Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников. Весёлые посиделки

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду

Автор: Жукова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОБУ детский сад №10 КВ г. Богородицк Тульской области

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, потешными аттракционами, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи:

· Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

· Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

· Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

· Доставить детям радость.

Взрослые:

· Ведущая

· Хозяйка

· Домовой Кузя

Дети:

· Лиса

· Волк

· Колобок

· Медведь

· Емеля

· Машенька

Атрибуты:

· Четыре клубка пряжи

· Решето

· Лисья рукавичка

·  Корзинка с рыбой

· Платочек для игры, 8 платков для танца

· 2 ведра, коромысло, снежки

· Щука

· 8 деревянных ложек

· Короб, пирожки

Анализ: На основе данного сценария был проведен фольклорный праздник с детьми подготовительной к школе группе детского сада «Колосок». Стоявшая изначально цель – воспитывать у детей любовь к народному творчеству была достигнута: дошкольники с интересом рассматривали использованные декорации, с удовольствием исполняли русские народные напевы и танцы, с неподдельным задором участвовали в играх фольклорного характера.  Детям к изучению были представлены пословицы, поговорки, песни, которые, несомненно, послужили развитию эстетического восприятия народного творчества. Сюжет мероприятия, его действующие персонажи, пляски, песни вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника.

Ход мероприятия

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта  и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные  и гончарные изделия, русские народные игрушки и т.д..

фото с праздника

/ На середину зала выходит ведущая (воспитатель) /

Ведущая: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

/ Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и встречает гостей /

фото с праздника

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому  нравится. Будьте как дома.

/ Входят дети подготовительной группы /

Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома  не лежим, и в гостях не стоим.

/ Хозяйка рассаживает детей /

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Мальчик: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Девочка: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам,  гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Мальчик: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1)    Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!

2)    Домом жить – не лукошко шить!

3)    Домом жить – не развеся уши ходить!

4)    Домом жить – обо всём не тужить!

5)    Дом вести – не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.

Ведущая: Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?

Хозяйка: С удовольствием, я Вам даже подыграю.

/ Исполняется песня «Русская изба», музыка и слова З. Я. Роот /

Хозяйка:

Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.

Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался), помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит Вас и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

/ Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок» /

фото с праздника

Хозяйка: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей)

Работать-то Вы – мастера, а плясать-то умеете».

Ведущая: Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

/ Исполняется хороводный перепляс «Полянка» (русская народная мелодия) /

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Голос:  (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Голос: Это я, запечный житель.

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.

Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети:  Да!!!

Хозяйка: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой». 

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят

Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя: Ну…так и быть – слушайте! (поёт)

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

/ Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)/

Страницы: 1 2

Людмила Тимченко # 14 января 2014 в 13:52 0
Интересный сценарий развлечения, большое количество персонажей, игры, песни, танцы вовлекают детей в мир радости и творчества. Спасибо за сценарий.
ЕЛЕНА # 31 января 2014 в 00:30 0
Очень интересный сценарий. Обязательно воспользуемся материалом в нашем детском саду. СПАСИБО за творчество!
Анастасия # 31 июля 2014 в 16:53 +1
Здравствуйте! Сценарий фольклорного праздника мне понравился! Особенно понравилось наличие фото. Атрибутика, народный костюм - все это помогает прочувствовать истинную атмосферу праздника. Дети погружены в эпоху наших истоков,что позволяет детям лучше узнать традиции, обычаи, культуру предков.
Людмила Васильевна Гавричкова # 24 октября 2014 в 14:17 0
Просто супер.Очень важно воспитывать любовь к народному творчеству с ранних лет.Дети должны знать свои традиции,да и их осмысление произойдет только по средствам театрализованного погружения в атмосферу народного быта.
Марина Фёдоровна Поволоцкая # 5 февраля 2016 в 16:11 0
Спасибо большое за сценарий !Много поучительного. Но хочется особо отметить оформление к празднику. Как тщательно и бережно всё подобрано Интересное решение окна в русской избе. И ещё - очень понравилась игра "Смотай нитку в клубок". Низкий поклон вам за ваш сценарий и вашу работу.(я по-особенному отношусь к фольклору)
СПАСИБО!!1