б) учащиеся не должны выполнять работу рабочих столовой, они дежурят только по залу.
4. Для усовершенствования работы школы по вопросам информационного обеспечения рабочего школьного дня предлагаем организовать по понедельникам специальный выпуск по школьному радио - «Доброе утро, школа»; выпуск должен содержать следующий материал:
• исполнение гимна;
• приветственное слово директора;
• информацию о дежурном администраторе, дежурных учителях по этажам, дежурных классах по школе, столовой;
• информирование о предстоящих делах недели, текущего рабочего дня;
• краткий анализ недели прошедшей (неудачи и успехи);
• срочная информация, информация о ЧП, изменениях в работе школы, поздравления и т. д. должны сообщаться ежедневно (желательно в определенное время).
Выводы:
• лицам, ответственным по школе за решение данных вопросов, необходимо обсудить окончательный вариант предложений с заинтересованной стороной;
• необходимо узаконить ранее принятые предложения в соответствующих документах школы: приказах, постановлениях ит. д.
Обоснование для выводов:
• результаты исследований;
• предполагаемый положительный эффект.
Предполагаемый результат:
• разгрузка учащихся выпускных классов;
• улучшение микроклимата в коллективе;
• снятие некоторых стрессовых ситуаций;
• конкретные шаги по улучшению здоровья учащихся;
• внесение ясности по важным вопросам школьной жизни.
Представители группы «Б». Группа в составе... человек (имена, фамилии) работала над вопросом «Б» - благоустройство школьных кабинетов, помещения школы и школьной территории.
Первый этап работы - организационное собрание, на котором были распределены обязанности. Второй этап работы - определены задачи, намечены конкретные дела.
Третий этап - изучение самого вопроса. С этой целью была проделана следующая работа.
1. Вместе с членами школьной комиссии по санитарии и благоустройству проведены рейды и определена реальная картина состояния дел по данному вопросу.
2. Посещены классные часы и проведена информационная работа по результатам рейда.
3. Проведено анкетирование учащихся 5-11 классов по следующим вопросам: ваши предложения по благоустройству кабинетов школы, помещения школы, территории школьного двора.
4. Члены комиссии приняли участие в работе педагогического совета, на котором рассматривался вопрос благоустройства. Представитель нашей рабочей группы выступил в прениях по этому вопросу, ознакомив коллектив учителей с результатами рейда. Учительский коллектив принял участие в анкетировании по вопросам:
• ваши предложения по благоустройству;
• каков будет ваш личный вклад в решение данных предложений;
• каким может быть вклад учащихся вашего класса (для классных руководителей).
5. В обсуждении данного вопроса приняли участие:
• родители учащихся школы;
• представитель Совета школы, принимавший участие в наших рейдах, ознакомил коллектив родителей школы с результатами проведенной работы;
• члены нашей группы ответили на возникшие у родителей вопросы;
• родители приняли участие в анкетировании по следующим вопросам:
а) ваши предложения по благоустройству;
б) ваш личный вклад в этот вопрос;
в) сможет ли организация (учреждение, фирма и т. д.), в которой вы работаете, оказать помощь в решении вопроса благоустройства школы:
Четвертый этап - обработка материалов и анализ предложений. В результате проделанной работы члены комиссии считают возможным выделить следующие предложения.
1. По благоустройству кабинетов:
• убрать со стен устаревшую и не несущую полезную нагрузку информацию;
• провести акцию «Зеленый кабинет»;
• проводить регулярный контроль состояния уровня освещенности кабинетов;
• проводить и контролировать влажную уборку кабинетов в течение рабочего школьного дня;
• привести в должное состояние вентиляцию в кабинетах.
2. По благоустройству помещения школы:
• завершить работу по благоустройству школьного гардероба;
• отремонтировать электросушилки перед столовой;
• оформить в рекреации первого этажа уголок зимнего сада; с этой целью обратиться в подшефное хозяйство для предоставления возможности учащимся и учителям школы провести определенный вид оплачиваемых работ; провести конкурс на лучший проект по оформлению школьного зимнего сада.
3. По благоустройству школьного двора:
• пересмотреть вопрос закрепления клумб и участков территории для уборки за классами с целью учета физических возможностей учащихся;
• согласовать летний график работ на пришкольном участке и в школьном дворе с учетом занятости ребят в летнее время;
• высадить кустарник со стороны уличного движения (заработать деньги, обратиться к спонсорам);
• закончить работу по благоустройству школьной аллеи. Обоснование для выдвижения предложений:
• результаты исследовательской и аналитической работы;
• желание большинства сделать школу для себя настоящим домом;
• предполагаемый положительный результат. Прогнозируемый результат:
• улучшение экологической обстановки;
• сплочение коллектива в результате проведения коллективных дел;
• улучшение эстетики школы и настроения коллектива;
• сохранение здоровья.
Представители группы «В». Группа в составе... человек (имена, фамилии) работала по вопросу «Работа школьной столовой». Первый этап работы, организационный, включал следующие вопросы:
• обсуждение темы работы;
• распределение обязанностей;
• уточнения по графику работы;
• обсуждение кандидатур для совместной работы и решения некоторых организационных вопросов.
Второй этап работы - постановка конкретных задач. Намечены конкретные дела, согласованы сроки, привлечены для работы компетентные люди (администратор, ответственный за вопросы столовой; руководитель изостудии, школьный бухгалтер, заместитель директора по воспитательной работе, представитель от родителей - член Совета школы, школьная медсестра).
Третий этап - непосредственная работа по вопросу. Членами группы проделана следующая работа:
• проведено собеседование с заведующей столовой;
• проведены рейды по изучению вопросов питания учащихся в столовой;
• на специальном заседании обсуждены вопросы уровня эстетического вида помещения столовой;
• изучен вопрос обеспечения столовой нержавеющей посудой;
• изучен вопрос об обеспечении школьного буфета соками,
салатами, фруктами;
• рассмотрен вопрос о целесообразности изменений в графике
питания учащихся;
• изучено меню школьной столовой;
• проконтролирован вес порций, калорийный состав пищи.
Для совершенствования работы столовой в целом предлагаем следующее:
а) пересмотреть график питания учащихся в столовой с учетом пребывания учащихся в школе;
б) разнообразить меню с учетом возрастных особенностей учащихся;
в) проводить обязательный подогрев пищи перед сервировкой столов;
г) следить за обеспечением школьного буфета соками, фруктами;
д) изменить интерьер школьной столовой;
е) обеспечить столовую в необходимом количестве нержавеющей посудой;
ж) оформить уголок «Правила поведения в столовой»;
з) установить в столовой дежурство «Поста бережливых» (отношение к хлебу);
и) продумать возможности разнообразить меню за счет средств (или продукции), заработанных школьниками в летний период (работа летних лагерей и трудовых отрядов);
к) рассмотреть возможность приготовления блюд диетического меню.
Нет комментариев. Ваш будет первым!