Родительское собрание в детском саду. Нравственное воспитание через ознакомление дошкольников с природой

Родительское собрание в детском саду в форме «круглого стола». Тема: «Нравственное воспитание в процессе ознакомления с природой». Конспект

Цель: формирование у родителей потребности в анализе воздействия окружающей среды на развитие личности ребенка. Повышение педагогической компетентности родителей в плане нравственного воспитания в процессе ознакомления с природой.

Задачи:

• развитие сотрудничества между родительской общественностью и детским садом;

• повышение воспитательного воздействия семьи;

• воспитание отношения к семье как базовой ценности общества у всех участников воспитательного процесса.

Предварительная работа:

• оформить папку «Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников» (приложение №1);

• оформить презентацию «Нравственное воспитание в процессе ознакомления с природой»;

• зал оформляется детскими работами (рисунками) на тему «Мой мир»;

• подготовить памятки для родителей.

Материал: маркеры, ватман, листы бумаги и ручки.

Ход собрания

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Дорогие друзья, мы рады вас приветствовать у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о формировании нравственного воспитания в процессе ознакомления с окружающей нас природой.

Но прежде чем мы начнем нашу беседу, я попрошу ответить вас на несколько вопросов.

Вопросы для взрослых

1. Качества, необходимые вашему ребенку ...?

2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал ...?

3. В хорошей семье всегда ...?

4. Нельзя прожить без ...?

5. Если бы я нашел клад, то ...?

6. Если бы я все мог, то ...?

7. Когда мы идем на природу, то в первую очередь ...?

Вопросы для детей

1. Каким ты хочешь стать человеком?

2. Кем ты хочешь стать?

3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?

4. Без чего нельзя прожить человеку?

5. Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?

6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?

7. Важно ли убирать оставшийся мусор после отдыха на природе?

Заранее подготовить видеозапись с ответами детей. Вопросы задаются по очереди, родителям и сразу просматриваются ответы в видеозаписи детей.

Ведущий: Как мы видим, мнения не всегда совпадают, и сейчас мы предложим вашему вниманию презентацию «Нравственное воспитание в процессе ознакомления с природой» и сразу же обсудим все возникшие вопросы по теме. (Презентация составляется воспитателем к собранию самостоятельно.)

Ведущий: Умение видеть природу — первое условие воспитания единства с ней, условие воспитания через природу. Оно достигается при постоянном общении с природой. Чтобы ощущать себя частью целого, человек должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий требует постоянного общения с природой.

Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.

Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают-«ласкают» котенка и пр.).

Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. При общении с природой может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней и окружающим людям.

Необходимо учить детей «видеть» деревья, цветы, кустарники: замечать особенности и оттенки лепестков, листьев, наблюдать, как набухают и распускаются почки или начинают желтеть листья, как зацветают цветы и созревают семена. Нужно, чтобы ребенок выбрал в ближайшем окружении дерево, которое ему кажется самым привлекательным, и наблюдал за его расцветом, увяданием и зимним сном. Пусть он относится к любимому дереву как к дружественному существу — навещает его, замечает новые побеги, помогает ему.

Покажите ребенку особенности поведения воробьев, галок, голубей, научите описывать их оперение, глаза, форму тела и лапок, расскажите ребенку об их жизни, заботах, о строгих правилах стаи и т.п. Устройте кормушку на окне, и пусть ребенок подкармливает птиц зимой. Прекрасно, если он сможет узнать двух-трех птиц. Ведь животное становится ближе, когда мы видим своеобразие его поведения, его гнев, страх или радость, его отношение к другим птицам, к нам самим.

И мы предлагаем вам подумать, как вместе мы сможем помочь нашим детям, что сегодня мы, родители и воспитатели, можем сделать, чтобы наши дети выросли гуманными, добрыми и понимающими людьми. Ведущий: А сейчас встречайте наших детей.

Под аплодисменты в зал входят дошкольники и разыгрывают сценку.

«На опушке»

1-й Заяц: Ой, беда, скорей спасите! Доктора сюда зовите!

Наступил на что-то я, лапка бедная моя!

