С. Маршак «Вот какой рассеянный»
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто —
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
— Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился —
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном...
— Это что за полустанок? —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
— Это что за остановка —
Бологое иль Поповка? —
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
— Что за станция такая —
Дибуны или Ямская? —
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Закричал он: — Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
С. Михалков «Тридцать шесть и пять»
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро —
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Живот потрогал — не болит!
Чихаю — не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придётся в школу мне идти
И до обеда там сидеть —
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что же отвечать...
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
«Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись ещё чуть-чуть!
Ну поднимись хоть не совсем —
Остановись на «тридцать семь»!»
Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щёки (от стыда!)...
— Ты нездоров, мой мальчик?
— Да...
Я опять лежу в постели —
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле —
Тридцать шесть и пять!
• Тебе понравилась история про «заколдованную» букву, которую рассказал нам В. Драгунский? Она весёлая или грустная? Почему ты так думаешь? Какая буква оказалась «заколдованной» для всех детей? Почему Мишке и Алёнке было обидно до слёз? Над кем из них ты смеялся? Почему? А кого жалел?
• Послушай стихотворение В. Орлова «Ворона». Чем оно тебе понравилось? Какой ты представил себе эту ворону? Как ты думаешь, почему в этом стихотворении так много слов со звуком «р»? Назови такие слова, в которых чувствуется подражание крику вороны.
• Тебе понравилось стихотворение Ю. Владимирова «Ниночкины покупки»? Над чем ты смеялся в этой истории? Можно назвать девочку Ниночку послушной и внимательной? Как же получилось, что она всё перепутала? Что бы ты мог посоветовать этой девочке?
• Тебе понравилось стихотворение 3. Александровой «Шутка»? Какое другое название может быть у этого стихотворения? Какая часть стихотворения понравилась тебе больше — первая или вторая? Почему? Может ли на самом деле произойти то, о чём говорится во второй части? Ты догадался, какое волшебное слово знает Володя? Ты можешь сам по-своему рассказать вторую часть стихотворения, чтобы было смешно и так, как не бывает в жизни?
В. Новиков «Мокрая песенка»
«Кап-кап, кап-кап...» —
зонтик песенку запел.
«Буль-буль, буль-буль...» —
водосток за ним поспел.
«Дрень-дрень, дрень-дрень...» —
разливают крыши трели.
«Плюх-плюх, плюх-плюх...» —
в луже сапоги запели.
А зелёная трава,
Слыша песенки слова:
«Кап-кап, кап-кап,
буль-буль, буль-буль,
дрень-дрень, дрень-дрень,
плюх-плюх, плюх-плюх...» —
потихоньку шелестела.
Видно травка тоже пела.
И. Токмакова «Невпопад»
На помощь! В большой водопад
Упал молодой леопад!
Ах, нет! Молодой леопард
Свалился в большой водопард.
Что делать — опять невпопад.
Держись, дорогой леопад,
Верней, дорогой леопард!
Опять не выходит впопард.
В. Лунин «За что?»
Кит по грязи смело шлёпал —
Папа сына крепко шлёпал.
Кит обои отодрал —
Папа сына отодрал.
Кит песок в кастрюлю всыпал –
Папа сыну сильно всыпал.
Двойку в школе получил —
Вновь от папы получил.
Папа знал, что бить — не дело,
Но упрямства не терпел.
Кит считал, что бит за дело,
И поэтому терпел.
Как-то муха в суп попала,
И опять ему попало.
Разобиделся тут Кит:
— Я, — кричит, —
Напрасно бит!
В суп сама она влетела!
Так за что же мне влетело?
Борис Заходер
К. И. Чуковскому
Кит и Кот
В этой сказке
Нет порядка:
Что ни слово —
То загадка!
Вот что
Сказка говорит:
Жили-были
КОТ
и КИТ.
КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел,
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит
КИТ:
Ночью бродит,
Днем храпит.
КОТ
Плывет по океану,
КИТ
Из блюдца ест сметану.
Ловит
КИТ
Мышей на суше.
КОТ
На море бьёт
Баклуши!
КИТ
Царапался, кусался,
Если ж был неравен спор —
От врагов своих спасался,
Залезая на забор.
Добрый КОТ
Ни с кем не дрался,
От врагов
Уплыть старался:
Плавниками бьёт волну
И уходит
В глубину...
КИТ
Любил залезть повыше.
Ночью
Песни пел на крыше.
Позовешь его:
— Кис, кис! —
Он охотно
Спрыгнет вниз.
Так бы всё и продолжалось,
Без конца, само собой.
Но
Развязка приближалась:
В море
Вышел
Китобой.
Зорко смотрит
Капитан.
