Конкурсы

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мой любимый папа!»

Автор: Точилова Ирина Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 147», г. Архангельск

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мой любимый папа». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития. Данное занятие проводится в феврале, накануне праздника «День защитника Отечества».

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;

- закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их папах);

- закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивающие:

- развитие мелкой и крупной моторики;

- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

-  формирование доброжелательного отношения к окружающим;

-  прививание интереса к окружающему миру;

-  формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи.

Материалы: игрушки бибабо (петушок и цыпленок); фигурки (или картинки) животных (бык, теленок; конь, жеребенок; гусь, гусенок; пес, щенок; кот, котенок); лист бумаги формата А4 с изображением петуха; пластилин 4-х основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); ватные палочки; краска желтого цвета.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

В зале появляется цыпленок (кукла бибабо). Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.

Психолог: А кто твой папа?

Цыпленок: Я не помню, как его зовут.

Цыпленок начинает тихонько плакать.

Психолог: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.

Дидактическая игра «Чей папа?»

Психолог сообщает малышам о том, что у всех есть папа и у животных тоже, и предлагает найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку и цыпленку) папу среди фигурок (или картинок) разных животных, выставленных на столике: бык, конь, гусь, пес, кот и петух.

Психолог показывает фигурку (можно картинку), например, быка и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем психолог спрашивает, может ли бык быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у быка? И так с каждой фигуркой, пока все детеныши не найдут своих пап (последней малышам предъявляется фигурка петуха).

После того, как малыши нашли папу цыпленка (выбрали среди представленных фигурок животных петуха), петушок здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком и предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Подвижная игра «Ах, красавец петушок!»

Ах, красавец петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом-то – бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко песенку поет:

«Ку-ка-ре-ку!» Хватит спать!

Всем давно пора вставать!»

Ходьба на носках,

Руки - вверх над головой, ладони прижаты,

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки - за спину.

 

Взмахи руками,

Произносят «Ку-ка-ре-ку!» громко и протяжно, пропевая гласные.

Подвижная игра «Песенка про папу» (Н.А. Гительсон, Н.Г. Гительсон)

Мой любимый папа!

 

Он большой и главный

Для меня и мамы,

Да, да, да!

Мой любимый папа!

Он со мной играет,

Маме помогает

 

Да, да, да!

Мой любимый папа!

Он меня научит

Строить и дружить.

 

Да, да, да!

Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди.

Руки поднимаем вверх.

Руки опять на груди.

Хлопаем в ладоши.

Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Вращаем кистями рук в разные стороны (движение «фонарик»).

Хлопаем в ладоши.

Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Кисти рук сжаты в кулак, ритмично постукиваем кулачком по кулачку, меняя их местами (вверх-вниз).

Хлопаем в ладоши.

Практическая часть «Петушок»

Материалы: лист бумаги формата А4 с изображением петуха; пластилин 4-х основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый); ватные палочки; краска желтого цвета.

Ход: Малышам предлагается раскрасить пластилином хвост петуха (путем размазывания): сначала красным цветом, затем желтым, синим и зеленым. В конце предлагается при помощи желтой краски и ватной палочки накормить петуха зернышками.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Петушок и цыпленок благодарят малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось.

Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:

