Автор: Точилова Ирина Анатольевна, педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад №147», г. Архангельск
Описание материала: Предлагаю вам конспект развивающего занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!». Данный конспект будет полезен специалистам, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития с детьми, не посещающими ДОУ.
Конспект занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!»
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 2-3 лет.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний об основных цветах (зеленый, желтый, красный, синий);
- обогащение знаний детей о насекомых;
- развитие пространственных представлений.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики,
- развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения;
-развитие коммуникативных умений,
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- прививание интереса к окружающему миру;
- формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Материалы: игрушка Солнышко, палитра с основными цветами (например, из картона) и фишки-кружочки (на каждого ребенка), ватман с изображением соответствующих образов для стихотворения «История красок», ватман с изображением лесной полянки, искусственные цветы и декоративные бабочки (по количеству детей), игрушки – насекомые (божья коровка, бабочка и гусеница) и их плоскостные изображения (по количеству детей).
Ход занятия
Приветствие. Установление контакта.
Приглашенный гость – солнышко. Оно встречает малышей и их мам, приглашает встать в круг, здоровается и знакомится с каждым гостем.
Динамическая пауза «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам всем весело живется!
Дидактическая игра «Палитра»
Цель: закрепить представление детей о цвете.
Ход игры: каждому ребенку выдаются палитра и фишки – кружки (желтого, красного, зеленого и синего цветов). Малышу необходимо правильно расположить на палитре цветную фишку – кружок соответственно цвету.
Перед началом игры психолог читает стихотворение, сопровождая показом соответствующих изображений на картине, установленной на мольберте (ватман, на котором красками нарисовано все, о чем говорится в стихотворении).
У Вали на полке краски лежали.
Лежали, лежали и заскучали.
- Долго все будут про нас забывать?
Мы очень, очень хотим рисовать!
- Я бы, - синяя краска сказала, -
Небо и речку нарисовала.
- Я бы траву, лягушат и 2 елки, -
Зеленая тихо вздохнула в сторонке.
- Как же без красных цветов на лугу?
Как же без спелых ягод в саду?
Краска промолвила красного цвета.-
Была бы картинка про жаркое лето!
Желтая тоже не стала молчать:
Я жаркое солнце могу рисовать!
Песок, одуванчики или цыплят,
Тех, что за курицей - мамой спешат.
Но в это время коробку открыли,
Кисточкой каждую краску умыли,
И посмотрите, что Валя для мамы
Нарисовала и вставила в раму.
Автор: И. Тонконог
Дидактическая игра «Бабочка»
Цель: развитие пространственных представлений и понимания предлогов «на», «под», «над».
Ход игры: психолог выдает каждому ребенку по бабочке и по цветочку. И предлагает поиграть с бабочкой под стихотворение и музыку.
Травка зеленеет, солнышко блестит,
На полянке бабочка над цветком кружит.
Утомилась бабочка, села на цветок
Вдруг подул откуда-то сильный ветерок.
Тучи набежали, в небе грянул гром,
Оказалась бабочка прямо под цветком.
Дидактическая игра «Насекомые»
Цель: закрепить в активном словаре детей названия насекомых (божья коровка, бабочка, гусеница), научить уметь их различать.
Перед началом игры солнышко представляет гостям своих друзей (бабочку, божью коровку, гусеницу), обозначая основные отличительные признаки каждого.
Ход игры: психолог раздает детям плоскостные изображения насекомых на двустороннем скотче. На мольберте установлен ватман, на котором изображена полянка (трава и цветы). После слов: «Раз, два, три, четыре, пять - вышла гусеница (божья коровка, бабочка) погулять», дети, у которых в руках соответствующее насекомое, должны подойти к мольберту и посадить его на любой цветок (родители предварительно должны снять защитную пленку со скотча).
Ига продолжается до тех пор, пока все дети не посадят своих насекомых на цветы.
Подвижная игра «Бабочка и цветочек»
Дети образуют внутренний круг (они – бабочки), а родители – внешний круг (они - цветочки). Под легкую музыку (на усмотрение психолога), дети на носочках слегка бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками. А родители, взявшись за руки, ходят по кругу в противоположную сторону. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек (дети подбегают к своим мамам, а те, в свою очередь, присев на корточки, обнимают своих малышей). Игра повторяется несколько раз.
Творческое задание «Гусеница на листочке»
Материалы: заготовка листика из бумаги зеленого цвета на каждого ребенка, пластилин (можно разноцветный), гречневая и манная крупы, доска для лепки.
Ход задания: малыши отщипывают от пластилина небольшой кусочек и разминают его пальчиками. Затем мама по ладони малыша катает пластилин до приобретения им формы шара. Таким способом осуществляется заготовка 6-7 шариков. Желательно чередовать руку малыша (катать то по правой, то по левой ладошке). После чего шарики прикрепляют друг к другу. На первом шарике из гречневой крупы делаются глазки, из пластилина красного цвета – ротик, а затем вся гусеница посыпается манной крупой. В конце необходимо посадить гусеницу на листочек.
Подведение итогов. Рефлексия.
Все встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:
Мы играли, веселились,
И лепили, и резвились.
А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
До свидания!!!
Итог: данное занятие способствует всестороннему развитию личности ребенка и укреплению эмоциональных отношений в диаде мать и дитя.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»
Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе