Конспект открытого комплексного занятия
Автор: Фролова Ирина Владимировна, старший воспитатель СП ГБОУ СОШ №8, детский сад №7 г. Отрадного Самарской области
Этот материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала
Образовательные задачи:
Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.
Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.
Расширять знания о правилах поведения на улице.
Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.
Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.
Речевые задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, жезл.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Воспитывать умение договариваться в игре.
Методические приемы:
Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.
Материал:
Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями, дидактическая игра «Расставь знаки», ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно с родителями книжек – малышек, конкурс загадок.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играют жители города Отрадного. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей).
- Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями. Если мы с вами справились со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).
- Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста. (читаю письмо).
- Это письмо от воспитателей детского сада №13. «Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки».
- Ребята, здесь еще и дорожные знаки. Итак, слушаем внимательно.
- Отгадайте загадку и покажите знак.
Загадка №1
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
(Осторожно дети)
Загадка №2
Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам
…Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье.
(Движение пешеходов запрещено)
Загадка №3
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
- С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П).
- Теперь кто-то из детей возьмет следующий конверт. Какой конверт ты взяла?
- А это письмо от детей детского сада №13. Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам.
- Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы.
(Жезл).
- Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов).
- Следующий ребус. (Зебра).
- Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).
- И последний ребус. (Пешеход)
- Кого называют пешеходами? (Люди, которые идут пешком).
- Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву.
(Р).
- Нас ждет следующий конверт.
- А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы.
- На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)
- Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)
- Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)
- Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)
- Какие улицы нашего города вы знаете? (Отрадная, Сабирзянова, Победа, Ленина…)
- Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. (открываем букву под №3). (А).
- А сейчас мы немного отдохнем.
- Физминутка «Пешеходы»:
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
- Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву. (В).
- А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от жительницы Давыдовой. Здесь такое задание «кто правильнее и быстрее соберет светофор».
( Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.)
- Что означает красный, желтый, зеленый цвета?
- Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву.
(И).
- А теперь возьмем последний конверт. А это письмо от методиста детского сада №13 Старовойтовой И.А.
- Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.
(Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)
Ситуация №1
Дети идут по пешеходному переходу.
- Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?
Ситуация №2
Люди спускаются в подземный переход.
- А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.
Ситуация №3
Машина стоит у больницы.
- А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?
Ситуация №4
Дети идут в парке по дорожке.
- Поставьте правильный дорожный знак.
- Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву.
(Л).
- Давайте прочитаем открывшееся слово.
(П Р А В И Л А)
- Что же такое правила? (Правила – это закон).
- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).
- На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? ( Победили мы – знатоки).
А почему вы так считаете? ( Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)
- Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).
- Спасибо, мне было приятно с вами работать.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Брейн-ринг по ПДД для старших дошкольников
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект НОД в средней группе по теме «Наша Безопасность - пешеходный переход»
Нет комментариев. Ваш будет первым!