Музыкальное развлечение в подготовительной группе ДОУ

М. Р.: посмотрите в окно, как интересно…

Педагог:  ребята, обратите внимание на ряд картинок. Какое сейчас время года? (Дети отвечают.) Правильно. На смену зиме спешит весна. Смотрите, как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг весеннему солнышку.

Педагог:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети (хором): …весна!

(Дети  выходят на середину зала)

М.Р. Как тихо и спокойно в лесу! Давайте присядем на полянке и послушаем  чье пение раздается в вышине?

◆ Звучит  пение жаворонка в грамзаписи

Вы узнали голос жаворонка? Давайте вместе прочитаем стихотворение о нем:

На солнце темный лес зардел.

В долине пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В долине жаворонок звонкий. (В.А. Жуковский)

Ребята, сейчас мы послушаем еще раз музыкальное произведение «Песня жаворонка». Вспомните, кто написал это замечательное произведение. Какой характер этого музыкального произведения?  (Ответы детей) А еще мы с вами озвучим это произведение бубенцами.

◆ Звучит «Песня жаворонка»  М.И. Глинки

(Мальчики озвучивают  бубенцами  сильную долю такта, а девочки руками показывают движение мелодии по фразам).

М.Р. Давайте вспомним, как мы летом отдыхали на этой полянке, собирали грибы и поиграем с палочками.

◆ Игра с палочками «Гриб»

Детям шапку гриб купил,      Ставить палочку на палочку буквой Т

Всех в обновки нарядил.       Ударить об пол одной палочкой,

                                                      затем другой.

Встали дети на носочки:      Ударять палочкой о палочку всей

                                                      поверхностью.

Пусть увидят нас в лесочке! Взять обе палочки в правую руку, 

                                                    передать соседу справа и взять

                                                   палочки у соседа слева.

Гриб сказал им: «Ой, грибки, Повторить движения

Не вставайте на носки:           первых четырех строчек

Ходит бабка за дубками,

Попадете в суп с грибками»

Воспитатель. Пассажиров просим занять места

М. Р. Споем нашу любимую распевку «Ехали медведи» цепочкой. Только будьте внимательны. Представьте, что наша песенная цепочка это рельсы и прерванная цепочку может привести к крушению.

◆Песенная цепочка «Ехали медведи»

М.Р. Здесь у нас выставка картин. Картины здесь не простые,  а вам нужно найти и указать какая именно картина звучала. Будьте внимательны.

◆ Игра «Отыщи картину, которая звучит»

(Звучат музыкальные отрывки по выбору музыкального руководителя)

М.Р. Кто вспомнил эту песенку? Давайте споем ее.

◆ Дети исполняют песенку « Не умеем мы скучать»

сл. З. Петровой, муз. Льва – Компанейца

(во время исполнения песенки дети выполняют движения по тексту, а на припев – хлопки та-та-ти-ти-та )

Воспитатель

Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться

Нам играть и петь не лень

Мы б плясали целый день

М. Р. А спляшем мы с вами «Венскую польку»

◆ Дети исполняют «Венскую польку» музыка Ю. Чичкова

(музыкальный руководитель обращает внимание детей на четкую смену движений  в соответствии с частями музыки, ритмичное и плавное исполнение бокового галопа и поскока в парах)

М.Р.: Мы приехали. Нам нужно пройти через лес. Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Хочется больше быть на улице: чувствовать, как ласково касается лица ветерок, как пригревает весеннее солнышко! В весеннем лесу просыпаются все звери. Давайте попробуем изобразить их движения. Но как? Знаю, в волшебном магазине я купила «Превращательный порошок». Сейчас я посыплю вас и вы превратитесь в зверей и звероловов.

(Дети надевают маски-нагрудники)

◆ Игра «Звери и звероловы» музыка Е.Тиличеевой

(по окончании игры дети выстраиваются полукругом)

М. Р: Вот мы и прибыли. Вот она – деревня Ложкино.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в деревню Ложкино! А вы догадались почему наша деревня так называется? Правильно, потому что мы очень любим играть на ложках и погремушках. Я предлагаю вам в них сыграть.  Кто из вас будет дирижером? Кто будет показывать ритмические рисунки под музыку?

◆ «Русские наигрыши» народная мелодия

(ребенок-дирижер показывает свои музыкальные рисунки, а другие повторяют на ложках)

В заключение занятия музыкальный руководитель проводит рефлексию.

Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Вы смогли доехать до деревни, а  её жители дарят вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно,  возьмите синюю нотку.

Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки. Что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас? Пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель надевает шляпу)

Воспитатель:  Внимание, внимание! От станции «Ложкино» отправляется скорый поезд до детского сада «Родничок». Просьба  пассажирам занять свои места.

М. Р.

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

(Дети пропевают песенку прощания и друг за другом под музыкальное сопровождение выходят из зала)

Вот и все, я закончила свой урок,

И теперь мне пора подвести итог:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

 

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

 

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Страницы: 1 2
Елена Кустова # 6 января 2014 в 15:14 +2
Добрый день, коллега! Рада видеть Вас на этом замечательном сайте!Хорошо, что мои земляки показывают свои работы коллегам.
Людмила Тимченко # 14 января 2014 в 20:10 +1
Яркое и динамичное занятие с увлекательными играми, упражнениями. Детям на таком занятии будет интересно. Беру в закладки.