Конкурсы

Внеклассное мероприятие «Наркомания - знак беды», 10-11 классы

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни для старшеклассников

Подготовка к мероприятию:

1. Учащимся на уроках биологии (или на классных часах) предлагаем ответить на вопросы анонимной анкеты.

Анкета

1. Что такое наркомания: болезнь, вредная привычка или преступление?

II. Почему подростки употребляют наркотики? Есть ли у них оправдание?

III. Чай, кофе, сигареты, пиво - это наркотики?

IV. Как ты относишься к наркоманам: ненавидишь, равнодушен или жалеешь?

V. Приведите самый сильный, по вашему мнению, аргумент в пользу отказа от наркотиков.

2. Объявляется конкурс газет и плакатов на тему “Наркотикам мы скажем - нет!” В конкурсе могут принять участие все желающие.

3. Для успешного проведения мероприятия учителю-организатору необходимо подготовить ведущих и теоретиков (по одному человеку от каждого класса). Их выступления будут заслушаны и оценены на каждом этапе мероприятия. Кроме того, одноклассники теоретиков готовят номера-иллюстрации к их выступлениям.

Ход мероприятия

Звучит музыка, на сцену выходят ведущие.

1-й ведущий. Добрый день, друзья!

2-й ведущий. Мы рады видеть вас и уверены, что тема нашего сегодняшнего разговора для вас небезынтересна.

1-й ведущий. Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: наркотики - проблема номер один в молодежной среде, и не только в России, но и во всем мире.

2-й ведущий. Но что такое наркомания? Ведь кто-то и кофе, и табак считает наркотиком, другие же говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав?

1-й ведущий. Если мы заглянем в медицинскую энциклопедию, то сможем прочитать следующее: “Термин наркомания - частный по отношению к более общему - токсикомания. Дело в том, что вызывать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты. Это весьма широкий круг веществ - от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии. Алкоголь и никотин - тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже является токсикоманией”.

2-й ведущий. Я думаю, пришло время обратиться к теоретикам. Господа, нам необходима ваша консультация: какие наркотики известны в мире?

1-й теоретик. Человечеству давно известны наркотические вещества. Во многих восточных культурах вполне обычно употребление психотропных веществ. Табак, кофе, алкоголь - несомненно, самые распространенные психотропные вещества, потребляемые в обществе. Это, так называемые, разрешенные наркотики. Употребление же других подобных средств строго запрещено. Вот они:

1. Амфетамины - сильные возбуждающие средства. Употребление амфетаминов в первое время создает ощущение физического благополучия, человек чувствует себя в форме, он уверен в себе. Длительное употребление этих веществ приводит к психотическим проявлениям параноидного типа: человек чувствует себя затравленным, бредовые идеи сопровождаются слуховыми галлюцинациями.

2. Кокаин получают из листьев южно-американского кустарника коки. Это тоже возбуждающее средство. Человек, находящийся под воздействием кокаина, чувствует себя сильным и деятельным, он ясно видит жизненную перспективу, ощущает избыток сил, уверен в себе. Но такое состояние быстро сменяется беспокойством, а иногда и неприятными слуховыми галлюцинациями.

3. Барбитураты и транквилизаторы. Более 2000 барбитуратов используются как снотворные средства. При отравлении небольшими дозами барбитуратов возникают симптомы, сходные с симптомами алкогольного опьянения. В больших дозах они вызывают кому. Барбитуроман страдает ухудшением памяти, ослаблением умственной деятельности и интереса к работе или к событиям текущей жизни, или потерян контроль над эмоциями.

Транквилизаторы - успокаивающие средства, уменьшают беспокойство. Однако даже употребление таких слабых транквилизаторов, как валиум или либриум, может вызвать физическую и психическую зависимости.

4. Опиаты - продукты переработки мака. Активные компоненты опиума - морфин и кодеин (первоначально их использовали как болеутоляющие средства). В конце XIX века было открыто производное морфина - героин. Все эти вещества действуют на головной мозг, блокируя болевые синдромы и активизируя центры удовольствия. Употребление героина вызывает ощущение блаженства, чувство благополучия. К сожалению, очень быстро приходит физическая и психическая зависимость, из-за которой наркоман вынужден постоянно увеличивать дозу.

