Конкурсы

Внеклассное мероприятие в 5 – 6 классе. Сценарий КВН

Клуб веселых и находчивых для учащихся 5- 6 классов

Автор-составитель: Салихова Фарида Музагитовна, воспитатель  ГБООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат»  Альметьевского района, РТ

Материал развивает память, внимание; укрепляет навыки и знания по математике и  русскому языку.

Сценарий КВН «Юные знатоки»

Цель: развивать интеллектуальные способности детей: память, логическое мышление, внимание, восприятие, укреплять навыки и знания по математике и русскому языку, воспитывать организованность, стремление к знанию.

Оборудование: плакаты «Юные знатоки», «Так держать»,  «Меньше слов, больше дела», «Думай,  да чтобы не передумывать», цветные конвертики с заданиями.

Разделить группу на две команды. Предложить обеим командам выбрать капитана игры и придумать названия командам.

1 задание. «Назвать спрятанные слова»

Ты меня наверно, знаешь:

Я в сказке Пушкина герой.

Всего лишь один звук сменяешь-

Сибирской я стану рекой.

Я глубока и многоводна,

И ты, как все, гордишься мной.

А если звук ко мне прибавить,

Я птицей сделаюсь лесной.

С «п» я в доме,  с « в» я в поле,

С «м» я в море, с «г» - в футболе,

С «к» вбивают, с «т» взрывают,

С «д» долину называют.

Кто по воде так быстро мчится?

Найди название ему.

Прочти иначе -  превратится

В детский лагерь, что в Крыму.

Слова для справок: Волга – иволга, катер – Артек, Елисей – Енисей, пол – вол – мол – гол – кол – тол – дол.

2 задание. «Рассыпанные буквы»

Нужно правильно составить слова, в которых  изменили  порядок букв на обратный или  поменяли  местами слоги.

мабуга( бумага); беникуч (учебник); тиксал (ластик); шадкаран (карандаш);

традеть (тетрадь); арьвосл (словарь), лейкани (линейка).

3 задание. «Скороговорки»

Приглашаются капитаны, повторить каждую скороговорку по пять раз.

Летели лебеди с лебедятами.

Дятел дуб долбил и не до долбил.

От топота копыт пыль по полю летит.

4 задание. «Самый смышленый»

Игорь с Сережей поехали в город.

1. Что есть между Игорем и Сережей? ( Предлог с )

2. Когда кипит самовар? ( Самовар не кипит, а кипит вода)

3. Какого месяца нет в календаре? ( Небесного)

4. Идет ли дождь два дня подряд?  ( Нет, между ними есть ночь)

5. Что можно видеть с закрытыми глазами? ( Сон)

6. Что растет сверху  вниз? ( Борода, сосулька)

7. Кого с пола за хвост не поднимешь? ( Клубок ниток)

8. Два раза родится, один раз умирает. Кто это? (Курица)

9. На одном дубу 3 ветки, на каждой ветке по три яблоки, сколько всего яблок? (На дубу яблок не бывает)

10. Как отрезать сук дерева, не пугая, сидевшего на нем птицу. (Когда улетит сама птичка)

5 задание.  «Задачи – шутки»

а) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: бабушка, мать, дочь).

б) Пять яблоко надо разделить по одной пяти друзьям. И так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Один человек берет яблоко вместе с корзиной).

в) У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? (Одна)

г) Один самолет из города «А» долетает до города «Б» за 1 ч 20 мин. Тот же самолет обратно из города «Б» до города «А» летит 80 мин. Как это объяснить? (1 час 20 мин. = 80 мин.)

6 задание. «Не ошибись»

Прослушайте стихотворение, исправьте ошибки в ударении.

Скорей,  сестра, на рыб взгляни

Попались на крючок они.

В ведерко руку окуни′

Не бойся это о′куни.

Серая воро′на черного во′рона

Утром ругала, присев  на сучок.

Новость о том разнесли на все  стороны

Сплетницы - кумушки со′рок – соро′к.

Ко′сит косец, а зайчишка коси′т.

Тру′сит трусишка, а ослик труси′т.

7 задание. «Грамотей»

Приглашаются капитаны, назвать существительные в родительном падеже един.числа.

Букварь, табель, корень, стебель, кашель, якорь, бинокль, лагерь, картофель, спектакль.

Боль, гибель, сталь, кровать, тетрадь, грусть, осторожность, ярость, зависть, кисть.

8 задание. «Кто  быстрее?»

Показать и назвать цифры по порядку.

20

4

13

2

16

9

19

6

3

1

17

12

7

15

5

10

11

18

14

8

9 задание. «Кто смекалистей?»

а) Один мужик во время охоты на поместье своего помещика попал в его руки. Помещик его за такое дело приказал повесить.

Он сказал: «Вон там стоит бочка, полная водой. Если ты, без каких- либо приборов отольешь ровно половину воды – помилую». Озадаченный мужик подошел к бочке и перед глазами своего хозяина отлил половину воды.

Как ровно отлить половину воды из бочки? (Бочку медленно наклоняют,  и когда виднеется дно, останавливаются – это уже половина)

б) Хозяины двух хороших коней решили перегоняться. Интерес этой гонки вот в чем: чей конь придет последним – тому коню в приз достанется 100000 рублей. Хозяины сели на коней и пришли к месту старта. Объявили команду загона, но гонщики стояли на местах и никто из них не хотел двигаться.

Спустя немного времени, кто - то подошел и спросил зрителей в чем – дело. И зрители объяснили, как все было. Спросивший человек сказал гонщикам только два слова. И гонщики помчались изо всех сил, погоняя своих коней. У одного из них конь остался позади, тому досталось – 100000 рублей денег.

Что же, каких два слова сказал гонщикам тот человек? («Меняйте коней!» – сказал. Сидя на чужом коне, каждый хозяин хочет пригнать коня первым, а своего коня старается оставить позади)

Для подведения итогов слово предоставляется жюри, награждение победившей команды.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

КВН для школьников. Сценарий, 7-9 класс

1 апреля в школе. Сценарий дня смеха

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Экономический КВН

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Алёна Александровна Бояркова # 19 января 2014 в 19:50 +1
Забавно и интересно, а еще познавательно! Замечательная разработка в форме КВН. Очень хорошо развивает логику, творческое мышление у детей. Всегда интересно разгадывать загадки, а здесь их очень много, и все такие интересные. Большое спасибо!
Юлия Юрьевна Петрова # 13 апреля 2014 в 00:36 0
Очень интересный сценарий. Подобраны интересные формы работы, увлекательные задания. Все детально продумано. Спасибо за Ваш труд!
Светлана Владимировна # 25 октября 2014 в 05:48 0
Замечательный материал! Для детей познавательно и увлекательно. Всё четко сформулировано. Обязательно проведём!
Носкова Ирина # 19 января 2015 в 20:28 0
Спасибо за интересный подход к составлению сценария. Собраны воедино формы работы. Четко, ясно и понятно. Спасибо