Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи

Автор: Сучкова С.Н., воспитатель МКДОУ д/с №40 «Калинка» г. Лесосибирска

Тема: «В гости к сказке «Рукавичка»

Программное содержание: Развивать связную речь детей.   Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным

Материал: Рукавичка; две ленты - светлая, тёмная; магнитная доска; картинки с изображением жилищ диких животных; игрушки диких животных на всех детей; следы любого зверя, вырезанные из бумаги.

Ход занятия

Дети заходят в группу, на полу лежит большая красивая рукавичка.

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

Воспитатель:

- Вам нравится рукавичка? Какая она?

- Ваня может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

- А чья это может быть рукавичка?

- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?

- Кто жил в рукавичке?

- Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем зверятам.

На полу лежат две ленты , светлая и тёмная .Воспитатель обращает на них внимание детей.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, вот две дорожки, по какой мы пойдём? Дети выбирают светлую ленту.

- Почему? (Она светлая, весёлая по ней не страшно идти)

Воспитатель: - Готовы! Вставайте за мной парами.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают на корточки)

Воспитатель с детьми подошли к магнитной доске, на которой картинки с изображением жилищ диких животных. Каждая картинка закрыта, или перевёрнута обратной стороной. Дети не видят что нарисовано.

Воспитатель:

- Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.

- А давайте заглянем туда, может звери там? Воспитатель поочерёдно открывает картинки.

- Кто здесь живёт? (Заяц) - А где он живёт? Следующая картинка.

- А это чей дом? (Лисы)- Где она живёт? (В норе)

- А это чей дом? (Мышки) – Как его правильно назвать? Подобным образом рассматриваем остальные картинки.

Воспитатель: - Ребята, мы нашли животных? (Нет)

- А куда же мы пойдём дальше?

- А это что? На полу разложены   бумажные  звериные  следы. Можно с детьми подумать, чьи это следы.

Воспитатель: - Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей. Дети идут по следам.

Воспитатель: - Посмотрите, мы вышли на полянку, давайте немного отдохнём. (Можно предложить детям присесть на стульчики)

Воспитатель:- Ой, смотрите, белочка. А давайте у неё спросим не видела ли она, куда наши звери ушли?

Воспитатель: - Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка молчит).

Воспитатель:

- А давайте расскажем белочке, какая она хорошая и красивая. Может тогда она нам поможет.( Воспитатель даёт белочку в руки ребёнку, затем передаёт другому и т. д.)

 - Скажи, какая белочка? ( После того как каждый ребёнок скажет, белочка возвращается к воспитателю.)

- Теперь белочка, ты нам поможешь?(Воспитатель подносит белочку к своему уху.)

Воспитатель: - Ой ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.

- Что нужно сказать белочке?

Дети подходят к столу, на столе «сугроб».

Воспитатель: - Что это?

- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.

Воспитатель: - Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас мы их освободим. Они очень напуганы, чтобы их успокоить надо ласково назвать зверей.(Дети по очереди достают игрушки из «сугроба»).

- Кто это? Как ласково назвать зайца?

- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Звери благодарны вам за спасение. ( Дети по очереди возвращают зверей в рукавичку. Можно предложить детям показать, как передвигается зверёк, обыграть. Воспитатель читает стихи о каждом животном. Или можно заранее выучить стихи с детьми.)

1.Мышонок по лесу бежит                       4.К нам лиса идёт

В рукавичку он спешит. Пи-пи-пи.            И хвостом метёт.

2.Вот и зайка – русачок                               Заходит в рукавичку

В рукавичку скок и молчок                         И песенку поёт.

3. Раз-два-три-четыре-пять                       5. А вот и волчишка,

Пошла лягушка погулять.                            Серенький хвостишка

Увидала рукавичку                                         Рукавичку увидал

Позвала лисичку.                                             Прямо к ней он побежал.

6. Снег на улице хрустит                             7. А медведь вдруг встал

Кто-то по лесу бежит                                       В рукавичку зашагал.

Хрю – хрю – хрю

В рукавичку я хочу.

Воспитатель подводит итог занятия и дети возвращаются в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Айгуль Салимчановна Бариева # 15 января 2017 в 10:47 0
Интересная схема построения хода занятия.Много приёмов работы подчерпнула для себя.