Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физкультуре, сотрудник ГИБДД.
Цели: закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице.
Задачи:
— закрепить с детьми правила поведения на улице;
— познакомить с новыми словами: «зебра», островок безопасности, дорожные знаки.
— прослушать рассказ сотрудника ГИБДД о его профессиональной деятельности;
— развивать эмоциональную отзывчивость.
План проекта:
• провести занятие в группе по правилам дорожного движения;
• провести занятие по изобразительной деятельности;
• познакомить с настольными играми по правилам дорожного движения;
• выучить стихи о светофоре, видах транспорта, правилах дорожного движения;
• организовать экскурсию к светофору, познакомиться с работой светофора;
• рассмотреть плакаты о правилах дорожного движения;
• организовать беседу детей с сотрудником ГИБДД.
Продукт деятельности: выставка детских рисунков.
* * *
Проводится беседа на тему «Перекресток».
Воспитатель. Что такое перекресток, понятно каждому. Это место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз — прямо, иной раз — наискосок. Для всякого водителя перекресток — самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.
Около перекрестков обычно бывают организованы переходы для пешеходов.
Ведь если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, самое большое — получите синяк на лбу. А если столкнетесь на мостовой даже с самой маленькой машиной, может случиться беда. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.
Давайте вместе вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход — и взрослый и ребенок.
Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.
• По улице надо идти спокойным шагом.
• Идти можно только по тротуару, по правой его стороне.
• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.
• Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипеде на дороге.
• Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.
А какие средства передвижения вы знаете?
Дети отвечают.
Молодцы. Отгадайте их по загадкам.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела. (Самолет.)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран.)
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница зовет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят — она идет. (Эскалатор.)
Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами; их обозначают белыми прерывистыми линиями; обычно на специальных стойках устанавливаются знаки «Пешеходный переход».
При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.
Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы.
• Где разрешается переходить улицу?
• Как определить, где находится пешеходный переход?
• Какой формы знак «Пешеходный переход»?
• Как нужно переходить улицу?
• В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?
Программное содержание:
— познакомить детей с правилами дорожного движения;
— продолжать учить рисовать разные виды транспорта;
— закреплять умения рисовать красками и кистью.
Оборудование: кисти, краски, банки с водой, салфетки, бумага, демонстрационный материал.
* * *
Дети рассматривают плакат «Перекресток», висящий на доске. Воспитатель задает им вопросы.
• Что изображено на плакате?
• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?
• Где находятся машины?
• Почему они остановились?
• Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?
Воспитатель. А теперь давайте поиграем.
Проводится игра «Поле чудес». На столе — колесо «Поле чудес», на нем лежат карточки с картинками-вопросами. Участники крутят колесо, поднимают карточку, на которую показала стрелка, отвечают на вопросы.
А теперь порисуем на тему «Перекресток».
Дети садятся за столы, делают набросок простым карандашом, раскрашивают красками. В перерыве проводится физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения, дети повторяют.
Мы по улице шагаем Дети маршируют, высоко поднимая колени.
И колени поднимаем.
Подняли руки над головой — Поднимают руки вверх.
Удивился постовой. Делают движения руками вправо-влево
Светофор на нас взглянул, Смотрят на зеленый круг на доске.
Зеленым глазом подмигнул. Делают движения глазами вправо-влево.
Крепко кулаки сожмем, разожмем, Сжимают и разжимают кулаки.
Рисовать опять начнем. Садятся за столы.
По окончании воспитатель собирает детские рисунки. Все вместе их рассматривают, обсуждают, готовят к выставке.
Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края
Практико-значимый проект в ДОУ
Проект в ДОУ по теме «Природа Красноярского края»
Проект в детском саду по теме: Что я знаю о себе
Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников
Галина Константиновна Соснова # 1 марта 2014 в 09:24 0 | ||
|
Анастасия Перминова # 7 ноября 2014 в 22:44 +1 |