Автор: Наталья Валентиновна Черникова, воспитатель МБДОУ д/с №24 "Полянка" комбинированного вида г. Кстово Нижегородской обл.
Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Конкурсы, игровые упражнения и совместное художественное творчество позволяют добиться положительных эмоций у участников, вызвать чувство радости.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах.
Средства: цветная бумага, клей, кисточки, клеянки, корзинка;
столы, стулья, скамейка;
дидактическое пособие «Прожорливые фрукты», салфеточные шарики;
фрукты-муляжи, мешочек;
фрукты, сок в пластиковых стаканчиках, коктейльные трубочки;
мяч
- Ребята, какое время года сейчас? (лето)
- А что такое лето? Давайте послушаем. Ребята приготовили стихотворения.
1
Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
2
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
3
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И куда не взглянешь,
Все кругом светло.
- Ребята, а вы любите лето? (да)
- Чем летом можно заниматься? (купаться, загорать, собирать ягоды)
- Да, ребята, летняя пора прекрасна. Летом поспевает много ягод, созревают фрукты. Сейчас проверим, какие ягоды и фрукты вы знаете.
Игра с мячом «Назови ягоды и фрукты»
/дети и родители выстраиваются в круг, воспитатель бросает поочерёдно мяч то ребёнку, то родителю, те бросают его обратно и называют сначала ягоду, затем фрукт/
Игра с мячом «Съедобное - несъедобное»
/воспитатель бросает детям и родителям мяч, называя из съедобных плодов - ягоды и фрукты и несъедобные предметы/
(раздается звук моторчика, влетает Карлсон)
Карлсон:
Я – Карлсон!
Самый весёлый на свете,
Поэтому любят меня и взрослые, и дети.
Я самый красивый, самый воспитанный,
Умный, добрый и в меру упитанный!
Летел мимо, услышал, что вы говорите о сладких ягодах и фруктах, решил приземлиться.
- Здравствуй, Карлсон. Молодец, что приземлился. Мы рады тебя видеть.
Карлсон:
- Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю? (варенье)
- Давайте сварим варенье. Что нам для этого нужно? (ягоды)
- Карлсон, но у нас нет ягод.
Карлсон:
- Ну, я так не играю. Тогда я полетел дальше.
- Подожди, Карлсон, не улетай. Сейчас что-нибудь придумаем.
- Ребята, что же делать? Где взять ягоды для варенья? (сделать)
Творческая мастерская по изготовлению клубничек.
/дети с помощью родителей изготавливают клубнички в технике оригами, готовые клубнички отдают Карлсону/
Карлсон:
- Спасибо, ребята. Какие молодцы! Столько вкусных спелых клубничек для меня сделали! Обязательно сварю варенье.
- Карлсон, поиграй с нами.
Карлсон:
- С удовольствием.
Конкурс «Отгадай фрукт на ощупь»
/с использованием пособия «Чудесный мешочек»/
Конкурс «Угадай фрукт на вкус»
/сначала родители дают детям попробовать фрукт на вкус и отгадать его название, затем меняются ролями /
Игра «Прожорливые фрукты»
/игра на развитие дыхания,
дети в паре с родителями задувают шарики - витаминки в рот фруктам/
- Ребята, а что ещё можно приготовить из ягод и фруктов? (сок, компот)
- Правильно, ребята. В соках очень много витаминов. Они очень полезны.
Конкурс «Кто быстрее выпьет сок с помощью трубочки»
Карлсон:
- Ребята, мне очень понравилось у вас. Вы весёлые и добрые. Но мне пора домой. Буду варить варенье. До свидания.
- До свидания, Карлсон. Прилетай к нам ещё в гости.
/Карлсон улетает/
- Ребята вам понравилось наше развлечение? (да)
- Что запомнилось больше всего? (дети делятся впечатлениями)
Сценарий летнего развлечения в детском саду на улице
Организация прогулки в летний период в ДОУ
Сценарий музыкального представления для детей 4 лет. «Лето, лето к нам пришло!»
Анастасия Евгеньевна Сорокопуд # 26 марта 2015 в 19:51 0 | ||
|