Внеклассное мероприятие ко Дню Земли в 9-10-11 класса

- Что является источником антропогенного метана? Какое влияние он оказывает на атмосферу земли? (Таким источником являются рисовые поля, животноводческие фермы, угольные шахты и мусорные свалки. Антропогенный метан, поглощая инфракрасное излучение земной поверхности, усиливает парниковый эффект.)

- Выброс каких продуктов сгорания производят теплоэлектростанции, работающие на каменном угле? Как они влияют на атмосферу? (Продуктами сгорания являются CO2, СО, SO2, зола и т. д., они усиливают парниковый эффект.)

- С какого года начала издаваться Красная книга? (С 1966 г.)

- Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения? (В них содержится очень ядовитый элемент - ртуть.)

- Почему вредны телефоны сотовой связи? (Излучение от спутника космической связи неблагоприятно влияет на организм человека.)

- Что такое «Гринпис»? (Независимая международная организация по охране окружающей среды.)

- На сколько лет снижается жизнь человека в больших городах? (На 10-12 лет.)

- Сколько килограммов мусора выбрасывает в день среднестатистичекий человек? (2,5 кг.)

- Вязкое, густое золотистое вещество, попадая под осадочные породы или под воду, превращается в камень, хрупкий и прозрачный, от светло-желтого до бурого цвета. Греки называют этот камень электрон, литовцы - гинтарас, а римляне - магический. А как назовете его вы? (Янтарь.)

- Кем принят первый в истории закон об охране природы? (Примерный ответ. Первым законом об охране окружающей среды можно считать эдикт английского короля Эдуарда I, принятый в 1273 г., запрещавший использование каменного угля для отопления жилищ в Лондоне. За нарушение эдикта полагалась смертная казнь.)

- Как давно заботятся люди о чистоте рек? (При короле Эдуарде III в 1336 г. парламент принял закон, запрещавший сбрасывать мусор в Темзу. В XVIII в. Петр I запретил сбрасывать мусор в Неву.)

- Какие промышленные выбросы приводят к загрязнению атмосферы? (Выбросы угарного, сернистого и углекислого газа.)

- Что такое смог? (Над городами образуется фотохимический смог (пыльное облако), в состав которого входят канцерогенные органические вещества, вредно влияющие на организм человека.)

- Ежегодно производится выброс более 600 тыс. т фреона в атмосферу. К чему это приводит? (Это приводит к нарушению озонового слоя, что в свою очередь снижает интенсивность солнечной коротковолновой радиации.)

IV. Информация к размышлению

Ученик 1. Планета гибнет! И это не пустые слова. Вдумайтесь в эти факты.

Ученик 2. 1/3 поверхности Мирового океана покрыта маслянистой пленкой плюс промышленные стоки и бытовой мусор.

Ученик 3. Резко изменился химический состав почвы из - за избытка удобрений, ядохимикатов, различных металлов и их соединений, захоронений радиоактивных веществ.

Ученик 4. В отдельных районах планеты уже сказываются локальные изменения климата от загрязнения воздуха.

Ученик 5. Из Мирового океана ежегодно извлекают 33% соли, 60% магния от мировой добычи.

Ученик 6. В Средние века люди извлекали из земной коры лишь 18 химических элементов, а в конце XX в. - более 80.

Ученик 1. Американские ученые подсчитали, что в северной части Тихого океана плавают миллионы пластиковых пакетов, бутылок и пластмассовых изделий. То, что эти предметы обнаруживаются в желудках морских животных, стало обычным явлением.

V. Музыкально-стихотворная постановка (продолжение)

Ученик 1.

Посмотри на этот мир:

Как прекрасно жить на свете!

Сколько строф и звучных лир,

Как милы в нем наши дети.

Ученик 2.

Мы познали силу ветра,

Покорили вод лавины,

Света белого весь спектр

Достигает звезд вершины.

Ученик 3.

Шар земной - наш дом родной,

Он один от века к веку,

Сам в опасности большой

От деяний человека.

Ученик 4.

Нам природа подарила

Разум, силу и уменье.

Воздадим же ей сполна,

Чтоб она жива была.

Ученик 5

Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

Чтобы были труд и отдых,

Как бывало в старину,

Ученик 6

Чтобы ели - не болели,

Пили воду, не боясь,

Чтоб нигде, нигде не смели

Портить Землю отродясь!

Все (хором). Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности, милосердия!

В завершение мероприятия участники поют хором «Гимн юных экологов» на мотив песни «До свиданья, Москва!».

С каждым годом природа все тише,

И все реже становится лес.

Редко встретишь лохматого Мишу,

Прекращается время чудес.