5. Галлюциногены и психоделитики - сильнейшие психотронные агенты, к ним относятся ЛСД, мескалин, псилоцибин, буфотенин, воздействующие главным образом на восприятие окружающего мира, искажая восприятие формы, цвета, времени. Все это очень часто сопровождается идеями величия или преследования. Результат - эмоциональные расстройства.

6. Марихуана и гашиш - продукты переработки конопли. Это самые распространенные наркотики, они одновременно обладают галлюциногенным, возбуждающим и эйфоризирующим действием. Большие дозы могут вызвать агрессивное поведение. Оно часто бывает результатом непреодолимых импульсов или бредовой мысли о преследовании.

Выступление теоретика прерывают одноклассники, показывающие номер-представление “Никотина”, "Алкоголя” и “Наркотика” и рассказ об их мифической пользе. Весь последующий ход мероприятия будет разоблачением этого выступления. Желательно музыкальное сопровождение.

Выступление может содержать следующие “аргументы”:

наркотические вещества в небольших количествах поддерживают организм, помогают преодолеть перегрузки;

наркотики способствуют развитию талантов, поэтому их употребляют многие известные писатели и музыканты, спортсмены и артисты;

алкоголь и табак не запрещены, а значит, безвредны;

употребление наркотиков - личное дело каждого и других не касается;

мир жесток, а наркотики - проводники в мир покоя и радости, в мир, где нет проблем.

1-й ведущий. Вот это да! Вас послушать, так все с завтрашнего дня станут употреблять наркотики, чтобы стать довольными и спокойными, здоровыми и талантливыми. Это же чушь!

2-й ведущий. Мне кажется, нас хотят запутать, поэтому нам снова придется обратиться к теоретикам. Господа, не могли бы вы рассказать нам о табаке. Может он действительно, безвреден: ведь миллионы людей в мире курят, но никто еще от сигареты не умер.

2-й теоретик. Табак известен давно. Родом он из Америки, и до открытия Колумба в Европе табака не знали. Растение получило свое название по имени провинции Тобаго (о. Гаити) и оттуда начало свое победное шествие по всем континентам. Кроме никотина, в табаке содержится большое количество вредных веществ, которые, воздействуя на организм, вызывают нарушение в работе всех систем и органов.

Так как курение приводит к возникновению заболеваний, не имеющих определенной симптоматики и ясной клинической картины, курильщики уверены, что специфической болезни, возникающей только от курения, не существует. Тем не менее, если курильщик и не страдает бронхитом, туберкулезом, раком легких, гипертонией и т.д., то все равно его организм изнашивается и стареет значительно быстрее, чем организм некурящего человека.

Одноклассники второго теоретика показывают сценку “Курильщик на приеме у врача”.

Курильщик проходит медосмотр и посещает врачей-специалистов: пульмонолога, ангеохирурга, кардиолога, гастроэнтеролога.

Кардиолог сообщает, что в результате курения развивается воспаление слизистых оболочек органов дыхания, которое вызывает кашель; грубый, хриплый голос - результат воспаления голосовых связок; кроме того, появляется одышка, а в перспективе возможно развитие туберкулеза и рака легких.

Ангеохирург рассказывает, что курильщики часто страдают перемежающейся хромотой и облитерирующим энтеритом (причина - поражение никотином сосудов нижних конечностей), это заболевание сопровождается сильными болями, похолоданием ног, ломотой, в перспективе - гангрена и ампутация конечностей.

Кардиолог предостерегает курильщиков: в результате сужения сосудов ухудшается кислородное питание органов - в результате головокружение, недомогание, боли в сердце, в перспективе - инфаркт.

Гастроэнтеролог предупреждает, что растворенный в слюне никотин, попадая в желудок вызывает хроническое воспаление - гастрит, которое может привести к образованию язвы.

1-й ведущий. Итак, с табаком разобрались. Теперь никто не считает его безвредной привычкой. А как быть с алкоголем? Не секрет, что русских считают чуть ли не самыми пьющими в мире, а кроме того - самыми смекалистыми. Не связано ли это между собой? Не является ли алкоголизм толчком к развитию всевозможных талантов?

2-й ведущий. Господа теоретики, вам слово!

