Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада по ФГОС. Тема: Грузовая машина

Занятие по изучению Правил дорожного движения. Младшая группа

Тема. Грузовая машина.

Цели. Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина. Давать представление об основных ее частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов). Формировать представления о работе водителя. Развивать речевую активность. Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

Материал. Посылка, игрушечный грузовик, макет руля, медали с изображениями птиц, игрушечный кот.

Ход занятия

I. Психогимнастика «Назови себя». Педагог предлагает ребенку назвать свое имя так, как ему больше нравится, как он хотел бы, чтобы его называли.

II. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, почтальон вносит посылку. Педагог предлагает детям узнать, что в посылке, отгадав загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Дети. Грузовик.

Педагог. Посмотрите, дети, какая красивая большая машина. Что есть у машины?

Дети. У машины есть колеса, двери, окна, кабина.

Педагог. Какая это машина — грузовая или легковая?

Дети. Это грузовая машина.

Педагог. Правильно, это машина грузовая, она перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?

Дети. Грузы находятся в кузове.

Педагог. Какие грузы можно перевозить на этой машине?

Дети. Эта машина может перевозить песок, кирпич, уголь и т.д.

Педагог. Кто сидит в кабине?

Дети. В кабине сидит водитель.

Педагог. Что делает водитель?

Дети. Он ведет машину.

Педагог. Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль. (Дети показывают.) Какие еще машины вы видели на улице? Где едут машины?

Дети. Машины едут по дороге, по улице.

III. Пальчиковая гимнастика «Птичка». Соединить все пальцы в «замочек», постучать ими по столу, имитируя движения птичек, клюющих зернышки.

IV. Физминутка «Воробышки и автомобиль».

На одном конце площадки на скамейках – дети – «воробышки». На другом в гараже – ведущий – «автолюбитель». «Воробышки» вылетают из гнезда – спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется «автомобиль». «Воробышки» пугаются и улетают в гнёзда. «Автомобиль» возвращается в гараж.

V. Показ инсценировки стихотворения А. Барто «Грузовик» и беседа по нему.

Педагог. Кого мы хотели прокатить в машине?

Дети. Мы хотели прокатить кота.

Педагог. Получилось ли прокатить кота в машине? Почему? (Дети отвечают.) Что перевозят грузовые машины?

Дети. Грузовые машины перевозят грузы.

Педагог. А где они находятся?

Дети. Грузы находятся в кузове.

Педагог. Дети, с какой машиной мы сегодня познакомились на занятии?

Дети. Мы познакомились с грузовой машиной.

Педагог. Из каких частей состоит грузовая машина?

Дети. Машина состоит из колес, дверей, окон, кабины.

Педагог. Молодцы!

Автор: Данилова Т. И.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!