Автор: Сучкова С.Н., воспитатель МКДОУ д/с №40 «Калинка» г. Лесосибирска
Программное содержание: Развивать связную речь детей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным
Материал: Рукавичка; две ленты - светлая, тёмная; магнитная доска; картинки с изображением жилищ диких животных; игрушки диких животных на всех детей; следы любого зверя, вырезанные из бумаги.
Дети заходят в группу, на полу лежит большая красивая рукавичка.
Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.
Воспитатель:
- Вам нравится рукавичка? Какая она?
- Ваня может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).
- А чья это может быть рукавичка?
- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?
- Кто жил в рукавичке?
- Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем зверятам.
На полу лежат две ленты , светлая и тёмная .Воспитатель обращает на них внимание детей.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, вот две дорожки, по какой мы пойдём? Дети выбирают светлую ленту.
- Почему? (Она светлая, весёлая по ней не страшно идти)
Воспитатель: - Готовы! Вставайте за мной парами.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ, топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают на корточки)
Воспитатель с детьми подошли к магнитной доске, на которой картинки с изображением жилищ диких животных. Каждая картинка закрыта, или перевёрнута обратной стороной. Дети не видят что нарисовано.
Воспитатель:
- Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.
- А давайте заглянем туда, может звери там? Воспитатель поочерёдно открывает картинки.
- Кто здесь живёт? (Заяц) - А где он живёт? Следующая картинка.
- А это чей дом? (Лисы)- Где она живёт? (В норе)
- А это чей дом? (Мышки) – Как его правильно назвать? Подобным образом рассматриваем остальные картинки.
Воспитатель: - Ребята, мы нашли животных? (Нет)
- А куда же мы пойдём дальше?
- А это что? На полу разложены бумажные звериные следы. Можно с детьми подумать, чьи это следы.
Воспитатель: - Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей. Дети идут по следам.
Воспитатель: - Посмотрите, мы вышли на полянку, давайте немного отдохнём. (Можно предложить детям присесть на стульчики)
Воспитатель:- Ой, смотрите, белочка. А давайте у неё спросим не видела ли она, куда наши звери ушли?
Воспитатель: - Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка молчит).
Воспитатель:
- А давайте расскажем белочке, какая она хорошая и красивая. Может тогда она нам поможет.( Воспитатель даёт белочку в руки ребёнку, затем передаёт другому и т. д.)
- Скажи, какая белочка? ( После того как каждый ребёнок скажет, белочка возвращается к воспитателю.)
- Теперь белочка, ты нам поможешь?(Воспитатель подносит белочку к своему уху.)
Воспитатель: - Ой ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.
- Что нужно сказать белочке?
Дети подходят к столу, на столе «сугроб».
Воспитатель: - Что это?
- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.
Воспитатель: - Что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас мы их освободим. Они очень напуганы, чтобы их успокоить надо ласково назвать зверей.(Дети по очереди достают игрушки из «сугроба»).
- Кто это? Как ласково назвать зайца?
- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение. ( Дети по очереди возвращают зверей в рукавичку. Можно предложить детям показать, как передвигается зверёк, обыграть. Воспитатель читает стихи о каждом животном. Или можно заранее выучить стихи с детьми.)
1.Мышонок по лесу бежит 4.К нам лиса идёт
В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи. И хвостом метёт.
2.Вот и зайка – русачок Заходит в рукавичку
В рукавичку скок и молчок И песенку поёт.
3. Раз-два-три-четыре-пять 5. А вот и волчишка,
Пошла лягушка погулять. Серенький хвостишка
Увидала рукавичку Рукавичку увидал
Позвала лисичку. Прямо к ней он побежал.
6. Снег на улице хрустит 7. А медведь вдруг встал
Кто-то по лесу бежит В рукавичку зашагал.
Хрю – хрю – хрю
В рукавичку я хочу.
Воспитатель подводит итог занятия и дети возвращаются в группу.
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом
Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»
Айгуль Салимчановна Бариева # 15 января 2017 в 10:47 0 | ||
|