Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы
Автор: Немирова Лилия Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад №19, г. Богданович Свердловской области
Методическая разработка адресована воспитателям детских садов, кто не равнодушен к актуальной проблеме ДДТТ. Наше внимание должно быть сфокусировано на том, чтобы ребенок не испытывал страх перед дорогой, а был внимательным и осторожным. Знание Правил дорожного движения даст ему уверенность в себе и гарантию безопасности.
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: развитие у детей логического мышления, внимания, развитие ответственности за свое поведение на дороге, формирование правил дорожной грамотности как составной части общей культуры ребенка, воспитание уважительного и внимательного отношения к участникам дорожного движения.
Оборудование: мнемотаблицы, схемы безопасного пути, мультимедийный проектор, авторская рабочая тетрадь по ПДД, отсканированные иллюстрации с дорожными ситуациями, «древняя» книга, коробочка с предметами по дорожной теме, салфетка, иллюстрации с дорожными знаками, альбомный лист, фломастеры.
Планируемый результат: дети смогут: проявлять уважительное и внимательное отношение к участникам дорожного движения; пользоваться безопасной схемой перехода дороги; анализировать дорожные ситуации и избегать их; владеть навыками наблюдения и оценки обстановки на дороге.
Ход:
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: я принесла с собой древнюю книгу и кое-что вам прочитаю:
Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом,мало-ли кого встретишь на дороге…
И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.
Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы… На дорогах появилось множество машин. Придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, стало труднее передвигаться на дороге . Как вы думаете, что еще люди придумали? (ПДД)
У меня есть еще одна умная книжка (показываю). В ней прописаны все Правила дорожного движения, в ней много вопросов. Кто – нибудь видел такую книжку? А вы знаете правила? Мы о них сейчас поговорим.
· Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? (Вы знаете как правильно ходить по дороге? Из чего состоит дорога?) Проезжая часть и тротуар. По тротуару кто идет? Для чего проезжая часть?
· Выберите те предметы на картинках, которые могут служить препятствием для обзора на дороге? (как может помешать обзору на дороге сугроб, дерево, дом, большая машина)
· Опасны ли эти предметы на дороге? (Стекло, банки, камни) Откуда они могут появиться на дороге? (Нельзя выбрасывать из окна машины подобные вещи, нельзя загрязнять проезжую часть, потому что осколки стекла могут повредить колеса машин и случится авария). Хорошо.
2. Воспитатель: дети, посмотрите на этот столик, вам интересно, что там лежит? Подойдите к столу, (под салфеткой лежат разные предметы, на ощупь попробуйте выбрать те предметы, которые по-вашему мнению относятся к дорожному движению). (Потом салфетку убираю, дети выбирают и объясняют, какой конкретно предмет относится к дорожному движению).
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: у меня для вас загадочная коробочка, в ней лежат 2 предмета и принадлежат человеку, профессия которого связана с дорожным движением. Кто догадался? Этот человек может остановить автомобили на дороге (фуражка, жезл, дор. знаки )Есть такая профессия – инспектор ДПС.
Кто самый смелый – будет юным инспектором, надевай фуражку, бери жезл, доставай, что там еще лежит. (Знаки). Читаю загадки, дети отвечают Если правильный ответ – ребенок-инспектор жезл поднимает вверх, неправильный – вниз.
Надо здесь стоять и ждать
Еще лучше, если будешь маму за руку держать
Поиграть всегда успеешь
Будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его. (Место остановки автобуса)
Этот знак нам говорит:
Добрый доктор здесь сидит. (Пункт медицинской помощи)
Тут и вилка, тут и нож,
Мимо знака не пройдешь.
Мы покушаем немного
И отправимся в дорогу. (Пункт питания)
Если знак такой висит-
Значит, здесь проход закрыт.
Может быть, асфальт кладут
Или яму роют?
Может быть, кирпич везут,
Дом высотный строят? (Движение пешеходов запрещено)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы.
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад. (Внимание, дети)
Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам говорит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
(После каждой загадки дети находят нужный знак.)
4. Физминутка.
Воспитатель: вы славно потрудились, сейчас поиграем в игру «Во что одет инспектор ГИБДД».
5. Самостоятельная детская деятельность за столами.
Воспитатель: далее у нас будет ответственное и самостоятельное задание из рабочей тетради «Рисуем безопасный путь от дома до школы». (Школа и дом выделены цветом, дом у всех разный, ведь мы живем по разным адресам - дети рисуют, этот лист с заданием вы все возьмете домой и "сходите" в поликлинику, в магазин за продуктами, а родители проверят)
6. Воспитатель: молодцы, сейчас на цветном листе мы соединим картинку с нужным дорожным знаком. Посмотрите внимательно, что изображено на картинках? Какой дорожный знак поставили бы здесь сотрудники ГИБДД? (Проверь соседа)
7. Воспитатель: будем рисовать чудо – мобиль, который никогда не будет нарушать ПДД (фантазии детей 3мин.)
8. Итог занятия. Во время проверки рисунков вручение детям закладок по ПДД – каждого ребенка номинирую. (За самый интересный чудо-мобиль, фантастический рисунок, невероятную задумку...)
Рекомендуем посмотреть:
Брейн-ринг по ПДД для старших дошкольников
Неделя осторожного пешехода в ДОУ
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект НОД в старшей группе по теме «Правила дорожные детям знать положено»
Конкурс знатоков в детском саду по ПДД