Продолжим наше путешествие по звуковому осеннему лесу. Посмотрите, здесь стоят 3 домика. Чем они отличаются друг от друга? (схемами слов)
А около домиков стоят дикие звери. Они не знают, кто в каком домике живет. Поможем им разобраться: БЕЛ-КА, ВОЛК, ЛИ-СА, МЕД-ВЕДЬ, ЛОСЬ.
А какое мы с вами знаем правило,которе поможет распределить животных по их домикам? (Сколько в слове гласных звуков-столько и слогов). Дети или хлопают в ладоши или определяют количество гласных звуков.
- Ой, ребята, на дереве сидят птицы, им тоже надо помочь узнать, где их домик.
СИНИЦА, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ.
- Ребята, обратите внимание, мне кажется, что звери какие-то грустные и беспокойные. Интересно, что же у них случилось? Оказывается у них пропали их детеныши
Белочка кричит: «Ой, нет моих …(бельчат)»
Волк кричит: «Ой, нет моих …(волчат)»
Заяц кричит: «Ой, нет моих …(зайчат)»
Медведь кричит: «Ой, нет моих …(медвежат)»
Оказывается, детеныши зверей играют и резвятся на другой полянке. Так что не переживайте звери - они скоро вернуться.
- Ой, ребята, а здесь на елке какой-то плакат.
Что же это такое? (это схема предложения). Из скольких слов состоит предложение? Давайте придумаем предложение о лесе.
- Ребята, а я приготовила подарок для старичка-лесовичка от нас. Прочитайте, что тут написано. ЛЮДИ БЕРЕГИТЕ ЛЕС!
Я думаю, что все люди, которые будут ходить в лес и читать эту надпись, не будут забывать о том, что лес надо беречь и охранять.
- Ребята, старичок-ллесовичок очень благодарен вам, что вы его научили различать звуки речи. Ему очень понравилось гулять и играть с вами. Я предлагаю для нашего гостя из пластилина слепить съедобные грибы, которые мы с вами знаем (дети садятся за столы). А старичок-лесовичок подарил нам последний осенний листочек. Этот листочек не простой, на нем написано стихотворение о лесе. Пока вы лепите, я прочитаю.
«Русский лес» С. Никулин
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить-
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться-
И видно все до дна.
Течет вода – водится
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших
Для них совсем он свой
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Итог:
- Вам понравилось наше путешествие по осеннему лесу?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было трудного?
- Какие задания было легко выполнять?
- Е.О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург; Детство – Пресс; 2011
- «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» ; автор – составитель Л. А. Кулешова: ТЦ «Учитель»; Воронеж; 2005
- О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»; Творческий центр «Сфера»; Москва; 2010
- «Развитие речи детей 6-7 лет»; авторы – составители О.С. Ушакова, Е.М. Струнина; Москва издательский центр «Вентана - Граф»; 2011/p>
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Нет комментариев. Ваш будет первым!