3-й теоретик. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству - сравнительно молодая ошибка человечества. Явление сбраживания было открыто почти одновременно во многих местах, и сейчас нам не с кого спрашивать за то, что этот джин был выпущен на свободу. А что же в России? На царских пирах пили ковшами и чашами, но не водку, а “мед-пиво”, крепость их не превышала 5-7 градусов. Водка в России появилась в XVI в. В 1552 году Иван Грозный устроил в России первый кабак, где водку подавали только опричникам. Спаивание народа безудержным становится в конце XIX в., когда в России складывается своеобразная питейная процедура, согласно которой ни одно знаменательное событие не проходит без выпивки. Способствовала пьянству и беспросветно тяжелая доля русского рабочего. Первые попытки искоренить пьянство были предприняты в 1917 году. С тех пор война не прекращается и идет с переменным успехом - зеленый змий оказался крайне живучим. Кроме того, что алкоголь разрушает организм, он разрушает личность. Человек тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо, и что такое плохо, что есть добро, и что есть зло - все перепутывается в голове несчастного. Такие люди часто находятся на учете врача-психиатра или помещаются в психиатрические клиники.

Одноклассники третьего теоретика знакомят учащихся со статистикой:

90% умственно отсталых детей - дети алкоголиков и пьющих родителей;

в пьющих семьях 40% детей - недоразвитые и больные;

в пьющих семьях мертворожденные дети появляются в два раза чаще, а детская смертность в три раза выше, чем в непьющих семьях;

одна рюмка водки снижает работоспособность на 20-30%;

в состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений.

1-й ведущий. Страшные цифры. И самое ужасное, что алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее потомство.

2-й ведущий. Одно радует, алкогольная и табачная продукция дорожают с каждым днем. И далеко не каждый школьник может себе позволить такие расходы.

1-й ведущий. К сожалению, предприимчивые потенциальные самоубийцы нашли выход из положения. Токсикоману не нужно быть богатым, чтобы поймать кайф.

2-й ведущий. Нам хотелось бы услышать ваше мнение, господа теоретики.

4-й теоретик. Термин “токсикомания” часто используется специалистами в понятии - пристрастие к употреблению широкого, довольно беспорядочного и все расширяющегося круга веществ, способных воздействовать на психику, - от разного рода “таблеток” до растворителей. Токсикоманы - чаще дети и подростки, чем взрослые. Кроме того, для токсикоманов характерно беспорядочное употребление действующих на психику веществ, случайное их сочетание. Пары химических веществ обладают высокой токсичностью. Через легкие они молниеносно всасываются в кровь, быстро достигают мозга и других органов. Часто у любителей “понюхать” начинаются судороги, они теряют сознание, а придя в себя, не могут вспомнить, что с ними случилось. В дальнейшем наступают более серьезные нарушения здоровья. Случаи отравления, когда медики помочь не в силах, не так уж редки. Некоторые мальчишки травят себя ядами бытовой химии. Помните! От этих веществ человек буквально разлагается.

Одноклассники четвертого теоретика используют частушки, в которых высмеивают людей, склонных к употреблению алкоголя, никотина и токсичных веществ.

Моя милая подруга

Вытворяет просто чудо:

Литр водки выпить может,

Три да два сложить не сможет.

 

Мой дружок пришел на танцы,

А под березою сидит

Голова его в пакете,

Рядом лак пустой лежит.

 

Закурите сигаретку –

Будете красивыми:

Желтозубыми старушками

С тупыми минами.

1-й ведущий. А теперь мне хотелось бы спросить теоретиков вот о чем. Все наркотические вещества вызывают физическую и психическую зависимости. Как это происходит?

2-й ведущий. Когда человек становится законченным наркоманом? И может ли он сам остановиться? Слово нашим теоретикам.

5-й теоретик. Первые пробы не всегда сопровождаются каким-либо ощутимым эффектом. Иногда наблюдается защитная реакция организма - головокружение, тошнота. Наркотик постепенно расшатывает эту защиту. И после нескольких проб человек чувствует состояние эйфории. Первое пережитое чувство эйфории является точкой отсчета в развитии психической зависимости человека от наркотика. Результатом этого является неожиданное желание вновь испытать действие наркотика. Если человек продолжает употреблять наркотические вещества, то изменения в физиологических процессах и психике закрепляются и он, наконец, осознает невозможность обходиться без наркотиков. В этот момент предстоит сделать выбор: как быть дальше - порвать с наркотиком или плыть по течению. Одни люди пытаются бороться, сдерживают себя, обращаются за помощью, другие отдаются своей страсти с охотою, третьи смиряются с судьбой и пытаются как-то приспособить свое существование к этому доминирующему фактору. После некоторого периода регулярного употребления наркотика человек начинает испытывать потребность в увеличении дозы, поскольку прежняя не дает желаемого эффекта. Со временем наркотик утрачивает свой специфический эйфоризирующий эффект. И принимать наркотик больного далее заставляет стремление избежать состояния абстиненции (“ломки”), а также желание привести себя в рабочее состояние, так как вне действия наркотика этот человек уже абсолютно не работоспособен. На заключительной стадии можно наблюдать полную физическую зависимость и прогрессивное истощение организма - слабость, неспособность к умственным и физическим усилиям, похудение, отчетливо видны признаки отравления организма. Смерть быстрыми шагами настигает его.

