Конспект индивидуального музыкального занятия в ДОУ

Конспект музыкального занятия «Волшебные звуки» с участием ребенка и родителя

Цели:

- формирование доверительного общения в триаде «родители — ребенок — воспитатель»; воспитание культуры совместной деятельности родителя и ребенка;

- привлечение родителей к участию в процессе обучения ребенка петь протяжно, прислушиваясь к звукам аккомпанемента, к развитию внимания, воображения;

- повышение интереса родителей к вопросам музыкального воспитания ребенка.

Материалы и оборудование: ударные музыкальные инструменты: коробочка, треугольник, барабан с палочками, длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, натянутая на гриф струна (домра, балалайка), детская металлическая посуда, стеклянный стакан.

Ход занятия

Упражнение «Назови свое имя»

Музыкальный руководитель пропевает фразу «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает, пропевая свое имя. При этом нужно обратить внимание на то, чтобы последняя гласная имени тянулась долго. Для того чтобы он тянул при пении эту гласную, в качестве аккомпанемента используется звук треугольника, издаваемый железной палочкой. На треугольнике сначала играет мама, а ребенок поет. Затем поют и играют вместе. Последняя гласная в имени пропевается вместе с ударом палочки о треугольник и тянется столько, сколько звучит треугольник.

Необходимо обращать внимание на осанку при пении (не поднимать плечи и не набирать при вдохе в легкие чрезмерное количество воздуха).

Упражнение «Замри и слушай»

Под спокойную музыку ребенок выполняет несложные движения. На каждую музыкальную фразу он поднимает руки вверх. На слово «замри», если ребенок не успел опустить руки, он остается стоять с поднятыми руками. На позу, в которой он застыл, не стоит обращать внимание. Главное — не поза, а умение услышать звуки, которые «живут» в зале.

При повторном проигрывании в игру подключается мама. По окончании музыки игрок, на которого укажет музыкальный руководитель, называет услышанные звуки. Если второй участник услышал такие же звуки, то показывает пальцами на свои уши. Если названные звуки не были услышаны, то закрывает уши руками. Сначала это упражнение проводится стоя, а затем сидя.

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя) с нарастающим звуком, аккомпанемент которой похож на цокот копыт. При повторном прослушивании на вступлении, проигрыше и окончании предлагается поцокать, как лошадка. После повторного прослушивания разучивается первый куплет, четко произносятся слова и их окончания без аккомпанемента.

Дидактическая игра «Найди похожий звук»

Ребенок и мама предлагают варианты инструментов, с помощью которых можно изобразить стук копыт (постукивание по крышке стола, по коробочке пальцами, по краю барабана палочками и т. д.).

Итог занятия

✓ Что нового вы узнали?

✓ Что больше всего понравилось?

✓ Что было сложным и почему?

Домашнее задание: провести опыт «Что как звучит?» (звук падающей расчески, ложек, свист чайника, шуршание газеты и т.д.).

Рекомендуем посмотреть:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Нет комментариев. Ваш будет первым!