Конспект НОД в рамках образовательной области «Здоровье» для средней группы

Автор: Лапшина Елена Николаевна, МАДОУ д/с №166 г. Тюмень, воспитатель старшей группы «Медвежонок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Здоровье».

Занятие для средней группы, предназначено для воспитателей в детских садах.

Тема: Наши помощники.

Цели:

1. Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, показать важность выполняемой каждым отделом организма работы.

2. Вызвать у детей желание беречь свой организм, составить свод правил, которые должны придерживаться дети.

3. Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм: воспитание доброго, бережного отношения к инвалидам, умение проявлять сочувствие.

4. Ввести элементы психогимнастики-медитации, для развития внимания, для устранения замкнутости, снятии усталости.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, воспитатель предлагает им подойти к зеркалу.

- Ребята, кого вы видите в зеркале?

- Что есть у человека?

- Что есть у человека внутри? (органы).

- Какие органы вы знаете?

- А вы хотите нарисовать себя?

Дети подходят к мольбертам и под спокойную музыку рисуют человека, воспитатель может прочитать стихотворение.

«Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик,

Появился человечек».

- Дети, кого вы нарисовали?

- Посмотрите внимательно, все ли вы нарисовали у человека?

- Какие помощники есть у человека?

- Почему мы их называем помощниками?

(Ответы детей о роли глаз, ушей, ног, рук, кожи и т.д.)

- Дети, вы много назвали помощников и их роль для человека. А давайте проведем с вами несколько экспериментов.

1. Ребенку шарфом завязывают глаза.

- Что ты видишь?

- Что ты можешь делать?

- (Имя ребенка), иди ко мне?

- Как мы можем помочь (имя ребенка)? Другой ребенок помогает подойти.

- Как называют такого человека?

2. Ребенку завязывают руки за спиной. Перед ним на столе тарелка каши.

- Как есть кашу без рук?

- Удобно ли это?

- Как помыть лицо?

- Как помочь ребенку?

3. Ребенку ваткой затыкают уши.

- Что ты слышишь?

- Дети, позовите (имя ребенка)?

- Это хорошо или плохо, если человек не слышит?

- Как можно назвать такого человека? (глухой или слабослышащий).

Дети делают вывод по проведенным экспериментам.

- Дети, а как можно одним словом назвать слепых, глухих, тех, кто не имеет рук или ног?

- Как мы должны относиться к инвалидам?

- Какую помощь можно оказать им на улице?

Психогимнастика (проводится под музыку).

Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: тук, тук, тук.

«Какое у нас сердечко? Доброе! Теплый, ласковый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте частичку своего тепла, доброты, сочувствия подарим инвалидам. Эту частичку тепла мы подарим всем глухим людям, эту – всем слепым, а эту – всем, кто в ней нуждается».

– Дети, а нужно ли беречь наших помощников?

– Какие враги есть у нашего организма? (Ответы детей)

– Сейчас я при помощи волшебной палочки, превращу вас в следопытов и мы отправимся в путешествие, открывать тайну, что же грозит нашему организму и какие у него враги.

(Звучит музыка, воспитатель говорит волшебные слова).

Д/и «Враги моего организма».

Дети выполняют задания игры, отбирая карточки с изображением предметов, которые являются врагами для человека.

ТРИЗ «Хорошо – плохо».

– Когда эти предметы для нас враги?

– Когда друзья?

– Почему говорят: каждому предмету свое место?

Звучит музыка. Дети, закрыв глаза, говорят волшебные слова.

- Мы с вами попали, ребята, в сказочную страну, к доктору Айболиту (Роль доктора исполняет взрослый человек, а персонажей – дети). Давайте посмотрим, кого он лечит?

(Входит Бармалей).

Б. – Доктор, доктор помоги мне! Ничего не вижу я!

Д.А. – Что случилось Бармалей?

Б. – Вот глаз красный и болит очень.