Одноклассники пятого теоретика разыгрывают сценку “Исповедь наркомана (телефон доверия)”, где воспроизводятся беседы наркоманов с врачами, психологами, юристами, священниками, сообщаются реальные адреса и телефоны доверия.

1-й ведущий. Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья, ведет к деградации личности, но тем не менее очень мало людей, находящихся на стадии привыкания, обращаются за помощью. Почему?

2-й ведущий. Спросим теоретиков.

6-й теоретик. На наш взгляд, возникшая ситуация связана, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленности подростков, а с другой - с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.

Миф первый: Попробуй - пробуют все. Это не так: 80% подростков никогда не пробовали наркотиков.

Миф второй: Попробуй - вредных последствий не будет. Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируется с 1-2 раза. Кроме того, в связи с индивидуальными особенностями возможна гибель при первой же инъекции.

Миф третий. Попробуй - если не понравится, прекратишь прием. Нет, при употреблении наркотиков страдает воля, и даже с помощью врачей излечиться от наркотической зависимости сложно.

Миф четвертый. Существуют “безвредные” наркотики. Таких не существует. Все наркотики ядовиты для организма.

При формировании психической зависимости наркоманом овладевают заблуждения:

это не болезнь, лечиться не от чего;

я могу расстаться со своей привычкой в любой момент;

я самостоятельно буду считать дозы или уже с завтрашнего дня сменю наркотик (чтобы не привыкнуть) на более слабый, а к врачам обращаться не стоит;

это помогает мне жить на пределе возможностей. Становлюсь умнее, раскованнее, в голову приходят блестящие идеи;

если бы другие были чуть-чуть добрее и человечнее, со мной ничего такого бы не случилось;

лечиться совершенно бесполезно.

Поскольку наркоманом владеют такие заблуждения, он не может сам обратиться за помощью. Если среди ваших знакомых есть люди, хотя бы изредка употребляющие любые наркотики, это люди, нуждающиеся в помощи, помогите им понять себя и осознать, что наркомания - болезнь, которую можно лечить.

Одноклассники шестого теоретика разыгрывают посещение музея восковых фигур (тема выставки “Жертвы вредных привычек"). “Экскурсовод ” знакомит с экспонатами и историей их создания.

1-й ведущий. Друзья, давайте подведем итог. В чем заключается социальная опасность и вред наркомании?

2-й ведущий. Во-первых, наркоман - объективно плохой работник, поскольку его физическое состояние неудовлетворительное.

1-й ведущий. Во-вторых, наркоман - субъективно плохой работник, так как все его мысли заняты поиском наркотического вещества.

2-й ведущий. В-третьих, наркоманы наносят обществу материальный ущерб, являясь источником несчастных случаев, вызывая аварии, портя имущество.

1-й ведущий. В-четвертых, наркоманы наносят обществу моральный ущерб, совершая правонарушения - воровство, грабежи, проституция, растраты и т.д.

2-й ведущий. В-пятых, наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, не давая близким возможности для нормальной жизни.

1-й ведущий. В-шестых, наркоманы совершают преступления по отношению к потомству, отравляя своих будущих детей.

2-й ведущий. В-седьмых, наркоманы деградируют физически и морально, не оправдав ожиданий родителей. При этом они успевают втянуть в этот порок других людей.

1-й ведущий. В-восьмых, употребление наркотиков безнравственно само по себе. Для наркомана понятия добра и справедливости утрачивают свою значимость.

2-й ведущий. Вот почему наркотикам надо сказать - НЕТ!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Три ступени, ведущие вниз», 8 класс

Классный час «Влияние табака на организм подростка»

О вреде алкоголя для подростков

Беседа о вредных привычках для старших классов

Классный час о вреде наркотиков, 8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!