Красная Шапочка (подходит к Зайчикам): Добрый день, зверята, милые зайчата! Почему не скачете и о чем вы плачете?

2-й Заяц: Мы поранили лапки о консервные банки!

1-й Заяц: Кто-то здесь разбил стекло, в лапку врезалось оно!

Красная Шапочка: Ах, как гадко! Ах, как скверно! Кто-то очень злой, наверно, здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал! Зайчат мы к доктору сведем, а после вместе уберем!

Все уходят. Появляются Белочки и «ищут грибы».

1-я Белочка: Ау! Ты нашла хоть один грибок?

2-я Белочка: Нет, у меня пустой кузовок! Кто-то здесь в лесочке побывал, мусор, фантики разбросал, здесь и там грибы сорвал, остальные — растоптал! Ничего здесь не найдем, на зиму не запасем!

Грустно вздыхают. Звучит тревожная музыка.

Белочки прячутся. Появляются Волк и Красная Шапочка.

Волк: Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу! Надоели мне девчонки — силы мало, голос тонкий, а повсюду нос суют, жизни просто не дают. Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов! Лучше отвечай мне, волк, кто в лесу здесь побывал, всюду мусор разбросал?!

Бельчата выходят и прячутся за Красную Шапочку.

Волк: Я в лесу побывал, под березкой отдыхал! Пил кефир и ел конфеты, а тебе зачем все это?

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно, Волк! Лес осенний так хорош, а ты его не бережешь!

Белочки (с опаской): У нас в лесу любому приятно отдохнуть, но мусор за собой убрать ты не забудь! Тогда в лесу везде, всегда будут уют и чистота!

Волк: Ладно, ладно, не шумите, вы меня, друзья, простите! Буду лес я охранять, мусор всюду убирать! Все узнают, что недаром называюсь «санитаром»!

1-й Заяц: Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить.

2-й Заяц: И тогда в любое время года нас будет радовать природа!

Дети исполняют песню.

Лесная песенка

1. Мир — такой большой,

Небо голубое,

Солнце, воздух и вода —

Все для нас с тобою!

 

2. В лес пойдем с тобой

Утренней зарею,

Звери, птицы, и деревья — и цветы,

Все для нас с тобою!

 

3. Мир такой большой,

Звезды над землею,

Будем красоту природы охранять

Вместе мы с тобою!

Ведущий: А сейчас, уважаемые дети и взрослые, я предлагаю составить намеченный проект на неделю на тему «Нравственное воспитание в процессе ознакомления с природой».

Воспитатель предлагает разделиться всем присутствующим на две команды — «Родители» и «Дети». Каждая из команд разрабатывает свой план проекта 5-7 мин, дети — под руководством воспитателя.

По окончании два проекта вывешиваются на доску и совместно принимается окончательное решение проекта, голосованием.

Приблизительный план проекта

Дни недели

Утро

Вечер

Понедельник

Экскурсия на природу

Трудовое обучение «Сажаем лук»

Вторник

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Целевая прогулка к реке

Среда

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Трудовое обучение «Мастерим кормушку для птиц»

Четверг

Подвижная игра «Кот и мыши»

Оформление выставки рисунков о природе

Пятница

Целевая прогулка в уголок природы (кормим рыбок и морскую свинку)

Развлечение «Лесное путешествие»

Памятка

Все приобретения детства значительны, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых.

Самые чуткие, самые близкие ребенку люди — родители, бабушки, дедушки — помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, фантазии, домыслы, игру и всегда находятся рядом. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.

Напоминаем вам, дорогие мамы и папы:

• при разговоре с ребенком слушайте его внимательно, не перебивайте;

• будьте терпеливы при объяснении игр и упражнений;

• объясняйте задания просто и понятно, при этом проявляйте свой интерес, покажите свой пример;

• развивайте любознательность и воображение, поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы о природе;

• поменьше критикуйте и поправляйте ребенка, замечания делайте с юмором;

• искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на похвалу, поцелуй или рукопожатие — отличное поощрение!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Нет комментариев. Ваш будет первым!