Конкурс знатоков в детском саду по ПДД

Старшим дошкольникам о правилах дорожного движения

Конспект открытого комплексного занятия

Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения

Автор: Фролова Ирина Владимировна, старший воспитатель СП ГБОУ СОШ №8, детский сад №7 г. Отрадного Самарской области

Этот материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

Расширять знания о правилах поведения на улице.

Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Речевые задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть,  тротуар, жезл.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Воспитывать умение  договариваться в игре.

Методические приемы:

Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.

Материал:

Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями,  дидактическая игра «Расставь знаки»,  ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно  с родителями книжек – малышек, конкурс загадок.

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играют жители города Отрадного. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей).

- Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями. Если мы с вами справились со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).

- Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста. (читаю письмо).

- Это письмо от воспитателей детского сада №13. «Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки».

- Ребята, здесь еще и дорожные знаки. Итак, слушаем внимательно.

- Отгадайте загадку и покажите знак.

Загадка №1

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

(Осторожно дети)

Загадка №2

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

…Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.

(Движение пешеходов запрещено)

Загадка №3

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

- С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П).

- Теперь кто-то из детей  возьмет следующий конверт. Какой конверт ты взяла?

- А это письмо от детей детского сада №13. Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам.

- Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы.

(Жезл).

- Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов).

- Следующий ребус. (Зебра).

- Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).

- И последний ребус. (Пешеход)

- Кого называют пешеходами?  (Люди, которые идут пешком).

- Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву.

 (Р).

- Нас ждет следующий конверт.  

- А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

- На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

- Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

- Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

- Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

- Какие улицы нашего города вы знаете? (Отрадная, Сабирзянова, Победа, Ленина…)

- Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. (открываем букву под №3).   (А).

- А сейчас мы немного отдохнем.

- Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

- Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву.   (В).

- А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от жительницы Давыдовой. Здесь такое задание «кто правильнее и быстрее соберет светофор».

( Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.)

-  Что означает красный, желтый, зеленый цвета?

- Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву.

(И).

- А теперь возьмем последний конверт. А это письмо от методиста детского сада №13 Старовойтовой И.А.

- Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.

(Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Ситуация №1

Дети идут по пешеходному переходу.

- Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

Ситуация №2

Люди спускаются в подземный переход.

- А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

Ситуация №3

Машина стоит у больницы.

- А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?

Ситуация №4

Дети идут в парке по дорожке.

- Поставьте правильный дорожный знак.

- Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву.

(Л).

- Давайте прочитаем открывшееся слово.

(П Р А В И Л А)

- Что же такое правила? (Правила – это закон).

- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

- На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? ( Победили мы – знатоки).

А почему вы так считаете? ( Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

- Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).

- Спасибо, мне было приятно с вами работать.   

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Брейн-ринг по ПДД для старших дошкольников

Неделя осторожного пешехода в ДОУ

Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Конспект НОД в средней группе по теме «Наша Безопасность - пешеходный переход»

Нет комментариев. Ваш будет первым!