Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс

Широта возможностей в логистике позволяет трудиться в этой сфере довольно разным людям:

• человеку, который отлично считает, но не убедителен в принятии решений и отдаче распоряжений, можно специализироваться на логической аналитике, управлении запасами и автоматизации;

• при меньших аналитических способностях, но с умением договариваться и устанавливать связи с нужными людьми выбрать для себя снабжение;

• с меньшими коммуникативными способностями, но с тягой к порядку и к четкой последовательности действий - сконцентрироваться на складской деятельности.

Типичная ошибка - оценка профессии логиста как сугубо расчетно- математической. Логистика на самом деле подразумевает постоянный человеческий контакт. Логист взаимодействует с поставщиками и клиентами, практически всеми подразделениями компании, и умение удовлетворять потребности всех, с кем контактирует, а также тонкая балансировка между этими потребностями, подчас противоречащими друг другу, - вот что свойственно логистам. Совсем не обязательно пытаться сразу освоить все аспекты логистики: такое возможно только при дальнейшей серьезной работе.

Также будущему логисту необязательно учиться по специальности «логистика». Если вы получаете образование по специальности «экономика и управление на предприятии транспорта», «управление процессами перевозок» или, например, «управление запасами», вы тоже сможете успешно работать в этой сфере.

V. Завершающая часть

Ведущий 1. Мир профессий многогранен и интересен, поэтому наш разговор на эту тему обязательно будет продолжен.

Дополнительный материал

Психолог может провести небольшое анкетирование. Предлагаемый опросник позволяет соотнести склонности, способности, интеллект человека с различными профессиями.

Учащимся предлагается 42 пары профессий, причем из каждой пары учащийся обязан выбрать одну: наиболее желательную или наименее «противную».

Инструкция к заполнению бланка ответов. Предположим, что п°сле соответствующего обучения вы сможете выполнять любую Работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, к°торая вам больше подходит (исходя из ваших способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код в бланке ответов, напротив кода выбранной профессии поставьте знак «+».

1.

Инженер (1)

Социолог(2)

2.

Кондитер (1)

Священнослужитель (3)

3.

Повар (1)

Статистик (4)

4.

Фотограф (1)

Администратор торгового

 

 

зала (5)

5.

Механик (1)

Дизайнер (6)

6.

Философ (2)

Врач (3)

7.

Эколог (2)

Бухгалтер (4)

8.

Программист (2)

Адвокат (5)

9.

Кинолог (2)

Переводчик художественной

 

 

литературы (6)

10.

Страховой агент (3)

Архивист(4)

11.

Тренер (3)

Телерепортер (5)

12.

Следователь (3)

Искусствовед (6)

13.

Нотариус (4)

Брокер (5)

14.

Оператор ЭВМ (4)

Манекенщица (6)

15.

Фотокорреспондент(5)

Реставратор (6)

16.

Озеленитель (1)

Биолог-исследователь (2)

17.

Водитель автотранспорта (1)

Бортпроводник (3)

18.

Метеоролог (1)

Картограф (4)

19.

Радиомонтажник (1)

Художник росписи по дереву (6)

20.

Геолог (2)

Переводчик-гид (3)

21.

Журналист (5)

Режиссер (6)

22.

Библиограф (2)

Аудитор (4)

23.

Фармацевт (2)

Юрисконсульт (3)

24.

Генетик (2)

Архитектор (6)

25.

Продавец (3)

Оператор почтовой связи (4)

26.

Социальный работник (3)

Предприниматель (5)

27.

Преподаватель вуза (3)

Музыкант-исполнитель (6)

28.

Экономист(4)

Менеджер (5)

29.

Корректор (4)

Дирижер (6)

30.

Инспектор таможни (5)

Модельер (6)

31.

Телефонист (1)

Орнитолог(2)

32.

Агроном (1)

Топограф (4)

33.

Лесник (1)

Директор (5)

34.

Мастер по ремонту одежды (1)Хореограф (6)

35.

Историк (2)

Инспектор ГИБДД (4)

36.

Антрополог(2)

Экскурсовод (3)

37.

Вирусолог (2)

Актер (6)

38.

Официант (3)

Товаровед (5)

39.

Главный бухгалтер (4)

Инспекторуголовногорозыска(5)

40.

Парикмахер-модельер (6)

Психолог (3)

41.

Пчеловод (1)

Коммерсант (5)

42.

Судья (3)

Стенографист (4)

Бланк ответов и обработка результатов

Код профессии

Выбор (фиксировать +)

Сумма плюсов

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

Интерес представляют коды профессий, набравших наибольшее количество плюсов. Предпочтительный профессиональный тип является совокупностью двух-трех типов, набравших наибольшее количество плюсов. Будущие выпускники школы должны осознавать, что сегодня, в условиях рынка, добиться успеха может только тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет навыками общения, обладает способностью приспосабливаться к изменяющимся условиям труда, выдерживать конкуренцию при наличии безработицы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия для детей 9-12 лет «Интуиция. Круг профессий»

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие по профориентации для старшеклассников

Конференция для старшеклассников «Парад профессиональных предпочтений»

Страницы: 1 2 3 4
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 12 октября 2013 в 09:05 +2
Человеческая жизнь постоянно связана с принятием решений, выбор приходится делать на каждом шагу. На определенном этапе жизни придется принять совсем не простое решение – выбор области применения своих способностей и навыков, выбор подходящей профессии. В большинстве случаев  это решение принимается еще в школьные годы, одновременно с выбором учебного заведения,  самим подростком или с опорой на мнение родителей, которое не всегда объективно.
А вот проведение подобного мероприятия особенно с участием психолога может оказаться очень полезным и актуальным и поможет молодым людям ближе подойти правильному выбору своего дальнейшего профессионального жизненного пути в соответствии со своими стремлениями, задатками и способностями. Спасибо за интересную и полезную разработку!
Зинаида Валентиновна Марчук # 30 октября 2013 в 22:42 +2
Такие мероприятия очень нужны для проверки   наклонностей ребенка и правильного профессионального выбора им. Работа проведена большая. Автор старался охватить тему в разных аспектах. Коснулся даже популярных в настоящее время астрологических прогнозов. Хочу высказаться по этому поводу. Школа и гадание на кофейной гуще - не совместимы. Если мы в учебных заведениях   при выборе профессий будем рекомендовать детям опираться на астрологические опусы, это будет похоже на телешоу плохого качества.
С уважением З.В. Марчук
Ольга Николаевна Гордеева # 7 января 2015 в 20:08 +1
Содержательная разработка.Очень полезна и актуальна!