Сценарий ко Дню смеха для старших дошкольников

Авторская методическая разработка сценария театрализованного праздника ко Дню смеха «Юморина» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Журавлёва Наиля Хуснуллиновна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район

Назначение: Данный сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к разнообразным видам музыкально-театрализованной деятельности. Формирование у детей чувства юмора, коллективизма и положительных эмоций.

Оформление: Изображение улыбающихся детских лиц, персонажи цирковых представлений (птицы и животные), разноцветные  шары.

Оборудование: Два мольберта, два ватмана, чемодан для клоуна, свисток, конфета, лошадка на палочке, карточки 20х30, обозначающие последовательность игровой и концертной деятельности детей.

Для сценки «Нянька»: Кукольная кроватка, кукла, погремушка, телефон, книга.

Для игр: элементы мужской и женской одежды. (Пиджак, шляпа, галстук, туфли, юбка, бусы, шарф, босоножки). Маркеры разного цвета.

Авторская методическая разработка сценария театрализованного праздника ко Дню смеха «Юморина» для детей старшего дошкольного возраста.

Ход праздника.

Вступительная часть.

Ведущая:

Толи, Саши, Вовы, Нины! Начинаем Юморину!

Юмор – Это значит смех, Шутка добрая для всех!

Юмор – это ты и я, все весёлые друзья!

Начинаем наш праздник с весёлой песенки!

Дети старшей и подготовительной группы  исполняют песня Владимира Шаинского «Улыбка».

Ведущая: Что за праздник без народа, что за праздник без гостей? Выходи любой, попробуй, рассмешить своих друзей!

Кто расскажет первую «хохотушку»?

Группа детей рассказывает шуточные стихотворения из устного народного творчества (Потешки, перевёртыши, небылицы).

1. Рано утром, вечерком,

В полдень, на рассвете,

Ведьма ехала верхом, развалясь в карете.

2. А за нею во всю прыть,

Тихими шагами

Волк старался переплыть

Блюдо с пирогами.

3. Чепуха, чепуха –

Это просто враки!

Косят сено на печи

Молотками раки!

4. Муравей нашел медведя,

Сладко спящего в лесу.

«Как же я такую ношу

 В муравейник отнесу?»

5. Бегемот, закройте рот!

Вы пугаете народ!

6.- Честно вам признаюсь:

Я вам улыбаюсь!

7. (диалог)  

- Почему ты, черен кот?

- Лазил в черный дымоход!

- Почему же стал ты бел?

- Из горшка сметану ел!

-  Почему ты серым стал?

- Меня пес в пыли валял!

- Так какого же ты цвета?

- Я и сам не знаю это!

8. Калики-малики, гусь купил сандалики.

Ходит – шапка набекрень,  похваляется весь день.

В серенькой поддевочке  « Посмотрите я каков – Первый между женихов».

А народ смеётся – Гусь-то задаётся.

Основная часть.

Под музыку циркового марша «въезжает» Клоун на лошадке, с чемоданом, в котором лежат  карточки, обозначающие игровую и концертную деятельность детей, конфета, свисток.

Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

К вам спешил я, торопился, чуть с коня я не свалился.

На берёзку налетел, носом 2 куста задел,

А потом 5 раз упал, наконец, я к вам попал!

А зовут меня Кеша!

Ведущая: А зачем ты к нам попал, Кеша?

Кеша: Да вот решил подарить вам к празднику чемоданчик с сюрпризами.

Ведущая: А что там?

Кеша: А сейчас посмотрим. Открываем…….

Сюрприз 1! (Достаёт из чемодана свисток, предлагает детям поздороваться, как  здороваются  в его цирке, а именно: на  каждый звук свистка, дети кланяются). 

Кеша: Ну, девчушки-хохотушки, мальчишки-топтышки, поздороваемся, как у нас в цирке здороваются? Я буду свистеть, а вы кланяться! (здороваются).

Кеша: Сюрприз 2! (Достаёт из чемодана конфету). Угадайте: какая она? (дети угадывают)

Кеша: А хотите фокус покажу? (Съедает конфету).

Ведущая: Такие фокусы мы и сами можем показать.

Кеша: Вот и хорошо, значит, оставляю вам чемодан, а вы сами разберётесь. А я подкрепился и в путь дорогу снарядился.

(Собирается уходить).

Ведущая: Милый Кеша! Сегодня такой праздник, День смеха. Мы очень просим тебя остаться и разделить с нами радость праздника.

Кеша: С удовольствием!

Ведущая: Интересно, а что же  ещё есть в твоём чудесном чемодане?

Кеша: Сюрприз третий! (Достает из чемодана карточку с изображением дракона, читает текст, написанный на обратной стороне)

Ведущая: (читает) Выросла змея в огромный рост,

Пусть весело ловит себя за хвост!

Проводится игра «Дракон» (Играют дети старшей группы с участием Клоуна).

Описание игры:

Дети выстраиваются в колонну друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Под  весёлую музыку, ребёнок, стоящий первым, старается поймать последнего в колонне.

Кеша: Сюрприз четвертый! (Достаёт из чемодана карточку с изображением пылесоса).

Ведущая: (читает текст, написанный на обратной стороне карточки).Чтоб пыль не попадала в нос,

Включаем весело пылесос!

Проводится игра «Пылесос» (Играют дети подготовительной к школе группы с участием Клоуна).

Описание игры:

Звучит «Вальс-шутка» Д. Кабалевского. Дети под музыку, свободно двигаясь по залу, изображают пылинки.  С окончанием музыки прекращают движение, присаживаясь на корточки. Клоун - «пылесос» собирает «пылинки», дотрагиваясь до каждого ребёнка. Дети по очереди, выстраиваются за Клоуном и двигаются друг за другом. После игры присаживаются на свои места.

Кеша: Сюрприз пятый! (Достает из чемодана следующую карточку с изображением фонаря, на обратной стороне карточки текст).

Ведущая: (читает). Фонарь тот непростой,

Он истинно мужской!

Выходит ребёнок подготовительной группы и читает стихотворение.

Фонарь. Григорий Рубцов.

Я шёл домой и плакал –

Весь левый глаз горел!

Но засмеялся папа,

Когда открыл мне дверь.

И весело воскликнул:

- Ну, заходи, вратарь!

Я вижу глаз подбитый.

Вот это, брат, фонарь!

И цвет темно-лиловый,

Фонарь-то непростой!

Гляди, какой здоровый!

Да-а-а! Истинно мужской!

Такой красы наружной

Нельзя не ставить в грош.

Да им гордиться нужно,

А ты стоишь, ревёшь.

Хоккей – не кошки-мышки.

Вот завтра поутру

Увидишь: все мальчишки

От зависти умрут!

Я шёл домой и плакал

Совсем, выходит, зря!

Эх, жаль, что нет у папы

Такого ж фонаря!

Страницы: 1 2

Ольга Ивановна Марченко # 22 июня 2014 в 08:03 +1
Интересный и веселый сценарий ко дню смеха. Примите мой голос!
Татьяна Геннадьевна # 23 марта 2015 в 19:05 +1
Просто замечательный сценарий. Свежий, насыщенный. Хорош для малых детских садов, где нет возможности задействовать много персонажей. Хорошая подборка шуточных стихов. Много разнообразных заданий для детей.Спасибо за интересную работу. Примите мой голос.