Конкурсы

Стихи о детстве для детей 5-7 лет

 

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

 

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

 

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

 

Надевать он стал пальто —

Говорят ему: не то.

 

Стал натягивать гамаши —

Говорят ему: не ваши.

 

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

 

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

 

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

 

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

 

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

 

— Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

 

Вожатый удивился —

Трамвай остановился.

 

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

 

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

 

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

 

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном...

 

— Это что за полустанок? —

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

 

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Удивился и сказал:

 

— Это что за остановка —

Бологое иль Поповка? —

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

 

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Потянулся и сказал:

 

— Что за станция такая —

Дибуны или Ямская? —

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

 

Закричал он: — Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!

 

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

 

С. Михалков «Тридцать шесть и пять»

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

 

Озабоченно и хмуро —

Я на градусник смотрю:

Где моя температура?

Почему я не горю?

Почему я не больной?

Я здоровый! Что со мной?

 

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

 

Живот потрогал — не болит!

Чихаю — не чихается!

И кашля нет! И общий вид

Такой, как полагается!

И завтра ровно к девяти

Придётся в школу мне идти

И до обеда там сидеть —

Читать, писать и даже петь!

И у доски стоять, молчать,

Не зная, что же отвечать...

 

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

 

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу

И про себя прошу, прошу:

«Родная, миленькая ртуть!

Ну, поднимись ещё чуть-чуть!

Ну поднимись хоть не совсем —

Остановись на «тридцать семь»!»

 

Прекрасно! Тридцать семь и два!

Уже кружится голова!

Пылают щёки (от стыда!)...

— Ты нездоров, мой мальчик?

— Да...

 

Я опять лежу в постели —

Не велели мне вставать.

А у меня на самом деле —

Тридцать шесть и пять!

Вопросы для обсуждения

• Тебе понравилась история про «заколдованную» букву, которую рассказал нам В. Драгунский? Она весёлая или грустная? Почему ты так думаешь? Какая буква оказалась «заколдованной» для всех детей? Почему Мишке и Алёнке было обидно до слёз? Над кем из них ты смеялся? Почему? А кого жалел?

• Послушай стихотворение В. Орлова «Ворона». Чем оно тебе понравилось? Какой ты представил себе эту ворону? Как ты думаешь, почему в этом стихотворении так много слов со звуком «р»? Назови такие слова, в которых чувствуется подражание крику вороны.

• Тебе понравилось стихотворение Ю. Владимирова «Ниночкины покупки»? Над чем ты смеялся в этой истории? Можно назвать девочку Ниночку послушной и внимательной? Как же получилось, что она всё перепутала? Что бы ты мог посоветовать этой девочке?

• Тебе понравилось стихотворение 3. Александровой «Шутка»? Какое другое название может быть у этого стихотворения? Какая часть стихотворения понравилась тебе больше — первая или вторая? Почему? Может ли на самом деле произойти то, о чём говорится во второй части? Ты догадался, какое волшебное слово знает Володя? Ты можешь сам по-своему рассказать вторую часть стихотворения, чтобы было смешно и так, как не бывает в жизни?

В. Новиков «Мокрая песенка»

«Кап-кап, кап-кап...» —

зонтик песенку запел.

«Буль-буль, буль-буль...» —

водосток за ним поспел.

«Дрень-дрень, дрень-дрень...» —

разливают крыши трели.

«Плюх-плюх, плюх-плюх...» —

в луже сапоги запели.

 

А зелёная трава,

Слыша песенки слова:

«Кап-кап, кап-кап,

буль-буль, буль-буль,

дрень-дрень, дрень-дрень,

плюх-плюх, плюх-плюх...» —

потихоньку шелестела.

Видно травка тоже пела.

 

И. Токмакова «Невпопад»

На помощь! В большой водопад

Упал молодой леопад!

Ах, нет! Молодой леопард

Свалился в большой водопард.

Что делать — опять невпопад.

Держись, дорогой леопад,

Верней, дорогой леопард!

Опять не выходит впопард.

 

В. Лунин «За что?»

Кит по грязи смело шлёпал —

Папа сына крепко шлёпал.

 

Кит обои отодрал —

Папа сына отодрал.

 

Кит песок в кастрюлю всыпал –

Папа сыну сильно всыпал.

 

Двойку в школе получил —

Вновь от папы получил.

 

Папа знал, что бить — не дело,

Но упрямства не терпел.

 

Кит считал, что бит за дело,

И поэтому терпел.

 

Как-то муха в суп попала,

И опять ему попало.

 

Разобиделся тут Кит:

— Я, — кричит, —

Напрасно бит!

 

В суп сама она влетела!

Так за что же мне влетело?

 

Борис Заходер

К. И. Чуковскому

Кит и Кот

В этой сказке

Нет порядка:

Что ни слово —

То загадка!

Вот что

Сказка говорит:

Жили-были

КОТ

и КИТ.

 

КОТ — огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал.

КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел,

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

 

Время так проводит

КИТ:

Ночью бродит,

Днем храпит.

КОТ

Плывет по океану,

КИТ

Из блюдца ест сметану.

 

Ловит

КИТ

Мышей на суше.

КОТ

На море бьёт

Баклуши!

КИТ

Царапался, кусался,

Если ж был неравен спор —

От врагов своих спасался,

Залезая на забор.

 

Добрый КОТ

Ни с кем не дрался,

От врагов

Уплыть старался:

Плавниками бьёт волну

И уходит

В глубину...

 

КИТ

Любил залезть повыше.

Ночью

Песни пел на крыше.

Позовешь его:

— Кис, кис! —

Он охотно

Спрыгнет вниз.