Д.А. – Давай посмотрим, ничего в глазу нет, а он красный. А как ты читаешь, телевизор смотришь?

Б. – Хорошо доктор, читаю лежа, а в телевизор, я аж уткнулся носом, чтоб все было видно.

Д.А. – Давай спросим у детей, можно так читать, телевизор смотреть? Ответы детей.

Д.А. – Слышишь, что дети тебе говорят, а еще я пропишу тебе гимнастику для глаз.

Б. – Что это такое? Я не умею!

Д.А. – Дети, а вы умеете делать гимнастику для глаз. Покажите Бармалею.

Бармалей уходит, благодарит детей и Д.А.

Стук в дверь, входит Незнайка с карандашом в ухе.

Н. – Доктор, помогите?

Д.А. – Что случилось Незнайка?

Н. – Я хотел ухо почистить, а Винтик меня толкнул и карандаш попал мне в ухо, очень болит.

Д.А. – Давай я посмотрю и выну карандаш.

- Давай спросим у детей, можно карандашом ухо чистить?

- А чем можно? Ответы детей.

Н. – Спасибо доктор, теперь я буду знать, что острые предметы в ухо толкать нельзя. До свидания.

Стук в дверь, входит Буратино, грязный с раной на руке.

Б. – Доктор, помогите, я руку порезал.

Д.А. – Давай посмотрим твою руку. А почему у тебя такие грязные руки?

Б. – Не знаю, я руки мыл.

Д.А. – А чем ты руки моешь?

Б. – Водой мою, а это я со стеклом играл и руку порезал.

Д.А. – Давай у ребят спросим, как надо руки мыть и можно ли играть со стеклом? Ответы детей.

Ребенок:

Буратино, я про тебя стихотворение знаю.

«Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.

Столько грязи, столько ссадин!

Мы на шее лук посадим, репу – на ладошках,

На щеках – картошку, на носу морковь взойдет,

Будет целый огород».

Д.А. – Слышишь, Буратино, надо хорошо руки мыть и ухаживать за своей кожей.

Б. – Спасибо, ребята и доктор, пойду я в баню мыться. До свидания.

Воспитатель: - А что мы должны делать, чтобы наши помощники были всегда здоровыми и могли нам помогать?

Д.А. – Для этого существуют правила. Вы хотите их узнать? Давайте вместе с вами их составим.

Для глаз – делать каждый день гимнастику, правильно читать, писать и рисовать, смотреть телевизор, есть витамины – овощи и фрукты.

Для ушей – нельзя толкать в уши острые предметы, чистить уши детям должны взрослые, каждое утро мыть уши.

Для кожи – мыть руки, лицо с мылом каждый день, ходить в баню, смазывать руки, лицо кремом.

Если вы будете выполнять эти правила, то ваши помощники всегда будут здоровыми и не будут болеть.

Дети прощаются с Д.А.

Воспитатель: - Дети, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие?

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.

Д/и «Светофор»

- В этой игре мы закрепим знания, полученные на занятии. Разложите карточки на огоньки светофора.

Подведение итогов игры и занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Наталья Александровна Жаровских # 12 сентября 2014 в 18:58 0
Елена Николаевна, большое вам спасибо за предоставленный материал. Он очень удобен в использовании и прост. Думаю, попробовать провести такое же занятие в своей группе. Детям понравится.
Оксана Сергеевна Падалко # 4 апреля 2015 в 18:41 0
Занятие очень понравилось.Использованные приемы ненавязчивы и тактичны. Дети учатся доброте.
Гиниятуллина Олеся Раисовна # 1 декабря 2015 в 13:39 0
Интересная мотивация для детей.Очень понравилось использование приёмов,что помогают научить ребенка доброте и заботе о собственном здоровье.
Олеся Раисовна Гиниятуллина # 1 декабря 2015 в 17:51 0
Интересная мотивация для детей.Очень понравилось использование приёмов,что помогают научить ребенка доброте и заботе о собственном здоровье.