Конкурсы

Беседа о вредных привычках для старших классов

Конспект беседы для школьников 8-11 класса «Чтобы не стать марионеткой»

Цель:

При помощи анкетирования выяснить и проанализировать отношение современных школьников-подростков (14-15 лет) к проблеме употребления психоактивных веществ (наркотиков, алкоголя, никотина).

Вариант 1: в начале классного часа проводится анкетирование учащихся, которым предлагается ответить на вопросы анонимной анкеты, затем оглашаются результаты исследований, которые были проведены в одной из школ г. Ярославля. Учащимся предлагается выразить в процессе обсуждения свое мнение, с чем они согласны, с чем нет, предложить свои варианты ответов.

Вариант 2: анкетирование проводится заранее, на классном часе обсуждаются результаты анкеты, совместно разрабатываются пути решения проблемы.

Анкета

1.Что такое наркомания: болезнь, вредная привычка или преступление?

2. Почему подростки употребляют наркотики? Есть ли у них оправдание?

3. Чай, кофе, сигареты, пиво - это наркотики?

4. Как ты относишься к наркоманам: ненавидишь, равнодушен или жалеешь?

5. Приведите самый сильный (по вашему мнению) аргумент в пользу отказа от наркотиков?

6. Когда вы впервые «познакомились» с алкогольными напитками?

7. Почему подростки начинают пить? (Ваши варианты.)

8. Что можно использовать в качестве альтернативы употреблению алкоголя среди подростков?

Результаты анкетирования учащихся одной из школ г. Ярославля.

Отношение к наркотикам среди девушек

1. Что такое наркомания?

76 % - болезнь.

21 %-вредная привычка.

3 % - преступление.

2. Отношение к наркоманам:

54 % - жалею;

20 % - ненавижу;

20 % - равнодушна;

6 % - боюсь (страх).

3. Аргументы в пользу отказа от наркотиков:

- желание жить, а не медленно, мучительно умирать;

- жизнь дороже, чем один час удовольствия;

- не хочу терять близких и друзей;

- хочу иметь будущее и родить здоровых детей;

- не хочу превратиться в животное;

- умный человек не станет этого делать;

- я могу развлекаться иначе.

4. Есть ли оправдания у подростков, начавших принимать наркотики, и какие?

- Оправданий нет - 33 %;

- эмоциональная слабость - 46 %;

- не хватает внимания родителей -17%;

- физическая боль - 4 %.

Отношение к наркотикам среди юношей

1. Что такое наркомания?

70 % - болезнь;

26 % - вредная привычка;

4 % - преступление.

2. Отношение к наркоманам:

41 %-жалею;

32 % - ненавижу;

27 % - равнодушен;

0 % - боюсь (страх).

3. Аргументы в пользу отказа от наркотиков:

- страх смерти (большинство!);

- губят здоровье;

- хочется сохранить родных, близких, любимых;

- это дорого;

- страх боли;

- можно было не рождаться.

4. Есть ли оправдания у подростков, начавших принимать наркотики и какие?

- Оправданий нет - 68 %;

- отсутствие интересного дела -18%;

- пример родителей - 5 %;

- глупость - 5 %;

- любопытство - 5 %;

- отсутствие силы воли - 2 %.

Отношение подростков к алкогольным напиткам

Юноши

Девушки

1

2

1. Когда вы впервые «познакомились» с алкогольными напитками?

В 6—14 лет (большинство в 10 и 14 лет; небольшое количество (4 чел.) еще не пробовали)

В 6-14 лет (наибольшее число - в 1 2-14 лет; небольшое количество еще не пробовали)

Окончание табл.

1

2

2. Почему подростки начинают пить (ваши варианты)?

- Желание ощутить себя взрослым;

- эффект новизны;

- уход от проблем;

- возможность самовыражения;

- безделье;

- одиночество;

- пьют родители;

- ссоры в семье;

- стресс;

- чтобы стать смелее, раскованнее;

- глупость, баловство;

- реклама по ТВ

- Безысходность;

- забыть проблемы;

- чтобы проявить взрослость;

- назло родителям;

- нет других способов расслабления;

- для имиджа;

- чтобы быть «как все»;

- из-за отсутствия силы воли;

- несчастная любовь;

- ссоры в семье;

- непонимание;

- от скуки;

- в компании заставляют

3. Что можно использовать в качестве альтернативы употреблению алкоголя среди подростков?

- Повышение уровня жизни людей;

- интересное дело, молодежные клубы;

- занятия спортом, компьютер;

- профилактическая работа в школе;

- походы

- Не производить алкогольные напитки

Выводы.

Люди прибегают к психоактивным препаратам в надежде удовлетворить определенные потребности. Химические средства неспособны оправдывать возлагаемые на них надежды длительное время. Злоупотребление такими веществами в большинстве случаев сопровождается эффектом отдачи, который прямо противоположен действию препарата. Это часто побуждает принять еще большую дозу для возобновления приятных ощущений. При часто повторяющемся употреблении средства может сформироваться зависимость от вещества, сильно затрудняющая прекращение его приема.

Психоактивные средства вызывают ложные надежды, злоупотребляющего ими всегда ждут зависимость и разочарование. Необходимо справляться с жизненными трудностями собственными силами.

ЛОЗУНГ:

Говоря наркотикам «НЕТ», ты говоришь своему здоровью «ДА»!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему «Профилактика инфекционных заболеваний», 10-11 класс

Конспект игрового классного для 7 класса. Человек и его пороки

Классный час «Влияние табака на организм подростка»

Международный день отказа от курения. Мероприятие в школе. Сценарий

Классный час на тему «Профилактика наркозависимости», 10-11 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!