 

Так бы всё и продолжалось,

Без конца, само собой.

Но

Развязка приближалась:

В море

Вышел

Китобой.

 

Зорко смотрит

Капитан.

Видит — в море

Бьёт фонтан.

Он команду подаёт:

— Кит по курсу!

Полный ход!

 

Китобой

Подходит к пушке...

Пушки это не игрушки!

Я скажу

Начистоту:

Не завидую

КИТУ!

 

— Мама! —

Крикнул китобой,

Отскочив от пушки. —

Что же это?..

Хвост трубой...

Ушки на макушке...

Стоп, машина!

Брысь, урод!

Эй, полундра:

В море КОТ!

— Успокойся!

Что с тобой?

— Я, — кричит, — не котобой!

Доложите капитану —

Я стрелять в кота не стану!

Наказать я сам готов

Тех, кто мучает котов!

 

«Всем-всем-всем! —

Дрожа, как лист,

Телеграмму шлёт радист. —

Всем-всем-всем!

На нас идёт

Чудо-Юдо Рыба-Кот!

Тут какая-то загадка!

В этой сказке нет порядка!

Кот обязан жить на суше!

SOS (Спасите наши души!)»

 

И в ответ

На китобазу

Вертолёт

Садится сразу.

В нём

Ответственные лица

Прилетели из столицы:

Доктора,

Профессора,

Медицинская сестра,

Академик по Китам,

Академик по Котам,

 

С ними семьдесят студентов,

Тридцать пять корреспондентов,

Два редактора с корректором,

Кинохроника с прожектором,

Юные натуралисты

И другие специалисты.

Все на палубу спустились,

Еле-еле разместились.

Разбирались

Целый год —

Кто тут КИТ

И где тут КОТ.

 

Обсуждали, не спешили.

И в конце концов

Решили:

«В этой сказке нет порядка.

В ней ошибка,

Опечатка:

Кто-то,

Против всяких правил,

В сказке буквы переставил,

Переправил

«КИТ» на «КОТ»,

«КОТ» на «КИТ», наоборот!»

 

Ну,

И навели порядок:

В сказке больше нет загадок.

В океан

Уходит КИТ,

КОТ на кухне

Мирно спит...

Все как надо,

Все прилично.

Сказка стала — на «отлично»!

Всем понятна и ясна.

 

Жаль,

Что кончилась Она!..

 

М. Пляцковский «Какие бывают слова»

Есть сладкое слово — ракета,

Есть быстрое слово — конфета.

Есть кислое слово — вагон,

Есть слово с окошком — лимон.

 

Есть слово колючее — дождик,

Есть слово промокшее — ёжик.

Есть слово упрямое — ель,

Есть слово зелёное — цель.

 

Есть книжное слово — синица,

Есть слово лесное — страница.

Есть слово весёлое — снег,

Есть слово пушистое — смех.

 

Стоп! Стоп! Извините, ребята.

Машинка моя виновата.

Ошибка в стихах не пустяк,

Надо печатать вот так:

 

...А впрочем, вы все уже разобрались,

Что строчки мои поломались.

И справитесь вы без труда

Сами — что поставить и куда!

(Ответ:

Есть сладкое слово — конфета,

Есть быстрое слово — ракета.

Есть кислое слово — лимон,

Есть слово с окошком — вагон.

 

Есть слово колючее — ёжик,

Есть слово промокшее — дождик,

Есть слово зелёное — ель,

Есть слово упрямое — цель.

 

Есть книжное слово — страница,

Есть слово лесное — синица.

Есть слово пушистое — снег,

Есть слово весёлое — смех.)

 

С. Михалков «Словечки-калечки»

(из Ю. Тувима)

Грустный, сонный, невесёлый

Ежи наш пришёл из школы,

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками заснул.

 

Тут явились три словечка:

«Апельсин», «Сосна», «Колечко».

 

Подошли они все трое

И сказали: «Что такое?

Что ты, Ежи, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!»

 

«Я, — воскликнул «Апельсин», —

Никакой не «Опельсын»!»

«Я, — расплакалось «Колечко», —

Никакая не «Калечка»!»

 

«Я, — разгневалась «Сосна», —

Я до слёз возмущена!

Можно только лишь со сна

Написать, что я «Сасна»!»

 

«Мы, слова, оскорблены

Тем, что так искажены!

Ежи! Ежи! Брось лениться!

Так учиться не годится!

 

Невозможно без внимания

Получить образование!

Будет поздно! Так и знай!

Станет неучем лентяй!

 

Если ты ещё хоть раз

Искалечишь, мальчик, нас —

Мы с тобой поступим круто.

Нашей честью дорожа,

Имя Ежи в полминуты

Переделаем в Ежа!

 

Будешь ты ежом колючим!

Вот как мы тебя проучим!»

Вопросы для обсуждения:

• Ты знаешь, что обозначает слово «невпопад»? Послушай стихотворение с таким названием, которое написала И. Токмакова. Какие неправильные слова встретились в этом стихотворении? Попробуй сам придумать необычные слова из слов «леопард», «водопад», «невпопад».

• О ком рассказывается в стихотворении В. Лунина «За что?»? Когда папа наказывал своего сына? Почему же Кит обиделся на своего отца? Когда ты смеялся, слушая это стихотворение? Тебе понравилось, как поэт в стихотворении играл словами? Какие слова повторяются в стихотворении? Они обозначают одно и то же?

Рекомендуем посмотреть:

Вера Верба «Мои рисунки» стих

Стихи русских поэтов для детей 6-7 лет

Берестов «Знакомый»

Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста. Старшая группа

Стихи о родном крае для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Страницы: 1 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!