Автор: Дубова Анна Львовна, воспитатель МДОУ «ЦРР – Детский сад №4», г. Шуи, Ивановской области
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ФЭМП и аппликации на тему: «Счет до 5. Геометрические фигуры: круг. Гусеница»
Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков и счет до пяти.
Конспект НОД в средней группе на тему « Счет до 5.Геометрические фигуры: круг. Гусеница»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»
Цель: Сформировать у детей умения применять математические знания при создании аппликации.
Задачи:
1. Закреплять навыки количественного счета до пяти;
2. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры (круг).
3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
Материал: Игрушка Зайка, корзинка с яблоками, плотный картон размер ½ А4; ватные диски (5шт.); цветная бумага; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением гусеницы.
Ход НОД
Воспитатель: Дети посмотрите, кто прискакал к нам в гости.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Посмотрите он пришел не с пустыми руками. Что у него в лапках? Давайте посмотрим.
Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.
Воспитатель: А сколько яблок у него давайте посчитаем.
Дети считают яблоки и говорят что у зайчика 5 яблочка.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.
Дети: на круг.
Воспитатель: А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но еще много кто.
Вот отгадайте мою загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
Дети отгадывают загадку. ( Гусеница).
Воспитатель предлагает детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.
Практическая часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Педагог подсказывает детям, как расположить ватные диски, а картоне.
Этапы выполнения работы:
- сделать из кружков туловище, наклеить на картон,
- приклеить голову
- на голову приклеить вырезанные из бумаги рожки глаза и рот,
- из бумаги можно вырезать травку и приклеить на основу аппликации.
В процессе работы проводим физкультминутку
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки: Ам !Ам! Ам! Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)
Заключительная часть:
Дети показывают зайке своих гусениц, а зайка угощает детей яблочками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»