Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Животные вокруг нас»
Автор: Крутикова Татьяна Валерьевна, воспитатель МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад станицы Северской муниципальное образование Северский район
Цель:
1. Закрепить знания детей о домашних животных
2. Учить сравнивать домашних и диких животных
3. Развивать речь детей
4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
5. Воспитывать любовь к животным.
6. Закрепить знания детей о противоречиях
Материал:
Картинка с изображением леса, дома, скотного двора, изображение диких и домашних животных, маски животных.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня была получена посылка. В этой посылке картина, которую нарисовал один художник. Как зовут этого художника, я не знаю. Но всё равно мне хочется сказать ему большое спасибо за подарок.
Рассматривают картину.
На картине кошка гуляет по лесу. Собака сидит на дереве. Корова летает по небу. Лиса в доме. Медведь во дворе и т.д. (Животные прикреплены к картинке с помощью липучки)
Воспитатель: Ребята вы очень долго смотрели на картинку и, наверное заметили, что на ней что то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти неточности на картине. Поставить всё правильно и главное объяснить почему так не должно быть и, почему вы считаете, что вы поставили правильно.
Дети: Корова не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе. Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней.
Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она умела лазать по деревьям, она бы была диким животным.
Лиса не может жить в доме, она тогда бы съела всех кур. Лиса живёт в лесу, и она дикое животное
(Примерно такие же рассуждения дети делают и о других животных)
Игра – превращение «Когда я стану кошкой»
Дети превращаются в кошек (надевают маски и имитируют движения кошек)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
И ещё мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
Воспитатель: Ну, вот теперь картина стала правильной. Всё животные на своих местах. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случится? (ответы детей)
Что будет если к нам с вами сейчас придёт медведь? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а художник нам ещё что – то прислал. Да это же стихи, но наш горе – художник и с этим заданием не справился. Стихи у него не закончены. Давайте поможем ему закончить стихи.
Игра «Подскажи словечко»
(дети отгадывают загадки, одевая маску животного, о ком идёт речь.)
Часто к озеру напиться ходит рыжая… (лисица)
Уронила белка шишку, шишка стукнула…(зайчишку)
Тут из лесу вышел зверь, этот зверь большой… (медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и художник дарит вам вот эти замечательные яркие солнышки.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированная НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Составление рассказа»
Конспект занятия по развитию речи в детском саду
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству