Автор: Точилова Ирина Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 147», г. Архангельск
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мой любимый папа». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития. Данное занятие проводится в феврале, накануне праздника «День защитника Отечества».
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
- закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их папах);
- закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру;
- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи.
Материалы: игрушки бибабо (петушок и цыпленок); фигурки (или картинки) животных (бык, теленок; конь, жеребенок; гусь, гусенок; пес, щенок; кот, котенок); лист бумаги формата А4 с изображением петуха; пластилин 4-х основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); ватные палочки; краска желтого цвета.
Ход занятия
Приветствие. Установление контакта.
В зале появляется цыпленок (кукла бибабо). Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.
Психолог: А кто твой папа?
Цыпленок: Я не помню, как его зовут.
Цыпленок начинает тихонько плакать.
Психолог: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.
Дидактическая игра «Чей папа?»
Психолог сообщает малышам о том, что у всех есть папа и у животных тоже, и предлагает найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку и цыпленку) папу среди фигурок (или картинок) разных животных, выставленных на столике: бык, конь, гусь, пес, кот и петух.
Психолог показывает фигурку (можно картинку), например, быка и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем психолог спрашивает, может ли бык быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у быка? И так с каждой фигуркой, пока все детеныши не найдут своих пап (последней малышам предъявляется фигурка петуха).
После того, как малыши нашли папу цыпленка (выбрали среди представленных фигурок животных петуха), петушок здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком и предлагает поиграть.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Подвижная игра «Ах, красавец петушок!»
Ах, красавец петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом-то – бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко песенку поет:
«Ку-ка-ре-ку!» Хватит спать!
Всем давно пора вставать!»
|
Ходьба на носках,
Руки - вверх над головой, ладони прижаты,
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки - за спину.
Взмахи руками,
Произносят «Ку-ка-ре-ку!» громко и протяжно, пропевая гласные.
|
Подвижная игра «Песенка про папу» (Н.А. Гительсон, Н.Г. Гительсон)
Мой любимый папа!
Он большой и главный
Для меня и мамы,
Да, да, да!
Мой любимый папа!
Он со мной играет,
Маме помогает
Да, да, да!
Мой любимый папа!
Он меня научит
Строить и дружить.
Да, да, да!
|
Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди.
Руки поднимаем вверх.
Руки опять на груди.
Хлопаем в ладоши.
Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Вращаем кистями рук в разные стороны (движение «фонарик»).
Хлопаем в ладоши.
Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Кисти рук сжаты в кулак, ритмично постукиваем кулачком по кулачку, меняя их местами (вверх-вниз).
Хлопаем в ладоши.
|
Практическая часть «Петушок»
Материалы: лист бумаги формата А4 с изображением петуха; пластилин 4-х основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый); ватные палочки; краска желтого цвета.
Ход: Малышам предлагается раскрасить пластилином хвост петуха (путем размазывания): сначала красным цветом, затем желтым, синим и зеленым. В конце предлагается при помощи желтой краски и ватной палочки накормить петуха зернышками.
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Петушок и цыпленок благодарят малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось.
Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:
До свидания, до свидания, приходите к нам опять,
До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»
Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»