До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Марина Александровна Горбачева # 3 февраля 2014 в 12:52 +1
очень интересный сюжет, и все в игровой форме, что так любят дети, спасибо)))
Рамзия Вильсоровна Ахатова # 3 февраля 2014 в 19:08 +2
Занятие интересное, приятно что, на одном занятие дети развиваются всесторонне, обхватывает все познавательные области.
Лина Владимировна Свирепина # 4 февраля 2014 в 06:44 +2
Занятие интересное,составлено так, что можно брать и проводить сразу, ничего не меняя.
Ирина Юрьевна Хохлова # 10 февраля 2014 в 12:51 +1
Молодцы! Много полезного и интересного материала использовали на занятие. Поставленные задачи были выполнены. Голос!
Марина Степановна Карчевская # 28 февраля 2014 в 04:00 +1
Спасибо за интересное занятие. Очень понравилась подвижная игра "Песенка про папу". Обязательно проведу её со своими детками. Примите мой голос!
Татьяна Ивановна Валисевич # 9 августа 2014 в 11:36 +2
По-моему, в Вашей поставленной цели, нет точности, какая-то она обширная слишком. Поэтому, не совсем понятно, добились Вы её или нет. А так, возьму ваше занятие на заметку. В раннем возрасте мало уделяют внимание папиному празднику, больше отдают предпочтение мамам. А тут, так интересно построено занятие. Перед ним или после, можно как раз в тему и преподнести детям информацию о том, что у нас наступает папин праздник и в этот день каждый может поздравить своего любимого папочку.
Виктория Зайцева # 16 августа 2014 в 12:49 +1
Интересное занятие, хорошо проведен акцент на главной теме. И самое главное- тема сама по себе очень интересна и не стандартна. Спасибо!
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:02 +1
интересное занятие!дети двигаются, играют.а это важно!Как требуют ФГОСы. Молодцы!
Выборнова Елена Львовна # 4 ноября 2014 в 14:55 +1
Мне понравился акцент проведения занятия на воспитание любви и уважения к папе т.к. о маме мы говорим очень много, а вот о папе скупимся на добрые слова.Все занятие построено по требованиям нового времени.Вы, молодец!
Ермолаева Татьяна # 20 декабря 2014 в 20:27 +3
Спасибо, Ирина Анатольевна! Мне очень нравятся ваши конспекты успешно применяю их в своей работе, с небольшой переработкой, уже не первый раз.
Елена Анатольевна Попова # 11 января 2015 в 17:15 +2
Так уж повелось в нашей стране, что в воспитании своих детей отцы принимают гораздо меньше участия, чем матери. Даже все творческие конкурсы, утренники проходят в основном с матерями. Да и что говорить, папа в детском саду, да и мужчина вообще – явление редкое. И это очень хорошо, что с раннего возраста вы акцентируете внимание к нашему сильному полу.Я считаю,что придя домой после этого занятия,ребёнок будет искать общения с папой.
Татьяна Владимировна Казанцева # 15 января 2015 в 15:07 +1
Замечательное занятие. Структура выдержана, используется игровой материал, занимательный.Продумана практическая часть. Занятие интересно и полезно, его можно использовать и в воспитательной деятельности.
Екатерина Викторовна Давыдова # 1 февраля 2015 в 00:57 +1
и правда, очень хорошее занятие. Бери - проводи! Актуально очень. Папа - важный чаловек, ему нужно уделить должное внимание, особенно в преддверии праздника. Спасибо.
Елена Александровна Крапивко # 16 февраля 2015 в 20:04 +1
Хорошее занятие для детей младшего дошкольного возраста
Лариса Николаевна Архипова # 17 февраля 2015 в 22:56 +1
Спасибо за содержательное занятие. Четко прослеживается интеграция образовательных направлений.По-моему игры подобраны правильно. Следующая как бы вытекает из предыдущей. А главное была подчеркнута роль папы как главы семьи.
Губеева Наиля Гаптулловна # 21 февраля 2015 в 12:02 +1
Мне пригодился данный конспект для тематической недели "Обитатели птичьего двора". Можно смело сказать, что он не только для студии раннего развития. Конспект этого занятия очень подходит для детей раннего возраста. Ребята, несомненно, захотят помочь цыплёнку. Уникальность и в том, что при желании можно переделать и на "мамин" праздник или поменять домашнюю птицу. Здесь можно взять песенку "У всех мама есть", которая нравится всем детям. А для студии можно порекомендовать родителям дома посмотреть старый добрый мультфильм "Кто же такие птички".
Губеева Наиля # 21 февраля 2015 в 21:36 +1
Мне пригодился данный конспект для тематической недели "Обитатели птичьего двора". Можно смело сказать, что он не только для студии раннего развития. Конспект этого занятия очень подходит для детей раннего возраста. Ребята, несомненно, захотят помочь цыплёнку. Уникальность и в том, что при желании можно переделать и на "мамин" праздник или поменять домашнюю птицу. Здесь можно взять песенку "У всех мама есть", которая нравится всем детям. А для студии можно порекомендовать родителям дома посмотреть старый добрый мультфильм "Кто же такие птички".
Людмила Юрьевна Соловьяненко # 1 марта 2015 в 11:27 +1
Понравилась дидактическая игра про пап, очень интересно обыгрывается, возьму себе на заметку... а то всё про мам...
Багиткуль Аманжоловна Кельдибаева # 7 апреля 2015 в 20:42 +1
Занятие интересное, приятно что, на одном занятие дети развиваются всесторонне, обхватывает все познавательные области.
Мария Николаевна Бровкина # 19 апреля 2015 в 11:58 +1
Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Прочитала ваш конспект и сразу захотелось провести такое занятие у себя в группе! Очень понравилась подвижная игра "Про папу". как раз для детишек 2-3 лет! Спасибо Вам!
Татьяна Леонидовна Столетова # 19 апреля 2015 в 12:15 +1
Интересное занятие, а главное решается несколько задач. Ведь его можно использовать и как закрепление или знакомство с детенышами животных и птиц. Голос +1.
Вера Ивановна Кузьмина # 20 апреля 2015 в 23:04 +1
Здравствуйте, Ирина Анатольевна.

