Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

Подготовка к обучению грамоте на тему: «Путешествие в осенний лес»

Автор: Кузьмина Ольга Вячеславовна, воспитатель МБДОУ №25 «Журавлик», г. Тамбов

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: «Путешествие в осенний лес». Предлагаемый материал подобран и систематизирован в соответствии с задачами подготовительного к школе периода и рассчитан на возможности шестилетнего ребенка. В моем занятии использовались полученные детьми знания на практике, совершенствовалось развитие связной речи, навыков чтения и звукового анализа слов. 

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Цель: продолжать развивать навыки звукового анализа (выделение в словах и фразах определенных звуков, слогов и ударения)

Задачи:

Образовательные: совершенствовать звуковой анализ слова с примером правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; совершенствовать у детей умения составлять предложения по схеме.

Развивающие: развивать представления детей о звуковых и слоговых схемах слов. Продолжать развивать звуковое восприятие слова, формируя фонетический и речевой слух детей.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей; закреплять умения образовывать названия детенышей животных. Прививать навыки правильного грамматического и фонетического оформления высказываний.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте, вызвав при этом интерес и желание учиться в школе.

Демонстрационный материал: макет страничка – лесовичка; алфавит на стенде; схемы – квадратики и слог - слияния; домики со слоговыми схемами, состоящими из 1,2 и 3-х слогов, картинки диких животных и птиц; плакат со схемой предложения.

Раздаточный материал: на каждого ребенка листочки и грибы; цветные карандаши (красный, синий, зеленый)

Ход НОД:

Дети сидят в группе на ковре

- Ребята, сегодня к нам из лесу в гости пришел старичок – лесовичок. Он пришел из необычного звукового леса. Как вы думаете, почему лес называют звуковым? Какие звуки там живут? (шелест листьев, пение птиц, журчание ручья и т.д.). Старичок – лесовичок принес звуки леса с собой, давайте их послушаем. (Магнит запись «Звуки леса»).  Какие вы услышали звуки, назовите их.

- Ребята, я вам предлагаю сегодня научить старичка – лесовичка различать другие звуки. Это какие? (звуки речи)

- Чем отличаются звуки и буквы? (Звук мы произносим, букву мы пишем, видим). Скажите, а на какие 2 группы делятся все звуки речи? (гласные согласные). Чем же отличаются друг от друга? (гласные – произносятся голосом, они поются; согласные – при их произношении встречается преграда – губы, зубы и язык.)

 Давайте старичку – лесовичку расскажем стихотворение о звуках речи.

Гласные тянутся

К песенке звонкой

Могут заплакать

И закричать

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не желают

свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать,

свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь

Автор: В. Берестов

- Ребята, согласные звуки могут быть какими? (мягкими и твердыми; звонкими и глухими). Приведите примеры мягких и твердых согласных.   ([М], [М’]; [Л], [Л’]; [В], [В’]).  А как определить какой звук звонкий, а какой глухой? (При произнесении звонких согласных голосовые связки начинают вибрировать; «горлышко» как бы дрожит, а при произношении глухих голосовые связки отдыхают) Приведите примеры.

Старичок-лесовичок приглашает нас в осенний лес, где нас ждет много удивительного и интересного. Ребята, а мы с вами научим его различать звуки речи. Ведь мы с вами ловкие, сильные и умные. А какие мы с вами умные, покажем в игре «Назови данный звук». Правила игры такие: я буду бросать вам мяч,  называя какое-либо слово, а вы, возвращая мяч, будете называть данные звуки или в начале слова или в конце. Слушайте внимательно: Л И С Т, В Е Т К А, Т РА В А, Л И С А, Г Р И Б, В О Л К,  ИВ А , К У С Т  и так далее.

Молодцы!

Посмотрите ребята, на лесной поляне опали листья, остались последние грибы. Возьмите по одному, кто грибочку, кто листочку. Переверните их! Какие там написаны слова? ( Л И С Т, Г Р И Б )

- Ребята, я предлагаю вам научить, старичка-лесовичка различать звуковой анализ слов. Садитесь на свои места.

- Ребята, мы с вами были в осеннем лесу, а там уже холодно и наши пальчики немного замерзли. Их надо разогреть.

Пальчиковая гимнастика:

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст.

Как же быть без хруста-

Если я капуста.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Обнялись ладони наши,

Видно съели много каши

Они жмут, и жмут, и жму

Кто же самый сильный тут?

Наши ладошки сильные, а головки умные. Давайте приступим к выполнению звукового анализа слов. (Дети самостоятельно делают) Проверка на доске.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, и нашему гостю старичку-лесовичку, что такое слог-слияние? ( Когда  на первом месте стоит  согласный звук, а на втором - гласный. Это слияние  можно  пропеть). Назовите в слове «лист» - звуки «с» и «т» какие? (Согласные твердые и глухие). А в слове  «гриб» - звуки «г» и «б» какие? (согласные твердые, звонкие).

- Молодцы! Я думаю, что наш гость лесовичок узнал многое о звуках. Я предлагаю вам немного отдохнуть на лесной полянке.

Физическая минутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложили назад

Страницы: 1 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!