Видит — в море
Бьёт фонтан.
Он команду подаёт:
— Кит по курсу!
Полный ход!
Китобой
Подходит к пушке...
Пушки это не игрушки!
Я скажу
Начистоту:
Не завидую
КИТУ!
— Мама! —
Крикнул китобой,
Отскочив от пушки. —
Что же это?..
Хвост трубой...
Ушки на макушке...
Стоп, машина!
Брысь, урод!
Эй, полундра:
В море КОТ!
— Успокойся!
Что с тобой?
— Я, — кричит, — не котобой!
Доложите капитану —
Я стрелять в кота не стану!
Наказать я сам готов
Тех, кто мучает котов!
«Всем-всем-всем! —
Дрожа, как лист,
Телеграмму шлёт радист. —
Всем-всем-всем!
На нас идёт
Чудо-Юдо Рыба-Кот!
Тут какая-то загадка!
В этой сказке нет порядка!
Кот обязан жить на суше!
SOS (Спасите наши души!)»
И в ответ
На китобазу
Вертолёт
Садится сразу.
В нём
Ответственные лица
Прилетели из столицы:
Доктора,
Профессора,
Медицинская сестра,
Академик по Китам,
Академик по Котам,
С ними семьдесят студентов,
Тридцать пять корреспондентов,
Два редактора с корректором,
Кинохроника с прожектором,
Юные натуралисты
И другие специалисты.
Все на палубу спустились,
Еле-еле разместились.
Разбирались
Целый год —
Кто тут КИТ
И где тут КОТ.
Обсуждали, не спешили.
И в конце концов
Решили:
«В этой сказке нет порядка.
В ней ошибка,
Опечатка:
Кто-то,
Против всяких правил,
В сказке буквы переставил,
Переправил
«КИТ» на «КОТ»,
«КОТ» на «КИТ», наоборот!»
Ну,
И навели порядок:
В сказке больше нет загадок.
В океан
Уходит КИТ,
КОТ на кухне
Мирно спит...
Все как надо,
Все прилично.
Сказка стала — на «отлично»!
Всем понятна и ясна.
Жаль,
Что кончилась Она!..
М. Пляцковский «Какие бывают слова»
Есть сладкое слово — ракета,
Есть быстрое слово — конфета.
Есть кислое слово — вагон,
Есть слово с окошком — лимон.
Есть слово колючее — дождик,
Есть слово промокшее — ёжик.
Есть слово упрямое — ель,
Есть слово зелёное — цель.
Есть книжное слово — синица,
Есть слово лесное — страница.
Есть слово весёлое — снег,
Есть слово пушистое — смех.
Стоп! Стоп! Извините, ребята.
Машинка моя виновата.
Ошибка в стихах не пустяк,
Надо печатать вот так:
...А впрочем, вы все уже разобрались,
Что строчки мои поломались.
И справитесь вы без труда
Сами — что поставить и куда!
(Ответ:
Есть сладкое слово — конфета,
Есть быстрое слово — ракета.
Есть кислое слово — лимон,
Есть слово с окошком — вагон.
Есть слово колючее — ёжик,
Есть слово промокшее — дождик,
Есть слово зелёное — ель,
Есть слово упрямое — цель.
Есть книжное слово — страница,
Есть слово лесное — синица.
Есть слово пушистое — снег,
Есть слово весёлое — смех.)
С. Михалков «Словечки-калечки»
(из Ю. Тувима)
Грустный, сонный, невесёлый
Ежи наш пришёл из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка:
«Апельсин», «Сосна», «Колечко».
Подошли они все трое
И сказали: «Что такое?
Что ты, Ежи, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!»
«Я, — воскликнул «Апельсин», —
Никакой не «Опельсын»!»
«Я, — расплакалось «Колечко», —
Никакая не «Калечка»!»
«Я, — разгневалась «Сосна», —
Я до слёз возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «Сасна»!»
«Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи! Ежи! Брось лениться!
Так учиться не годится!
Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!
Если ты ещё хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас —
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!»
• Ты знаешь, что обозначает слово «невпопад»? Послушай стихотворение с таким названием, которое написала И. Токмакова. Какие неправильные слова встретились в этом стихотворении? Попробуй сам придумать необычные слова из слов «леопард», «водопад», «невпопад».
• О ком рассказывается в стихотворении В. Лунина «За что?»? Когда папа наказывал своего сына? Почему же Кит обиделся на своего отца? Когда ты смеялся, слушая это стихотворение? Тебе понравилось, как поэт в стихотворении играл словами? Какие слова повторяются в стихотворении? Они обозначают одно и то же?
Стихи о родном крае для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Стихи русских поэтов для детей 6-7 лет
Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста. Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!