Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия окружающей среды на развитие личности ребенка. Повышение педагогической компетентности родителей в плане нравственного воспитания в процессе ознакомления с природой.
Задачи:
• развитие сотрудничества между родительской общественностью и детским садом;
• повышение воспитательного воздействия семьи;
• воспитание отношения к семье как базовой ценности общества у всех участников воспитательного процесса.
Предварительная работа:
• оформить папку «Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников» (приложение №1);
• оформить презентацию «Нравственное воспитание в процессе ознакомления с природой»;
• зал оформляется детскими работами (рисунками) на тему «Мой мир»;
• подготовить памятки для родителей.
Материал: маркеры, ватман, листы бумаги и ручки.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о формировании нравственного воспитания в процессе ознакомления с окружающей нас природой.
Но прежде чем мы начнем нашу беседу, я попрошу ответить вас на несколько вопросов.
Вопросы для взрослых
1. Качества, необходимые вашему ребенку ...?
2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал ...?
3. В хорошей семье всегда ...?
4. Нельзя прожить без ...?
5. Если бы я нашел клад, то ...?
6. Если бы я все мог, то ...?
7. Когда мы идем на природу, то в первую очередь ...?
Вопросы для детей
1. Каким ты хочешь стать человеком?
2. Кем ты хочешь стать?
3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?
4. Без чего нельзя прожить человеку?
5. Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?
6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?
7. Важно ли убирать оставшийся мусор после отдыха на природе?
Заранее подготовить видеозапись с ответами детей. Вопросы задаются по очереди, родителям и сразу просматриваются ответы в видеозаписи детей.
Ведущий: Как мы видим, мнения не всегда совпадают, и сейчас мы предложим вашему вниманию презентацию «Нравственное воспитание в процессе ознакомления с природой» и сразу же обсудим все возникшие вопросы по теме. (Презентация составляется воспитателем к собранию самостоятельно.)
Ведущий: Умение видеть природу — первое условие воспитания единства с ней, условие воспитания через природу. Оно достигается при постоянном общении с природой. Чтобы ощущать себя частью целого, человек должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий требует постоянного общения с природой.
Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.
Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают-«ласкают» котенка и пр.).
Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. При общении с природой может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней и окружающим людям.
Необходимо учить детей «видеть» деревья, цветы, кустарники: замечать особенности и оттенки лепестков, листьев, наблюдать, как набухают и распускаются почки или начинают желтеть листья, как зацветают цветы и созревают семена. Нужно, чтобы ребенок выбрал в ближайшем окружении дерево, которое ему кажется самым привлекательным, и наблюдал за его расцветом, увяданием и зимним сном. Пусть он относится к любимому дереву как к дружественному существу — навещает его, замечает новые побеги, помогает ему.
Покажите ребенку особенности поведения воробьев, галок, голубей, научите описывать их оперение, глаза, форму тела и лапок, расскажите ребенку об их жизни, заботах, о строгих правилах стаи и т.п. Устройте кормушку на окне, и пусть ребенок подкармливает птиц зимой. Прекрасно, если он сможет узнать двух-трех птиц. Ведь животное становится ближе, когда мы видим своеобразие его поведения, его гнев, страх или радость, его отношение к другим птицам, к нам самим.
И мы предлагаем вам подумать, как вместе мы сможем помочь нашим детям, что сегодня мы, родители и воспитатели, можем сделать, чтобы наши дети выросли гуманными, добрыми и понимающими людьми. Ведущий: А сейчас встречайте наших детей.
Под аплодисменты в зал входят дошкольники и разыгрывают сценку.
«На опушке»
1-й Заяц: Ой, беда, скорей спасите! Доктора сюда зовите!
Наступил на что-то я, лапка бедная моя!
Красная Шапочка (подходит к Зайчикам): Добрый день, зверята, милые зайчата! Почему не скачете и о чем вы плачете?
2-й Заяц: Мы поранили лапки о консервные банки!
1-й Заяц: Кто-то здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно!
Красная Шапочка: Ах, как гадко! Ах, как скверно! Кто-то очень злой, наверно, здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал! Зайчат мы к доктору сведем, а после вместе уберем!
Все уходят. Появляются Белочки и «ищут грибы».
1-я Белочка: Ау! Ты нашла хоть один грибок?
2-я Белочка: Нет, у меня пустой кузовок! Кто-то здесь в
Грустно вздыхают. Звучит тревожная музыка.
Белочки прячутся. Появляются Волк и Красная Шапочка.
Волк: Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу! Надоели мне девчонки — силы мало, голос тонкий, а повсюду нос суют, жизни просто не дают. Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов! Лучше отвечай мне, волк, кто в лесу здесь побывал, всюду мусор разбросал?!
Бельчата выходят и прячутся за Красную Шапочку.
Волк: Я в лесу побывал, под березкой отдыхал! Пил кефир и ел конфеты, а тебе зачем все это?
Красная Шапочка: Как тебе не стыдно, Волк! Лес осенний так хорош, а ты его не бережешь!
Белочки (с опаской): У нас в лесу любому приятно отдохнуть, но мусор за собой убрать ты не забудь! Тогда в лесу везде, всегда будут уют и чистота!
Волк: Ладно, ладно, не шумите, вы меня, друзья, простите! Буду лес я охранять, мусор всюду убирать! Все узнают, что недаром называюсь «санитаром»!
1-й Заяц: Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить.
2-й Заяц: И тогда в любое время года нас будет радовать природа!
Дети исполняют песню.
Лесная песенка
1. Мир — такой большой,
Небо голубое,
Солнце, воздух и вода —
Все для нас с тобою!
2. В лес пойдем с тобой
Утренней зарею,
Звери, птицы, и деревья — и цветы,
Все для нас с тобою!
3. Мир такой большой,
Звезды над землею,
Будем красоту природы охранять
Вместе мы с тобою!
Ведущий: А сейчас, уважаемые дети и взрослые, я предлагаю составить намеченный проект на неделю на тему «Нравственное воспитание в процессе ознакомления с природой».
Воспитатель предлагает разделиться всем присутствующим на две команды — «Родители» и «Дети». Каждая из команд разрабатывает свой план проекта 5-7 мин, дети — под руководством воспитателя.
По окончании два проекта вывешиваются на доску и совместно принимается окончательное решение проекта, голосованием.
Приблизительный план проекта
Дни |
Утро |
Вечер |
Понедельник |
Экскурсия на природу |
Трудовое обучение «Сажаем лук» |
Вторник |
Подвижная игра «Хитрая лиса» |
Целевая прогулка к реке |
Среда |
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» |
Трудовое обучение «Мастерим кормушку для птиц» |
Четверг |
Подвижная игра «Кот и мыши» |
Оформление выставки рисунков о природе |
Пятница |
Целевая прогулка в уголок природы (кормим рыбок и морскую свинку) |
Развлечение «Лесное путешествие» |
Памятка
Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых.
Самые чуткие, самые близкие ребенку люди — родители, бабушки, дедушки — помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, фантазии, домыслы, игру и всегда находятся рядом. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.
Напоминаем вам, дорогие мамы и папы:
• при разговоре с ребенком слушайте его внимательно, не перебивайте;
• будьте терпеливы при объяснении игр и упражнений;
• объясняйте задания просто и понятно, при этом проявляйте свой интерес, покажите свой пример;
• развивайте любознательность и воображение, поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы о природе;
• поменьше критикуйте и поправляйте ребенка, замечания делайте с юмором;
• искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на похвалу, поцелуй или рукопожатие — отличное поощрение!
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе
Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»
Нет комментариев. Ваш будет первым!