкетирование) | Учителя школы | Ученики 5-7 классов | Ученики 8-9 классов | Ученики 10-11 классов | Родители учащихся |
Да, всё устраивает | |||||
Нет, не устраивает | |||||
Не задумывался над этим | |||||
Мне всё равно | |||||
Другие мнения |
2. Что в жизни нашей школы вы бы хотели изменить?
A. Организацию школьного рабочего дня.
Б. Благоустройство школьного помещения и территории.
B. Работу школьной столовой.
Г. Организацию отдыха и досуга учащихся.
Д. Другие предложения.
В результате анализа опроса и анкетирования наша исследовательская группа пришла к выводу, что большинство школьного коллектива заинтересовано в преобразовании деятельности школы по следующим вопросам:
А - улучшение организационных и других вопросов школьного рабочего дня;
Б - благоустройство школьных кабинетов, помещения школы и школьной территории;
В - пересмотр отдельных вопросов работы столовой;
Г - организация отдыха школьников.
При этом уровень заинтересованности по отдельным вопросам распределился следующим образом:
Вопросы | Учителя школы | Ученики 5-7 классов | Ученики 8-9 классов | Ученики 10-11 классов | Родители учащихся |
А |
...- опрос (...) - анкета |
||||
Б | |||||
В | |||||
Г |
Выводы:
• большинство опрошенных и проанкетированных осознают необходимость преобразований, что дает нам право проводить последующие исследовательские и другие виды работ;
• возникла необходимость преобразования и изменения некоторых вопросов организационно-педагогической модели школы;
• процент лиц, заинтересованных в преобразовании жизни школы достаточно высок.
Последующие действия группы: передать вопросы руководителям рабочих групп для дальнейшей разработки.
Обоснование: результаты анализа исследовательской работы.
Руководитель проекта. Четыре рабочие группы: «А», «Б», «В», «Г» - получили задания соответственно вопросам обозначить и изыскать пути, способы и средства для решения главных вопросов, определенных в результате исследовательской работы.
Представители группы «А». Наша группа в составе... человек (называет) работала над вопросом «А» - преобразование рабочего школьного дня. Первый этап нашей работы включал организационное собрание группы и дальнейшее изучение вопроса. Из общего количества респондентов (... человек) подавляющее большинство (... человек, из них: учителя... из... человек; учащиеся 5-7 классов - ... из... человек; учащиеся 8-9 классов - ... из... человек; учащиеся 10-11 классов - ... из... человек) высказались:
1) за изменение в графике и организации дежурства учащихся по школе и столовой;
2) усовершенствование информационной работы школы в течение учебного дня;
3) изменение в графике питания учащихся и меню столовой.
Второй этап нашей работы - изучение и анализ конкретных предложений по вопросам. С этой целью члены группы «А» провели следующую работу:
• посетили классные часы, провели собеседование, выслушали доводы, проанализировали предложения;
• приняли участие в работе Совета школы, вышли с предложениями по вопросам;
• приняли участие в работе методического объединения классных руководителей с целью обсуждения вопросов и конкретных предложений;
• приняли участие в работе родительского собрания школы, выступили с информацией, участвовали в обсуждении вопросов и предложений;
• вместе с дежурным администратором изучили вопросы дежурства по школе;
• совместно с куратором школьной столовой провели собеседование по вопросам дежурства учащихся по столовой;
• провели собеседование по поднятым вопросам рабочего школьного дня с администрацией школы.
В результате проделанной работы члены группы «А» выходят со следующими предложениями:
1. Осуществлять дежурство учащихся по школе с учетом их реальной занятости в учебно-воспитательном процессе.
2. Оставить дежурство по классам, но изменить в этом вопросе следующее:
а) в течение недели дежурит несколько классов;
б) каждый класс дежурит на том этаже, где он проводит наибольшее количество учебного времени (учитывать распределение по кабинетам);
в) дежурным в обязательном порядке иметь специальные знаки отличия;
г) дежурный учитель по этажу должен находиться вместе с учащимися;
д) дежурить - это не значит находиться на одном месте, следить за порядком и санитарным состоянием классов - обязанность дежурных;
е) дежурные учащиеся сообщают о происходящих инцидентах школьной жизни дежурному учителю;
ж) разрешение спорных вопросов - дело дежурного администратора и дежурного учителя;
з) предусмотреть поощрения за отличное постоянное исполнение учащимися обязанностей дежурного.
3. Для дальнейшего совершенствования вопроса дежурства учащихся по столовой предлагаем предпринять следующее:
а) использовать скользящий график, учитывая при этом:
• занятость учащихся во второй половине дня;
• расписание уроков;
• освободить от дежурства учащихся выпускных классов;
• каждый класс должен быть обеспечен своей рабочей формой;
• все вопросы, возникшие во время питания учащихся в столовой, решают дежурный учитель, дежурный администратор, заведующий столовой;
Нет комментариев. Ваш будет первым!