Проект по ПДД в старшей группе

Творческий проект для старших дошкольников по правилам дорожного движения

Творческий проект «Зеленый, желтый, красный»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физкультуре, сотрудник ГИБДД.

Цели: закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице.

Задачи:

— закрепить с детьми правила поведения на улице;

— познакомить с новыми словами: «зебра», островок безопасности, дорожные знаки.

— прослушать рассказ сотрудника ГИБДД о его профессиональной деятельности;

— развивать эмоциональную отзывчивость.

План проекта:

• провести занятие в группе по правилам дорожного движения;

• провести занятие по изобразительной деятельности;

• познакомить с настольными играми по правилам дорожного движения;

• выучить стихи о светофоре, видах транспорта, правилах дорожного движения;

• организовать экскурсию к светофору, познакомиться с работой светофора;

• рассмотреть плакаты о правилах дорожного движения;

• организовать беседу детей с сотрудником ГИБДД.

Продукт деятельности: выставка детских рисунков.

* * *

Проводится беседа на тему «Перекресток».

Воспитатель. Что такое перекресток, понятно каждому. Это место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз — прямо, иной раз — наискосок. Для всякого водителя перекресток — самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.

Около перекрестков обычно бывают организованы переходы для пешеходов.

Ведь если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, самое большое — получите синяк на лбу. А если столкнетесь на мостовой даже с самой маленькой машиной, может случиться беда. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.

Давайте вместе вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход — и взрослый и ребенок.

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.

• По улице надо идти спокойным шагом.

• Идти можно только по тротуару, по правой его стороне.

• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.

• Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипеде на дороге.

• Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.

А какие средства передвижения вы знаете?

Дети отвечают.

Молодцы. Отгадайте их по загадкам.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

 

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

 

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет.)

 

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

 

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница зовет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят — она идет. (Эскалатор.)

Целевая прогулка «Переход»

Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами; их обозначают белыми прерывистыми линиями; обычно на специальных стойках устанавливаются знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы.

• Где разрешается переходить улицу?

• Как определить, где находится пешеходный переход?

• Какой формы знак «Пешеходный переход»?

• Как нужно переходить улицу?

• В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Программное содержание:

— познакомить детей с правилами дорожного движения;

— продолжать учить рисовать разные виды транспорта;

— закреплять умения рисовать красками и кистью.

Оборудование: кисти, краски, банки с водой, салфетки, бумага, демонстрационный материал.

* * *

Дети рассматривают плакат «Перекресток», висящий на доске. Воспитатель задает им вопросы.

• Что изображено на плакате?

• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?

• Где находятся машины?

• Почему они остановились?

• Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?

Воспитатель. А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Поле чудес». На столе — колесо «Поле чудес», на нем лежат карточки с картинками-вопросами. Участники крутят колесо, поднимают карточку, на которую показала стрелка, отвечают на вопросы.

А теперь порисуем на тему «Перекресток».

Дети садятся за столы, делают набросок простым карандашом, раскрашивают красками. В перерыве проводится физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения, дети повторяют.

Мы по улице шагаем  Дети маршируют, высоко поднимая колени.

И колени поднимаем.

Подняли руки над головой — Поднимают руки вверх.

Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево

Светофор на нас взглянул, Смотрят на зеленый круг на доске.

Зеленым глазом подмигнул. Делают движения глазами вправо-влево.

Крепко кулаки сожмем, разожмем, Сжимают и разжимают кулаки.

Рисовать опять начнем. Садятся за столы.

По окончании воспитатель собирает детские рисунки. Все вместе их рассматривают, обсуждают, готовят к выставке.

Рекомендуем посмотреть:

Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края

Проект в детском саду по теме: Что я знаю о себе

Практико-значимый проект в ДОУ

Проект в ДОУ по теме «Природа Красноярского края»

Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников

Галина Константиновна Соснова # 1 марта 2014 в 09:24 0
Ваш проект интересный и значимый. В наше время эта тема актуальная и нужная. Спасибо!
Анастасия Перминова # 7 ноября 2014 в 22:44 +1
Воспитание грамотного пешехода одна из главных задач дошкольного детства. Полученные знания в детстве будут с ребенком на протяжении всей жизни. Родители не всегда уделяют этому важному вопросу должное внимание, тут педагоги должны помочь в воспитании подрастающего поколения!. Учите дорожную азбуку и тогда для Вас всегда и во всем будет гореть зеленый свет!