Конкурсы

Картотека прогулок в мае в младшей группе по ФГОС

Прогулки весной в младшей группе. Картотека с целями

Прогулка №1 «Наблюдение за состоянием природы»

Цели:

— формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

— обогащать и активизировать словарь;

— вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по реке.

К. Ибраев

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев клубники.

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал

Грабли, метелки.

Прогулка №2 «Экскурсия в лес»

Цели:

— познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы);

— показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу;

— научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;

— сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;

— привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт...

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

 

Дом открыт со всех сторон.

В доме — тысяча колонн.

Над колоннами — шатры,

Под колоннами — ковры.

Тут живут и на коврах,

И в колоннах, и в шатрах. (Лес.)

Трудовая деятельность

Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Подвижные игры

«Трамвай».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Выносной материал

Корзиночки, ведерки.

Прогулка №3 «Наблюдение за солнцем»

Цели:

— формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цели:

— учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

— двигаться в соответствии с текстом;

— быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели:

— совершенствовать умение действовать с предметами;

— учить попадать в цель;

— развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Прогулка №4 «Весна в жизни лесных зверей»

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как медведица проводит зиму?

• Кто рождается в берлоге?

• Чем питаются медведи весной?

• Как медведи забавляются?

Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет — вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег... Пришла весна.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цели:

— формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

— обогащать и активизировать словарь;

— воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята».

Цель: упражнять в подлезании под шнур.

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Выносной материал

Совочки, семена, грабли.

Прогулка №5 «Чем питается божья коровка?»

Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Ход наблюдения

Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цели:

— упражнять в беге;

— закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Выносной материал

Метелки, грабли, ведерки, носилки.

Прогулка №6. Экскурсия «Зеленый детский сад»

Цели:

— формировать бережное отношение к растениям;

— закреплять представления о растениях.

Ход экскурсии

Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые ростки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».

Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цели:

— упражнять в беге, развивать быстроту;

— учить преодолевать полосу препятствий.

«Найди свое место».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лейка, мяч.

Прогулка №7 «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения

Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники — снегурочкины слезы.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели:

— упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;

— развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки.

Прогулка №8 «Наблюдение за коровой»

Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Ход наблюдения

Воспитатель читает детям потешку.

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му».

Воспитатель задает детям вопросы.

• Кто это? (Корова.)

• Где она живет? (В коровнике.)

• Что она дает людям? (Молоко.)

• Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи пасут коров на пастбищ; доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин и детские сады; ветеринарный врач лечит коров.)

Трудовая деятельность

Поливка молодых деревьев и кустарников.

Цель: учить технике полива.

Подвижные игры

«Пастух и стадо».

Цели:

— учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;

— воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ловишка».

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал

Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.

Авторы: Ирина Васильевна Кравченко, Татьяна Леонидовна Долгова

Рекомендуем посмотреть:

Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС

Картотека прогулок в апреле в младшей группе по ФГОС

Весенний утренник во 2 младшей группе. Сценарий «Весна пришла»

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Младшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!