Время проведения: март (22 марта - День воды).
Форма проведения: совместное познавательное мероприятие.
Ведущий: воспитатель или педагог дополнительного образования по экологии.
Цели: закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках; расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи - подготовка и защита домашнего проекта.
Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Наша встреча посвящена... А, впрочем, вы сами догадаетесь, посмотрев видеозапись.
(Видео «Шопен. Сверкающий мир».)
О чем же мы будем говорить?
(Ответы детей.)
Конечно, о воде. И неслучайно: 22 марта - Международный день воды. И у нас в гостях сама фея Воды.
(Под музыку входит фея Воды. Исполняется танец «Медузы».)
Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины ее поверхности покрыто водой. Где живет вода в природе? (В океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах...)
Какая же она, вода? Об этом с вами поговорит... (представляет родителя).
Игра-опыт «Свойства и признаки воды» (проводит родитель)
Родитель. Сегодня мы узнаем о свойствах и признаках воды.
Первый опыт. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Перелить, вылить, разлить воду... : Вывод: вода течет.
Второй опыт. А какого цвета вода? Родитель предлагает рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветная.
Третий опыт. Родитель предлагает в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден ли предмет? По чему? Вывод: вода прозрачная. Родитель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло, банка, стакан и пр.)
Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой - определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.
Пятый опыт. А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладет на дно лист черной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду). Что видите? Вывод: вода отражает предметы.
Шестой опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод вода безвкусная.
(В заключение дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картины.)
Ведущий. Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как Солнце, как пища. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода - это среда обитания, это их «дом». Например, для околоводных птиц. Они селятся только вблизи водоемов, гнезда вьют в прибрежных зарослях. Кто же они? Об этом с вами поговорит (представляет родителя).
Дидактическая игра «Каждую птицу - на свое место»
Родитель. Птиц, жизнь которых связана с водой, делят на две группы: болотные и водоплавающие (помещает картинки с изображением болота и озера по рядам наборного полотна). Па столе перед вами лежат карточки с изображением птиц. Вы должны выбрать только околоводных птиц, определить их место обитания и разместить на наборном полотне в соответствующий ряд.
(Дети выполняют. Фея Воды проверяет задание.)
Дидактическая игра «Чей клюв, чьи ноги?»
Родитель. А сейчас к каждой группе птиц подберите клювы и ноги.
(Дети выполняют задание.)
Мини-викторина «Животные - обитатели водоемов»
Родитель вывешивает таблицу, которая разделена на 9 клеток. В каждой клетке - изображение животного: щука, пингвин, морж, дельфин, карась, окунь, пеликан, кит, сом. Карточка с вопросами.
Вопросы:
1. Почему этих животных объединили в одной таблице? (Они обитают в воде и около воды.)
2. Сколько здесь рыб? (4.) Сколько птиц? (2.) Сколько млекопитающих? (3.) Назовите их. Рыбы: щука, карась, окунь, сом. Птицы: пингвин, пеликан. Млекопитающие: морж, дельфин, кит.)
3. Кто из этих животных живет в Антарктиде? (Пингвин.)
4. Кто обитает на Севере? (Морж.)
5. Кто приносит детенышам корм в «сумке»? (Пеликан.)
6. Назовите животное, которое спасает утопающих? (Дельфин.)
7. Самое крупное животное на Земле? (Кит.)
8. Усатая речная рыба? (Сом.)
Ведущий. Вода нужна не только животным, но и растениям. Одни растут на дне водоемов. Их называют водоросли. Другие, хоть и обитают на суше, но требуют много влаги. Есть и такие, что обходятся без воды месяцами. Их называют суккулентами. Они произрастают в пустынях. Посмотрите, у меня на столе два комнатных растения. Это - толстянка. В народе ее называют «обезьянье дерево», «дерево счастья». А это - колеус. Народное название - «крапивка». Потребности в воде у них разные. Как же определить, какое из них влаголюбивое, а какое засухоустойчивое? (По характеру листьев: в мясистых листьях толстянки влага накапливается, поэтому растение долгое время может обходиться без воды, питаясь своими соками. А вот растение с тонкими листьями - колеус - быстро испаряет влагу и требует обильного и частого полива.)
(Музыкальная пауза. Игра «Ручеек».)
Ведущий. Переходим ко второй части нашей встречи: защита домашних проектов. (Совместная защита детей и родителей.)
1. Реки нашей области и рыбы, обитающие в них. (Вывешивается карта области с изображением крупных рек. По периметру - контурные рисунки рыб). Рассказ об ихтиологических заказниках, о редких рыбах, обитающих в них. Заказники отмечены на карте красными кружочками.
2. Водные животные области. (Альбом с картинками и рассказами о животных, обитающих в водоемах: ондатра, бобр, выдра, выхухоль).
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада
Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада
Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода
Нет комментариев. Ваш будет первым!