Чудесно, что у Вас возникла столь прекрасная идея, потому что, как правило, проводят множество занятий, в центре которых отношения ребёнок-мать, а вот ребёнок-отец встречаются в разы реже. А ведь детям очень важно указать на то, что есть у них не только любящие и самые лучшие мамы, но и не менее хорошие папы, готовые всегда прийти на помощь. Параллельно с этой мыслью пополняются знания о животных и развиваются полезные навыки.

Спасибо Вам!
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 21:13 +1
Очень интересная разработка. Тема особенно понравилась, связь ребенка и отца разрабатывается гораздо меньше, чем матери и ребенка. Дети на занятии включены в различные виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная. Спасибо
Ольга Юрьевна Неверова # 18 августа 2015 в 08:25 +1
Занятие интересное, особенно актуально для маленьких деток (для них подобной информации маловато...), и что особенно ценно - можно приурочить к 23 февраля!!! Автору спасибо! Роль папы важна! А здесь еще и вспоминаем животный мир, показывая,что для всех важны папы...и они есть у всех!
Елена Алексеевна Сепливенко # 3 ноября 2015 в 16:56 +1
занятие интересное, прослеживается интеграция всех областей. Такое занятие можно провести с папами. Занятие воспитывает у детей любовь к близким, учить значимости папы для семьи. Интересных вам идей.
Марина Дмитриевна Тюшнякова # 8 декабря 2015 в 19:59 +1
А занятие реализовано? Хотелось бы посмотреть фотографии. Очень много демонстрационного материала.Здорово! Спасибо за содержательное занятие.
Анна Анатольевна Колмынина # 10 декабря 2015 в 10:56 0
Занятие, конечно не очень подходит к теме 23 феврале,все-таки здесь раскрыта тема птичьего двора, но если добавить фрагменты про профессии пап ( папы разные бывают: шофер, строитель, бизнесмен и т.д.) и физические и моральные качества: сильные, отважные, мужественные, то тогда можно использовать и к 23. А в данном изложении материал очень хорош как закрепление домашних птиц
Ольга Павловна Левина # 24 декабря 2015 в 19:08 0
Игровая форма очень удачна в этом возрасте. Молодец.
Наталья Викторовна Бощенко # 17 марта 2016 в 16:45 0
Очень интересный конспект, и в наше время очень актуальная тема. Обязательно использую в своей работе.
Татьяна Сергеевна Фролова # 2 января 2017 в 13:18 0
в задачах стоит закрепление знания цвета, а как вы узнаете, что ребенок усвоил эти цвета, воспитатель показывает детям? Или дети сами выбираю цвет? Думаю, что нужно было детям самим выбрать очередность цветов, а затем проговорить с детьми, какого цвета они использовали пластилин. Тогда и хвосты были бы у всех разные и можно было бы отследить кто усвоил знание цвета, а скем нужно поработаит еще.