Клуб веселых и находчивых для учащихся 5- 6 классов
Автор-составитель: Салихова Фарида Музагитовна, воспитатель ГБООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат» Альметьевского района, РТ
Материал развивает память, внимание; укрепляет навыки и знания по математике и русскому языку.
Сценарий КВН «Юные знатоки»
Цель: развивать интеллектуальные способности детей: память, логическое мышление, внимание, восприятие, укреплять навыки и знания по математике и русскому языку, воспитывать организованность, стремление к знанию.
Оборудование: плакаты «Юные знатоки», «Так держать», «Меньше слов, больше дела», «Думай, да чтобы не передумывать», цветные конвертики с заданиями.
Разделить группу на две команды. Предложить обеим командам выбрать капитана игры и придумать названия командам.
1 задание. «Назвать спрятанные слова»
Ты меня наверно, знаешь:
Я в сказке Пушкина герой.
Всего лишь один звук сменяешь-
Сибирской я стану рекой.
Я глубока и многоводна,
И ты, как все, гордишься мной.
А если звук ко мне прибавить,
Я птицей сделаюсь лесной.
С «п» я в доме, с « в» я в поле,
С «м» я в море, с «г» - в футболе,
С «к» вбивают, с «т» взрывают,
С «д» долину называют.
Кто по воде так быстро мчится?
Найди название ему.
Прочти иначе - превратится
В детский лагерь, что в Крыму.
Слова для справок: Волга – иволга, катер – Артек, Елисей – Енисей, пол – вол – мол – гол – кол – тол – дол.
2 задание. «Рассыпанные буквы»
Нужно правильно составить слова, в которых изменили порядок букв на обратный или поменяли местами слоги.
мабуга( бумага); беникуч (учебник); тиксал (ластик); шадкаран (карандаш);
традеть (тетрадь); арьвосл (словарь), лейкани (линейка).
3 задание. «Скороговорки»
Приглашаются капитаны, повторить каждую скороговорку по пять раз.
Летели лебеди с лебедятами.
Дятел дуб долбил и не до долбил.
От топота копыт пыль по полю летит.
4 задание. «Самый смышленый»
Игорь с Сережей поехали в город.
1. Что есть между Игорем и Сережей? ( Предлог с )
2. Когда кипит самовар? ( Самовар не кипит, а кипит вода)
3. Какого месяца нет в календаре? ( Небесного)
4. Идет ли дождь два дня подряд? ( Нет, между ними есть ночь)
5. Что можно видеть с закрытыми глазами? ( Сон)
6. Что растет сверху вниз? ( Борода, сосулька)
7. Кого с пола за хвост не поднимешь? ( Клубок ниток)
8. Два раза родится, один раз умирает. Кто это? (Курица)
9. На одном дубу 3 ветки, на каждой ветке по три яблоки, сколько всего яблок? (На дубу яблок не бывает)
10. Как отрезать сук дерева, не пугая, сидевшего на нем птицу. (Когда улетит сама птичка)
5 задание. «Задачи – шутки»
а) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать, дочь).
б) Пять яблоко надо разделить по одной пяти друзьям. И так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Один человек берет яблоко вместе с корзиной).
в) У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? (Одна)
г) Один самолет из города «А» долетает до города «Б» за 1 ч 20 мин. Тот же самолет обратно из города «Б» до города «А» летит 80 мин. Как это объяснить? (1 час 20 мин. = 80 мин.)
6 задание. «Не ошибись»
Прослушайте стихотворение, исправьте ошибки в ударении.
Скорей, сестра, на рыб взгляни
Попались на крючок они.
В ведерко руку окуни′
Не бойся это о′куни.
Серая воро′на черного во′рона
Утром ругала, присев на сучок.
Новость о том разнесли на все стороны
Сплетницы - кумушки со′рок – соро′к.
Ко′сит косец, а зайчишка коси′т.
Тру′сит трусишка, а ослик труси′т.
7 задание. «Грамотей»
Приглашаются капитаны, назвать существительные в родительном падеже един.числа.
Букварь, табель, корень, стебель, кашель, якорь, бинокль, лагерь, картофель, спектакль.
Боль, гибель, сталь, кровать, тетрадь, грусть, осторожность, ярость, зависть, кисть.
8 задание. «Кто быстрее?»
Показать и назвать цифры по порядку.
20
|
4
|
13
|
2
|
16
|
9
|
19
|
6
|
3
|
1
|
17
|
12
|
7
|
15
|
5
|
10
|
11
|
18
|
14
|
8
|
9 задание. «Кто смекалистей?»
а) Один мужик во время охоты на поместье своего помещика попал в его руки. Помещик его за такое дело приказал повесить.
Он сказал: «Вон там стоит бочка, полная водой. Если ты, без каких- либо приборов отольешь ровно половину воды – помилую». Озадаченный мужик подошел к бочке и перед глазами своего хозяина отлил половину воды.
Как ровно отлить половину воды из бочки? (Бочку медленно наклоняют, и когда виднеется дно, останавливаются – это уже половина)
б) Хозяины двух хороших коней решили перегоняться. Интерес этой гонки вот в чем: чей конь придет последним – тому коню в приз достанется 100000 рублей. Хозяины сели на коней и пришли к месту старта. Объявили команду загона, но гонщики стояли на местах и никто из них не хотел двигаться.
Спустя немного времени, кто - то подошел и спросил зрителей в чем – дело. И зрители объяснили, как все было. Спросивший человек сказал гонщикам только два слова. И гонщики помчались изо всех сил, погоняя своих коней. У одного из них конь остался позади, тому досталось – 100000 рублей денег.
Что же, каких два слова сказал гонщикам тот человек? («Меняйте коней!» – сказал. Сидя на чужом коне, каждый хозяин хочет пригнать коня первым, а своего коня старается оставить позади)
Для подведения итогов слово предоставляется жюри, награждение победившей команды.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие 6, 7 класс
КВН для школьников. Сценарий, 7-9 класс
1 апреля в школе. Сценарий дня смеха
Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Экономический КВН
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий