Автор: Моргач Елена Валерьевна, социальный педагог ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Иркутск.
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в средней группе по теме «Продуктовая битва». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это занятие познавательного характера, направленное на расширение знаний об овощах и фруктах.
Цели:
Образовательные: Расширение знаний о продуктах питания, формирование обобщающих понятий «Овощи», «Фрукты»
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.
Воспитательные: Развивать умение работать в команде
Оборудование: карточки с картинками овощей и фруктов (по 6 шт.)), карточки «Найди ошибку», мешок с продуктами, макеты продуктов, 2 кастрюли.
Деление ребят на команды
Предлагается ребятам выбрать карточки с картинками овощей и фруктов. Дети делятся на 2 команды: «Овощи», и «Фрукты», в зависимости, что у них изображено на картинке.
Представление жюри
«Узнай продукт».
1) Этот овощ - генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир! (Картошка)
2) Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
3) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
4) Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке. (Капуста)
5) Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
6) Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук)
7) Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
8) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
9) Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид-похож на мяч. (Арбуз)
10) Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это… (Свекла)
За каждую отгаданную загадку -1 балл.
«Найди ошибку».
Педагог по очереди каждой команде предлагает исправить ошибку. При этом намеренно допускаются ошибки в виде перепутанного названия продуктов (например, карточка с изображением огурца называется морковью, киви – лимон и т.д.). Дети должны найти ошибки и исправить их.
За каждое правильное исправление – 1 балл.
«Волшебный мешочек»:
Дети рассматривают и называют продукты, которые лежат на столе (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, конфеты и др.). Затем эти продукты помещаются в мешочек. Дети по очереди отгадывают по одному продукту из «волшебного мешочка», определяя его на ощупь.
За каждый отгаданный продукт – 1 балл.
«Мы готовим»:
Каждой команде дается задание: отобрать («купить») в «магазине» макеты продуктов, необходимые для приготовления какого-либо блюда (Борщ и компот). Каждый член команды должен по очереди подбежать к столу, выбрать необходимый продукт и положить его в кастрюлю. За каждый правильный продукт по баллу, за каждый не правильный продукт – минус один балл.
«Посмотри и запомни рецепт»
Педагог предлагает детям посмотреть на стол и запомнить последовательность разложенных продукты. Потом продукты перемешиваются в корзине. Задание: подбежать к корзине, взять по последовательности свой продукт и выложить на поднос.
За каждый правильно выложенный продукт по баллу, за каждый не правильный продукт – минус один балл.
1. Беляков Е. А. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Астрис-пресс, 1999.- 304с., с илл.
2. Максаков А.И., Тумакова Г.А. 'Учите, играя' - Москва: Просвещение, 1983 - с.144
3. Статья Лебедевой Оксаны Юрьевны, учитель СБО, «Использование игровых методов и приемов на уроках СБО».
Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом
Конспект занятия по экологии в средней группе
Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!