Цели:
— формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);
— обогащать и активизировать словарь;
— вызвать радостные переживания от общения с природой.
Ход наблюдения
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит,
Ветер — бегать по реке.
К. Ибраев
Трудовая деятельность
Уборка сухих листьев клубники.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал
Грабли, метелки.
Цели:
— познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы);
— показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу;
— научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;
— сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
— привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт...
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем. (Лес.)
Дом открыт со всех сторон.
В доме — тысяча колонн.
Над колоннами — шатры,
Под колоннами — ковры.
Тут живут и на коврах,
И в колоннах, и в шатрах. (Лес.)
Трудовая деятельность
Сбор шишек, сухих веточек.
Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.
Подвижные игры
«Трамвай».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
«Наседка и цыплята».
Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
Выносной материал
Корзиночки, ведерки.
Цели:
— формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
— поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки.
Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
Подвижные игры
«Мыши в кладовой».
Цели:
— учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
— двигаться в соответствии с текстом;
— быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели:
— совершенствовать умение действовать с предметами;
— учить попадать в цель;
— развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как медведица проводит зиму?
• Кто рождается в берлоге?
• Чем питаются медведи весной?
• Как медведи забавляются?
Без забот и без тревог
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет — вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил — кругом вода.
Заспешил медведь наружу:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит лужи,
Тает снег... Пришла весна.
Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность
Посев семян цветов (астра, ромашка).
Цели:
— формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
— обогащать и активизировать словарь;
— воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры
«Наседка и цыплята».
Цель: упражнять в подлезании под шнур.
«Ручеек».
Цель: закреплять умение двигаться парами.
Выносной материал
Совочки, семена, грабли.
Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).
Ход наблюдения
Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Найди свой цвет».
Цели:
— упражнять в беге;
— закреплять знания об основных цветах спектра.
«Мыши в кладовой».
Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.
Выносной материал
Метелки, грабли, ведерки, носилки.
Цели:
— формировать бережное отношение к растениям;
— закреплять представления о растениях.
Ход экскурсии
Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые ростки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».
Трудовая деятельность
Прополка цветочной клумбы.
Цель: формировать интерес к труду.
Подвижные игры
«Кто быстрее?».
Цели:
— упражнять в беге, развивать быстроту;
— учить преодолевать полосу препятствий.
«Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Лейка, мяч.
Цель: формировать бережное отношение к растениям.
Ход наблюдения
Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.
Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники — снегурочкины слезы.
Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Подвижная игра
«Зайцы и волк».
Цели:
— упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;
— развивать смелость, внимание, выдержку.
Выносной материал
Носилки, грабли, ведерки, совочки.
Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.
Ход наблюдения
Воспитатель читает детям потешку.
Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му».
Воспитатель задает детям вопросы.
• Кто это? (Корова.)
• Где она живет? (В коровнике.)
• Что она дает людям? (Молоко.)
• Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи пасут коров на пастбищ; доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин и детские сады; ветеринарный врач лечит коров.)
Трудовая деятельность
Поливка молодых деревьев и кустарников.
Цель: учить технике полива.
Подвижные игры
«Пастух и стадо».
Цели:
— учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;
— воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Ловишка».
Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
Выносной материал
Веревка, ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки, самокаты, воротца.
Авторы: Ирина Васильевна Кравченко, Татьяна Леонидовна Долгова
Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС
Картотека прогулок в апреле в младшей группе по ФГОС
Весенний утренник во 2 младшей группе. Сценарий «Весна пришла»
Нет комментариев. Ваш будет первым!