Хвостом рыба мелькнет на прощанье.

Вспоминай эти дни, вспоминай!

Птицы гибнут вокруг без вниманья,

На защиту природы вставай!

Припев:

Все мы вместе - друзья.

А природа всем нам - мать.

Будем Землю беречь,

Будем Землю с тобой защищать.

 

Пожелаем друг другу успеха,

Пусть с природой сольются сердца.

Пусть призывное звонкое эхо

Раздается в лесах без конца.

Мы не скажем цветам: «До свиданья!»,

Мы росинке не скажем: «Прощай!»

И природы любое желанье

Ты, эколог, всегда выполняй.

Припев.

Дополнительный материал

Разрывалось небо пополам,

И земля стонала, изрыгая

Человечеству проклятия за то,

Что планету губим мы, весь мир взрывая.

Птица бьет истерзанным крылом,

И река загубленная плачет.

Человек, а будущая жизнь неужели

Для тебя ничто не значит?

 

Давайте детям оставим мы мир светлее!

Давайте, люди, мы будем чуть-чуть добрее!

И чтобы жизнь подольше продлилась,

Давайте чистую планету оставим после нас.

Пусть цветет Земля

(Исполняется на мотив песни «Экипаж - одна семья».)

Если город твой давно окутан смогом,

Быть здоровы дети здесь уже не могут,

И когда кислотный дождик льет из тучки,

Вы ему свои не подставляйте ручки.

Припев:

Ты больна сейчас, моя Земля,

И леса, и реки, и поля,

Мы за все сейчас уже в ответе,

Если жить хотим мы на планете!

 

Мы с тобой всегда должны беречь природу,

Чтоб поднимались чувства к небосводу,

Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,

И потомки скажут вам: «Спасибо!»

 

Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,

Чтоб они луга собою украшали,

Чтобы чистый дождик поливал из тучи,

Чтобы сад весною пеной цвел кипучей!

Припев:

И пускай цветет моя Земля,

И леса, и реки, и поля,

Мы за все сейчас уже в ответе,

Если жить хотим мы на планете.

Частушки

Нашу речку еле видно,

Берега все в тине.

Она сильно обмелела,

Рыбы нет в помине.

 

Классом мы в поход пошли,

Место лучшее нашли.

Посидели мы, поели,

Бросив все, домой ушли.

 

Ой, ребята, как не стыдно!

Вы ж у нас экологи,

Возвращайтесь, уберите –

Места эти дороги.

 

Рубят, рубят лесорубы!

Пилят, пилят все подряд!

– Скоро будем жить в пустыне, -

Так в народе говорят.

 

«Чистота - залог здоровья», -

Нам твердят который год.

Только что-то непонятно:

Кто всю грязь-то уберет?

 

Мы все вместе убирали

Грязь и мусор целый час,

А потом опять сорили...

Ох и стыдно нам за вас!

 

Мы деревья посадили,

Чтоб была аллея.

А потом полить забыли...

Очень сожалеем.

 

Громко мы частушки пели,

Очень мы старалися,

А зачем мы вам их пели,

Вы хоть догадалися?

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Деловая игра для школьников

Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню земли для 1-2 класса

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Страницы: 1 2 3
Надежда Андреевна Худайкулова # 30 января 2014 в 14:34 0
Хороший материал. Как мне кажется уместны и  викторина и хорошая информационная наполненность, но в нашей школе, боюсь, старшеклассники не будут петь некоторые песни.
Ежегодно проводим экологические мероприятия на параллель и думаю эта разработка будет полезна в работе.
Ибрагимова Татьяна Сергеевна # 30 января 2014 в 17:29 0
Материал обширный. Интересная идея переодеть учащихся в зеленый патруль. Многие песни буду использовать на уроках географии, при изучении экологических проблем. Вопросы викторины тоже интересные. Но для одного мероприятия на мой взгляд слишком много музыкальных композиций. Можно разнообразить мероприятие подвижными играми, командного составления плакатов в защиту природы.
Татьяна Сергеевна Потерюха # 19 февраля 2014 в 11:38 0
Хороший, интересный материал, многие моменты можно взять себе на заметку при проведении нашего традиционного "Посвящения в зоологи"!Спасибо!
Эсма # 15 декабря 2014 в 10:12 0
Здравствуйте! Очень интересный материал. Мне очень понравилось. Большое спасибо!
Елена Викторова Сибирева # 4 ноября 2015 в 23:04 0
Спасибо за материал.Он раскрывает актуальную тему о бережном отношении к природе, животному миру, который окружает нас. Очень интересная викторина.